Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, есть перечень методической литературы и указаны номера уроков с темами бесед по профориентационной работе с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_b_rup_emer_m.v._trostentsova.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
директор школы: председатель НМС: на заседании ШМО
________Малафеева Е.В. ________ Суханова О.В. ________ Суходолина Т.В.
Приказ №344от24.08.2016г. протокол заседания НМС протокол заседания ШМО
№3от 23.08.2016г. №3 от 10.06.2016г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 9б класса
на 2016 - 2017 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю
Учитель: Эмер Марина Витальевна
Высшая квалификационная категория
г. Радужный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы для основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи. При этом последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок, в авторских программах может также определяться в соответствии с избранной концепцией преподавания русского языка.
Характеристика учебного предмета "Русский язык"
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Главные цели ступени основного общего образования
Компетенции, необходимые для продолжения образования
- усвоил обязательный минимум содержания основного общего образования на уровне федеральных государственных образовательных стандартов (Целостная научная картина мира);
- сделал осознанный выбор профиля для обучения на старшей ступени образования или в учреждении начального профессионального образования (профессиональное самоопределение);
- овладел общеучебными умениями и навыками, мыслительными операциями, способами познавательной деятельности, необходимыми для продолжения образования на уровне государственных образовательных стандартов (критическое, логическое, креативное мышление), (внимание, память, воображение);
- овладел простейшими навыками планирования, проектирования, исследовательской, творческой деятельности, личной и предметной рефлексии (начальные навыки исследовательской деятельности);
- сформирована положительная мотивация на продолжение обучения и личностный рост (развитая мотивационная сфера, саморазвивающаяся личность);
- овладел основами компьютерной грамотности на уровне пользователя ПК (использование компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности);
- ознакомлен с основными информационными технологиями и разнообразными формами, методами самостоятельной познавательной деятельности для приобретения знаний из различных источников информации (самообразование);
- овладел иностранным языком на уровне функциональной грамотности (на уровне минимальной коммуникативной достаточности);
Компетенции, необходимые для адаптации к жизни в обществе
- овладел умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения, принятия другой точки зрения, погашения конфликтов. (Толерантность) (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
- овладел знаниями, умениями и навыками общения: основами устного и письменного общения, умения вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета (Коммуникативная компетентность и сотрудничество);
- овладел способами эмоционально-волевой регуляции и социального взаимодействия с семьей, друзьями, партнерами, коллективом, обществом (развитая эмоциональная сфера, волевое регулирование);
- овладел основами мобильности, социальной активности (активная гражданская позиция и способность к социальному творчеству);
- знает и применяет, установленные нормы и правила поведения в социуме (законопослушание и ответственность перед собственной совестью);
- осознает свой гражданский долг, испытывает чувство патриотизма к своей Родине, гордости за символы государства (патриотизм-чувство Родины);
- осознает собственную индивидуальность и свою ответственность за свои поступки (положительная Я-концепция, адекватная самооценка);
- сформированы убеждения и жизненные принципы, основанные на общечеловеческих ценностях.
Компетенции, формирующие культуру личности человека.
- освоил культуру внешнего вида, одежды, оформления жилища, рабочего места;
- освоил экологическую культуру;
- воспринимает, понимает ценность живописи, литературы, искусства, музыки, народного творчества;
- знает историю цивилизаций, собственной страны, религий в объеме школьной программы;
- интеллигентность;
- активное неприятие зла, хамства, пошлости и фальши.
Компетенции, формирующие ответственное отношение к своему здоровью.
- знает и соблюдает нормы здорового образа жизни и личной гигиены;
- знает опасности вредных привычек;
- знает особенности физического, физиологического развития своего организма, тип нервной системы, темперамента;
- знает и владеет основами физической культуры, простейшими приемами доврачебной помощи;
- физическое и психическое здоровье.
Цели изучения учебного предмета
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Ключевые надпредметные компетенции
Использование приобретенных знаний и умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях
- осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- приобщения к русской и мировой культуре;
- официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;
- получения знаний по другим учебным предметам;
- развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
- осознание роли русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения русского языка в жизни человека и общества;
- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к русскому языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Обучаясь в 9 классе, учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;
- различать главные и придаточные предложения в сложноподчиненном предложении, определяя их границы;
- определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
- видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения;
- различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления;
- производить синонимическую замену сложных предложений разных видов, объяснять различия в их строении и значении;
- разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними;
- опознавать различные способы передачи чужой речи;
- правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
- использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом содержания, стиля высказывания;
- пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания.
