Как правильно написать рабочую программу
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Рабочая программа для кружка в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._v_3_kl._ves._starty.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка  «Весёлые старты» в рамках ФГОС для 3 класса.

     1..Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование М.: Просвещение /под ред. Смирнова В.Д/, 2010, на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года, ФГОС.
Предметная линия учебников В.И.Ляха» (1-4 классы), автор В.И.Лях (УМК «Школа России», Издательство «Просвещение», 2012 г., Москва).

 Цели: - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

    Задачи: - обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а  так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни;

-учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,  применению их в различных по сложности условиях.

              2.Общая характеристика курса.

              Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях  раскрываются у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

                3.Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения. На  реализацию курса «Весёлые старты»  отводится 34  ч  в год  (1 час  в  неделю). Занятия проводятся по 40минут в соответствии с нормами СанПина. 80%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.  Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.                              

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  В результате изучения курса «Весёлые старты» обучающиеся на ступени начального общего образования научаться: разнообразным формам занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию, ходьбе на лыжах, плаванию как жизненно важным способам передвижения человека. Правилам предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организации мест занятий, подбору одежды, обуви и инвентаря. Истории развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Узнают о влиянии физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

                 Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и умений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний, умений и навыков. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

   5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной       деятельности.

В ходе освоения программы младшие школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

-В сфере личностных учебных действий формируется установка на здоровый образ жизни, знание основных правил коллективной игры; умение определять нравственное содержание и смысл собственных поступков и поступков окружающих людей, понимание чувств других людей и сопереживание им в игровой деятельности, осмысление влияния физической культуры на здоровье человека;

сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся определяют и формулируют цель игровой деятельности, отличают игру по правилам и без правил, определяют последовательность своих действии; учатся совместно с педагогом и другими участниками группы создавать безопасное игровое пространство, давать эмоциональную оценку своей деятельности, соблюдать правила безопасной игры, планировать двигательную активность в своём режиме дня.

-В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся проявляют активность при коллективном составлении спортивных эстафет, комплексов упражнений, игровых ситуаций; осваивают новые игровые и социальные роли; находят дополнительную информацию по спортивным и подвижным играм с мячами.

-В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению при организации игры; объективно оценивают свой вклад в общее решение группы; учатся различному ролевому поведению, используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

 Ожидаемые результаты :

. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

. Снижение заболеваемости школьников.

. Снижение психоэмоциональных расстройств.

. Повышение уровня физической подготовки школьников.

. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

. Снижение последствий умственной нагрузки.

. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

6. Содержание учебного предмета.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил,  беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями: спортивные и подвижные игры.

7.Тематическое планирование занятий   «Весёлые старты».

 * Универсальные учебные действия: К. – коммуникативные, П. – познавательные.

№ уро-ка

Тема

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Лист коррекции

план

факт

1.

Разучивание народных считалок, использование их в игре.

1.

Разучивание народных считалок, использование их в игре. Инструктаж

 № 8. «Правила поведение на кружке». Развитие скоростных качеств.

 Беседа« Я сильный, ловкий, быстрый».

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2.

Русская народная игра . «Совушка». «Пустое место», «Пионербол»

1.

Русская народная игра «Совушка». «Пустое место», «Пионербол». Развитие скоростных качеств

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

3.

Русская народная игра «Жмурки» Повторение считалок. «Белые медведи».

1.

Русская народная игра «Жмурки» Повторение считалок. «Белые медведи»

Беседа «Красивая осанка» Игры на свежем воздухе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя* К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли.

4.

Татарские народные игры:  «Хромая лиса» , «Бег за мячом»

1.

Татарские народные игры: «Хромая лиса» (Оксак телкэ), «Бег за мячом» Развитие скоростных качеств

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

5.

Русская народная игра «Гуси- лебеди». «Пионербол»

1.

Развитие скоростных качеств. Русская народная игра «Гуси- лебеди». «Пионербол»

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6.

Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля.

1.

Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. Развитие внимательности и дружелюбия в игре. Игры на свежем воздухе Повторение считалок.

.*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.*К: учиться выполнять различные роли в группе.

7.

Татарские народные игры: «Бег за мячом» Подвижные игры с мячом. «Эстафета с препятствиями»

1.

Татарские народные игры: «Бег за мячом» «Эстафета с препятствиями (Карылыклар булган эстафета). Подвижные игры с мячом. Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

8.

Татарские народные игры:  Игра «Кто в норке? «Кто быстрее».

1.

Татарские народные игры: Игра «Кто в норке? (Аяксы кузбейлеш уены) , «Кто быстрее» (Кем беренще). Упражнения для развития скоростных качеств

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: совместно договариваться о правилах общения. *К: слушать и понимать речь других.

9.

Разучивание русской народной игра игры «Третий лишний», «Цепи кованы».

1.

Разучивание русской народной игра игры «Третий лишний», «Цепи кованы».  Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

10.

Русская народная игра:  «Овцы и волки». «Пионербол»

1.

Русская народная игра:  «Овцы и волки». «Пионербол». Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

11.

Бурятские народные игры «Волк и ягнята».

1.

Развитие силовых качеств. Бурятские народные игры «Волк и ягнята» ( Шоно ба хурьгад)

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

12.

Бурятские народные игры «Иголка, нитка, узелок», «Тарпаганы и волк»

1.

Упражнения для развития ловкости и прыгучести. Бурятские народные игры «Иголка, нитка, узелок», Тарпаганы и волк» (Шоно тарбагашахаа)

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе.

13.

Бурятские народные игры «Табун» , «Ищем палочку».

1.

