Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)
статья по алгебре (9 класс)
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).А так как есть родители,которые для своего ребёнка выбирают классы в общеобразовательных школах ,то мне хочется поделиться своими поисками и находками , которые помогут педагогам составить программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные рекомендации составлены на основании нормативных документов и личных поисков.
Рабочая программа по Алгебре для 9 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи).
- Нормативная документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.01.2012) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Уставом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р.
- Концепция развития математического образования РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р)
- И. Е. Феоктистов «Рабочая программа. Алгебра 7-9 классы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова [и др.] с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - М.: Мнемозина,2016- 136 с.
2. Состав УМК «Алгебра» для 9 класса:
- Учебник. Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова «Алгебра. 9 класс. Учебник. ФГОС» - М.: Просвещение, 2018-287 с.
- Рабочая программа. И. Е. Феоктистов «Рабочая программа. Алгебра 7-9 классы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова [и др.] с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - М.: Мнемозина,2016- 136 с.
- Самостоятельные и контрольные работы: Ю. А. Глазков [и др.] «Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. ФГОС» - М.: Экзамен,2020-144 с.
- Дидактические материалы. Л. И. Звавич, Н. В. Дьяконова «Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы к учебнику Ю. Н. Макарычева [и др.] ФГОС» - М.: Экзамен,2019- 240 с.
- Тесты. Ю.А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили «Алгебра. 9 класс. Тесты к учебнику Ю. Н. Макарычева. ФГОС» - М. Экзамен, 2018- 144 с.
- Рабочая тетрадь. Е. Т. Михайлова «Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю. Н. Макарычева [и др.]
«Алгебра 9 класс». ФГОС» - М. Экзамен, 2019- 160 с.
3. Цель и задачи обучения алгебры
Цели и задачи обучения Алгебре в 9 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.
Целями изучения курса алгебры в 9 -м классе являются: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
Основными задачами обучения предмету «алгебра» в 9 классе являются:
дидактические:
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательская деятельность, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
воспитательные:
- содействовать воспитанию ответственности, организованности, целеустремленности, самостоятельности, аккуратности, критического отношения к себе;
- воспитанию культуры умственного труда, рациональной организации времени;
- развивать умения учебно-познавательной деятельности, культуры устной и письменной речи, гибкость мыслительных процессов;
- развивать интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы личности, любознательность обучающихся;
- формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни и адаптации в современном информационном обществе;
- формировать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, инициативе и творчеству;
- формировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
коррекционные:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма);
- коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
- коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий;
- развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей).
4.Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет Алгебра является составной частью образовательной области Математика и информатика, изучается в 7-9 классах. По учебному плану ОУ в 9 классе учебный предмет Алгебра реализуется за счет обязательной части учебного плана в объеме 102 часа (3 часа в неделю) и за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений в объёме 34 часа (1 час в неделю). Общий объём 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
5.Контроль предметных результатов
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля. |
1 | Повторение изученного в 8 классе | 4 | |
2 | Квадратичная функция | 34 | К.р.№1, К.р.№2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | К.р.№3, адм. к. р. |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | К.р.№4 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | К.р.№5, К.р.№6 |
6 | Элементы комбинаторики | 12 | К.р.№7 |
7 | ПОВТОРЕНИЕ | 25 | Итоговая к. р. |
ИТОГО: | 136 часов | 7+2 адм. к. р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206576-1361191687.jpg)
Рабочая программа по математике для обучающихся VII вида
Рабочая программа по математике, составленная на основе государственного стандарта основного общего образования, определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1338091-1624024211.jpg)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида)
Адаптированная рабочая программа 8 класса по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида) составлена на основании авторской программы Лифановой Т.М....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1338091-1624024211.jpg)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида)
Адаптированная рабочая программа для 9 класса по географии для обучающихся ОВЗ (8 вида) составлена на основании авторской программы Лифановой Т.М...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/15/picture-1480967-1723709677.jpg)
Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»
Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам.Задачи:- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки;- создание банка данных о...