Упражнения для развития скоростных качеств.  Бурятские народные игры «Табун» ( Шоно ба морид), «Ищем палочку». (Модо бэдээрхе)

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других.

14.

 Бурятские народные игры  «Вытяни палочку» Повторение изученных игр.

1.

Упражнения для развития скоростно-силовых  качеств. Бурятские народные игры «Мухуурга татаха». Повторение изученных игр. Повторение считалок.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  *К: совместно договариваться о правилах общения. *К: учиться выполнять различные роли в группе.

15.

Бурятские народные игры: «Бабки-лодыжки»,  Повторение изученных игр.

1.

Бурятские народные игры: «Бабки-лодыжки» (Табан яхан),  Повторение изученных игр. Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

16.

 Русская народная игра. «Съедобное – не съедобное», «Подними платок», «Вороны – воробьи»,

1.

Русская народная игра. «Съедобное – не съедобное», «Подними платок», «Вороны – воробьи». Упражнения для развития скоростных качеств

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других.

17.

Подвижные игры. «Бабки-лодыжки, «Силач» , эстафета с мячом.

1.

Подвижные игры. «Бабки-лодыжки, «Силач» (Габшагай хубуун), эстафета с мячом. Развитие внимательности и дружелюбия в игре.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

18.

Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. «Путаница», Футбол.

1.

Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. «Путаница», Футбол.

 Упражнения в ловкости.

*К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения.

19.

Татарские народные игры: Игра «Эстафета с палочками» , «Кто быстрее»

1.

Татарские народные игры: Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Кто быстрее» (Кем беренще)  «Эстафета с палочками»  (Таяклы эстафета),  

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

20.

Игры с мячом. Русская народная игра «Горелки». Футбол.

1.

Игры с мячом. Русская народная игра «Горелки». Футбол. Упражнения в ловкости.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других.

21.

Русская народная игра

 «Третий лишний». «Испорченный телефон», «Лапта»

1.

.Русская народная игра  «Третий лишний». «Испорченный телефон», «Лапта». Упражнения для развития скоростных качеств

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

22.

Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр    «Пионербол»

1.

Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр    «Пионербол». Упражнения для развития скоростных качеств

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе.

23.

 Народная игра «Змейка», «Лапта»

1.

Народная игра «Змейка», «Лапта». Упражнения  для развития  ловкости

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.

Народная игра «Удочка», «Лапта»

1.

. Народная игра «Удочка», «Лапта». Беседа «Утренняя гимнастика». Упражнения для развития скоростных качеств.

*К: совместно договариваться о правилах общения. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: слушать и понимать речь других.

25.

Разучивание русской народной игры «Каравай».

1.

Разучивание русской народной игры «Каравай». Повторение считалок.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

26.

Повторение изученных игр.

1.

Повторение изученных игр.

Беседа «Мир движений и здоровье». Упражнения для развития скоростных качеств.

*К: учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

27.

Соревнование «Весёлые старты».

1.

Соревнование «Весёлые старты». Упражнения для развития скоростных качеств.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

28

Татарские народные игры:   «Прыжки по кочкам» и «Мяч по кругу»

1.

Татарские народные игры. Народная игра  «Прыжки по кочкам» (Эзден сикеру) и «Мяч по кругу» (Теенщек уены): Упражнения  для развития  ловкости.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

29

Старинная народная игра «Кошки- мышки». «Съедобное несъедобное»,

1.

Старинная народная игра «Кошки- мышки». «Съедобное несъедобное». Игры на свежем воздухе.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

30

Бурятские народные игры. Упражнение в беге и прыжках.

1.

Бурятские народные игры.  Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. Игры на свежем воздухе

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: учиться выполнять различные роли в группе.

31

Соревнования «Лучший бегун». Эстафета.

1.

Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. Упражнения для развития скоростных качеств Повторение считалок.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

32

Соревнования «Весёлые старты».

1.

Соревнования «Весёлые старты». Беседа «Чтоб здоровыми остаться надо.». Игры на свежем воздухе.Упражнения для развития скоростных качеств.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. *К: учиться выполнять различные роли в группе.

33

Обобщающее занятие.

1.

Обобщающее занятие. Игры на свежем воздухе

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Книгопечатная продукция

1.В.И. Лях. «Физическая культура» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012 г.

2. Примерная программа по физической культуре.Начальная школа. М.: Просвещение, 2011г.

3. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011 г..

4.. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.

Учебно-практическое оборудование.

1. Стенка гимнастическая.2. Скамейка гимнастическая жесткая

3. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).4. Мячи: набивные, баскетбольные, мячи мягкие, футбольные.  5. Палка гимнастическая.6. Скакалка детская.7. Мат гимнастический.  8. Коврики: гимнастические, массажные.9. Кегли.10. Обруч пластиковый детский.  11. Планка для прыжков в высоту.12. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.  13. Лента финишная.14. Рулетка измерительная.15.Сетка для переноса и хранения мячей.   16. Аптечка.

Игры и игрушки:1. Шахматы.2. Шашки.  Технические средства:1. Музыкальный центр.

Экранно-звуковые пособия:1.Аудиозаписи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Как правильно написать и оформить реферат"

Одной из форм самостоятельной работы обучающихся является написание реферата по предмету. Для многих обучающихся является проблемой составление и оформление реферата. Даное методическое пособие в дост...

Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.

Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный...

Как правильно написать эссе по английскому языку в ЕГЭ.

Эссе «за и против» (Argumentative Essay or For and Against Essay) - это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за»  и аргументация «пр...

Как написать рабочую программу для обучающихся с ОВЗ (5 вида,7 вида)

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой . Обучающийся с ограниченны...