Планирование уроков в 9 классе предполагает системное проведение занятий по повторению правил орфографии и пунктуации, изученных в 5 – 8 классах, что способствует более качественной подготовке к экзаменам. Форма и содержание уроков развития связной речи ориентированы на подготовку к сдаче экзаменов по русскому языку в форме ОГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Международное значение русского языка (1ч)
Повторение изученного в 5-8 классах (5ч + 2ч)
Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей
Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сложные предложения (1ч)
Союзные сложные предложения (6ч)
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3ч + 2ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. .
- Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.
Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольное сжатое изложение.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Обучающиеся должны знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы.
Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа; сочинение на лингвистическую тему.
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения;
Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-рассуждение по данному тексту.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
П. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи.
Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Обучающиеся должны знать: основные орфографические и пунктуационные правила, стили и типы речи; выразительные средства языка.
Обучающиеся должны уметь: соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; писать сочинения-рассуждения; находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые иллюстрации к правилам.
Учебно-тематический план
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | |
Уроки развития речи | Контрольные работы | |||
1. | Международное значение русского языка | 1 | ||
2. | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V - VIII КЛАССАХ | 6 | 2 | 1 |
3. | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 51 | 11 | 3 |
3.1. | Сложные предложения | 1 |
|
|
3.2. | Союзные сложные предложения | 6 |
|
|
3.3. | Сложносочиненные предложения | 5 | 2 | |
3.4. | Сложноподчиненные предложения | 24 | 5 | 2 |
3.5. | Бессоюзные сложные предложения | 8 | 2 | |
3.6. | Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 2 | 1 |
4. | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 4 | ||
5. | СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | 6 | 2 | |
Итого | 68 | 15 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
№ п/п | Раздел программы. Тема урока | Дата | ЗУН, ОУУН | Перечень основных вопросов, подлежащих контролю на выходе | |
План | Факт | ||||
Международное значение русского языка(1) | |||||
1. | Международное значение русского языка | Знать содержание понятия «мировые языки»; критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык — один из мировых языков. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис | Анализ текста упр. 1. Выделить в тексте абзацы, определить проблематику. Озаглавить текст. Сформулировать основную мысль текста | ||
Повторение изученного в 5-8 классах(4ч+2ч) | |||||
2. | Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | Знать разновидности речевого общения. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией | Анализ ответа ученика. Чтение с соблюдением определенной интонации. Анализ текста | ||
3. | Р.р. Стили языка. Анализ текста. Средства связи его частей | Знать названия стилей. Уметь различать стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля речи | Заполнение схемы «Стили литературного языка». Анализ текста | ||
4. | Простое предложение и его грамматическая основа | Знать виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главного члена в односоставных предложениях; виды сказуемого. Уметь выделять грамматическую основу в предложении; разграничивать двусоставные и односоставные предложения; определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; определять вид сказуемого | Зрительный диктант. Объяснительный диктант. С.18 упр.30 | ||
5. | Предложения с обособленными членами | Знать содержание понятия обособления, об интонации обособления; виды обособленных предложений. Уметь находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении; правильно выделять их запятыми на письме; объяснять устно и графически условия обособления / необособления определений и обстоятельств | С.19 упр.32 Письменно ответить на вопрос: «Какие члены предложения называются обособленными?» | ||
6. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания |
| ||
7. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | Входящий контроль | ||
Сложное предложение. Культура речи.(40ч+11ч) | |||||
Сложные предложения(1) | |||||
8. | Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений | Знать два основных структурных типа предложения (простое и сложное); знать, что сложные предложения передают больший объем информации, чем простые; что сложные предложения имеют две или более грамматические основы, на письме оформляются знаками завершения в конце предложения. Уметь разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений» | ||
Союзные сложные предложения(6ч) | |||||
9. | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Знать, что в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, союзные — на сложносочиненные и сложноподчиненные; Уметь разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в зависимости от средств связи | Анализ текста. | ||
10. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Средства связи частей в предложении | Знать средства связи частей в сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном предложениях. Уметь находить сложные предложения с союзной и бессоюзной связью; составлять схемы сложных предложений | Составление схем предложений. Взаимодиктант | ||
11. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Знать о назначении знаков препинания в сложном предложении (передача на письме смысловых отношений между частями сложного предложения, особенностей его строения и интонации); об употреблении знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение) между частями сложного предложения; перечень знаков препинания, используемых в сложных предложениях разных видов. Уметь разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения (сложносочиненного, бессоюзного, сложноподчиненного); составлять схемы сложных предложений | Устное сообщение. Работа с таблицей «Знаки препинания в сложных предложениях» | ||
12. | Авторская пунктуация | Знать об авторском употреблении знаков препинания в сложных предложениях. | Диктант по учебнику | ||
13. | Интонация сложного предложения | Знать особенности интонации простого и сложного предложения, графические способы их обозначения. Уметь интонационно правильно читать указанные сложные предложения; интонационно правильно строить сложные предложения из указанных простых; составлять графические интонационные схемы сложных предложений | Интонационное чтение | ||
14. | Тренировочные упражнения | Уметь записывать предложения в соответствии с пунктуационными правилами. | Запись предложений. Составление схем | ||
Сложносочинённые предложения(3ч+2ч) | |||||
15. | Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненное предложение с союзами (соединительными, раз-делительными и противительными) | Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам; уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по схемам; определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Подготовить устное сообщение на тему: «Смысловые отношения в сложносочиненном предложении» Работа в группах: I гр. - упр. 63. II гр.-упр. 65. III гр. - упр. 67 | ||
16. | Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль | Знать о синтаксических синонимах сложносочиненных предложений, их текстообразующей роли | упр.66 | ||
17. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения | Знать основные положения синтаксического и пунктуационного разбора сложносочиненного предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, опознавать сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения, различать ССП и простые предложения с однородными членами | Упр. 71 (самостоятельно) Работа по вариантам: I в. - упр. 75; II в. - упр. 76 (согласно заданию) | ||
18. | Р.р. Сочинение-описание природы | Знать композиционные особенности сочинения. Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка | Самостоятельная работа над черновиком | ||
19. | Р.р. Сочинение-описание природы | Написание сочинения | |||
Сложноподчинённые предложения(19ч+5ч) | |||||
20. | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | Знать структуру СПП, средства связи его частей, что придаточное предложение может занимать различное положение по отношению к главному (следовать за главным, находиться перед ним, располагаться в середине главного), условия выделения запятыми на письме придаточного предложения. Уметь находить главное и придаточное предложения, определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью постановку знаков препинания | Работа по вариантам: I в. - составить план §18, проиллюстрировать собственными примерами. II в. - составить план §19, проиллюстрировать собственными примерами с.57 упр.90 редактирование предложений | ||
21. | Союзы и союзные слова как средства связи придаточного с главным | Знать, что связь придаточного предложения с главным осуществляется с помощью подчинительных союзов (простых и составных) или союзных слов; что подчинительные союзы и союзные слова могут быть омонимами; знать приемы различения омонимичных подчинительных союзов и союзных слов. Уметь различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении; определять, каким членом придаточного предложения является союзное слово; правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений; составлять схемы сложноподчиненных предложений с составными союзами | Самостоятельная работа: упр. 93, 94, 96 (по группам) | ||
22. | Указательные слова в главном предложении | Знать, что в главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова; что указательные слова (местоимения или наречия) образуют с союзными словами и некоторыми союзами пары; что в зависимости от коммуникативной задачи говорящего или пишущего подчинительные составные союзы могут расчленяться и их первая часть может стать указательным словом; что перед второй частью расчлененного составного союза ставится запятая. Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него; определять, каким членом предложения являются указательные слова, какой частью речи они выражены | План теоретического материала с.66 упр.102, 103 редактирование предложений | ||
23. | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания | Тест | ||
24. | Контрольный диктант по теме «Сложные союзные предложения» | Уметь воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | Промежуточный контроль | ||
25. | Анализ контрольного диктанта Р.р. Приемы сжатия текста | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме | Изложение с элементами сочинения | ||
Основные группы сложноподчинённых предложений(виды придаточных предложений) | |||||
26. | Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Знать основные группы сложноподчиненных предложений и их признаки; признаки придаточных определительных. Уметь определять значение придаточных определительных; ставить к ним вопросы; находить место придаточных определительных в сложноподчиненных предложениях; определять средства связи придаточного с главным. | Составить развернутый план §22, привести собственные примеры. с.73 упр.113, 114 редактирование предложений | ||
27. | Синтаксические синонимы придаточных определительных | Знать о возможности и целесообразности синонимической замены придаточных определительных. Уметь строить по указанным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными определительными; правильно употреблять их в речи; производить синонимическую замену придаточных определительных причастными оборотами; правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными определительными; обосновывать (устно) условия постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях | с.74 упр.115 составить по схемам предложения | ||
28. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Знать определение придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте; ставить к ним вопросы; определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; определять средства связи придаточного с главным | Комментированное письмо упр. 117 | ||
29. | Приемы разграничения придаточных изъясни-тельных и определительных, присоединяемых омонимичными союзом и союзным словом что. |
| Знать признаки придаточных изъяснительных; приемы разграничения придаточных изъяснительных и определительных, присоединяемых омонимичными союзом и союзным словом что. Уметь строить по указанному началу, опорным глаголам сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; различать придаточные изъяснительные и определительные, присоединяемые омонимичными союзом и союзным словом что; правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными | с.76 упр.118, 119 построение предложений | |
30. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания | с.79 конструирование предложений по схемам (работа в группах) | ||
31. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | Знать определения придаточных времени и места. Уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места | Конструирование предложений по схемам (работа по вариантам) | ||
32. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия, уметь правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, употреблять в речи | Конспект теоретического материала | ||
33. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Знать определения придаточных, уметь распознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания | Конструирование предложений (работа в группах) | ||
34. | Р.р. Работа по картине В.Фельдмана «Родина» | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины | Написание сочинения | ||
35. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными | Составить план §28 | ||
36. | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | Знать правила постановки/непостановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Уметь правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными | Тест | ||
37. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчиненного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | ||
38. | Р.р. Сообщение на лингвистическую тему | Уметь составлять сообщение на лингвистическую тему | Сообщение на лингвистическую тему | ||
39 | Р.р. Сообщение на лингвистическую тему | Уметь составлять сообщение на лингвистическую тему | Сообщение на лингвистическую тему | ||
40 | Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». |
| Знать определение СПП, уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания Уметь составлять ССП и СПП, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста | Комплексный анализ текста | |
41 | Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». | ||||
42 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» | ||||
43
| Анализ контрольной работы | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложении, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания | Работа с текстами по вариантам. Комплексный анализ текста | ||
44. | Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Понимать жанровое своеобразие сочинения-рассуждения. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль сочинения, озаглавливать сочинение | Сочинение-рассуждение | ||
Бессоюзные сложные предложения(6ч+2ч) | |||||
45. | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного предложения. |
| Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации; расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении | Составить развернутый план изучаемой темы. Составить предложения по схемам. Передача с помощью интонации смысловых отношений (упр.190) | |
46. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Знать условия постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления. Уметь различать простые предложения с однородными членами, связанными только перечислительной интонацией, и бессоюзные сложные предложения со значением перечисления; правильно ставить необходимые знаки препинания (запятую, точку с запятой) между частями бессоюзного сложного предложения; обосновывать условия выбора знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения; составлять бессоюзные сложные предложения, | Составить схемы предложений. Комментированное письмо. | ||
47. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП | Объяснительный диктант Самостоятельная работа (упр.197) | ||
48. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать | Зрительный диктант. Контрольный словарный диктант | ||
49. | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль | Знать о синтаксических синонимах бессоюзных сложных предложений, их текстообразующей роли. Уметь опознавать БСП в тексте. | Анализ текста | ||
50. | Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины | Мини-сочинение | ||
51. | Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания | Фронтальный опрос (контрольные вопросы и задания) Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разборы БСП | ||
Сложные предложения с различными видами связи(5ч+2ч) | |||||
52. | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | . | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Составление предложений по схемам. Работа в группах. Упр. 209. | |
53. | Разделительные знаки препинания и сочетание знаков в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь находить границы частей многочленных сложных предложений с различными видами связи; производить выбор необходимого знака препинания; правильно ставить необходимые знаки препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи | Анализ текста Самостоятельная работа (упр.217) | ||
54. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Знать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов сложного предложения с различными видами связи. Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Тренировочные упражнения | ||
55 | Р.р. Сжатое изложение текста | Уметь сжато пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним | Сжатое изложение текста | ||
56 | Р.р. Сжатое изложение текста | ||||
57. | Публичная речь | Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи | Анализ текстов. Работа в группах | ||
58. | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | Уметь воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант с грамматическим заданием. | ||
Общие сведения о языке(4ч) | |||||
59. | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка | Знать о роли языка в жизни общества, об изменениям, происходящих в языке; о языковых контактах русского языка. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис | Доклады, рефераты, сообщения учащихся | ||
60. | Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. | Знать основные признаки стилей, уметь различать стили, определять особенности разных стилей, анализировать тексты разных стилей речи, создавать собственные высказывания в указанных стилях речи. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис | Доклады, рефераты, сообщения учащихся. Комплексный анализ текста | ||
61. | Функции русского языка. Место русского языка среди языков мира. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | Знать функции русского языка, его место среди языков мира. Уметь ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику; определять общую тему для нескольких текстов; формулировать общий для нескольких текстов тезис | Доклады, рефераты, сообщения учащихся | ||
62. | Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | Знать основные разделы науки о языке, видных ученых-русистов и их деятельность в исследовании языка. Уметь обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры | Доклады, рефераты, сообщения учащихся. Заполнение таблицы (с.157) | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(4ч+2ч) | |||||
63. | Фонетика и графика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова | Знать определение фонетики и графики как разделов науки о языке; характеристику гласных и согласных звуков; взаимоотношение звуков и букв в языке; звуковое значение букв е, ё, ю, я; порядок фонетического разбора слова. Уметь составлять фонетическую транскрипцию указанных слов; определять звуковое значение букв е, ё, ю, я в указанных словах; уметь соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника | Рассказ на лингвистические темы | ||
64. | Лексикология (лексика) и фразеология. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ слова | Знать определение лексикологии и фразеологии; знать, что слово может быть многозначным и однозначным, иметь прямое и переносное значение; знать определение омонимов, синонимов, антонимов; знать общеупотребительные и необщеупотребительные слова; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова и неологизмы. Уметь определять лексическое и грамматическое значение слов и находить их в тексте. | Рассказ на лингвистические темы | ||
65. | Морфология. Синтаксис. Признаки текста, тема и основная мысль высказывания, средства связи частей текста. Типы речи. Орфография. Пунктуация | Знать определение понятий, связанных с повторяемыми разделами; определение синтаксиса, основных единиц синтаксиса, орфографии и пунктуации; о связи между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; содержание понятия орфограмма; вид орфограмм; условия употребления знаков завершения, разделения, выделения. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; определять их вид; правильно расставлять знаки препинания; объяснять условия выбора постановки знаков препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор. | Работа в группах. Анализ текста | ||
66 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ | Знать: теоретический материал года, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, выполнять итоговую контрольную работу в новой форме | Итоговый контроль | ||
67 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ | ||||
68. | Р.р. Доклад. Реферат. Тезисы статьи. Конспект и тезисный план. | Уметь подготовить и сделать доклад, составить тезисы или конспект | Работа в группах |
Контроль уровня обученности
Включает в себя систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков. Средства контроля находятся в логической связи ссодержанием учебного материала и соответствует требованием к уровню усвоения предмета.
Контроль направлен на:
- учет ошибок учащихся после написания диктантов, изложений, сочинений;
- учет пробелов в знаниях учащихся по изученным и изучаемым орфограммам;
- учет техники чтения; контроля за домашним чтением учащихся; уровнем подготовки учащихся к урокам; учет активности в работе на уроках; качества выполнения письменных работ; учет формирования каллиграфического письма и орфографической зоркости учащихся (работа над ошибками).
Формы контроля и диагностики
Текущий контроль | Итоговый контроль | Диагностика |
Индивидуальные задания; Фронтальный опрос; Работа по карточкам; Комбинированный опрос; Практические работы; Творческие работы; Цифровые диктанты; Индивидуальный контроль;
Срезы; Диктанты (словарные, орфоэпические, терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности). Письмо по памяти; Зачеты (теоретические и практические; устные и письменные). Блицопросы; Контрольные работы. | Тематический; Четвертной; Независимый (городские и министерские работы); Годовой; Олимпиады; Экзаменационный | тестовые диагностические работы; проверочные работы; самостоятельные работы; грамматические разборы; Работы по развитию речи; Работы над ошибками; Диктанты с ошибками; Самоконтроль |
Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно, он занимает много времени и нет возможности опросить большинство учащихся, но он имеет и положительные стороны: способствует развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.
Для проведения фронтальных и блицопросов необходимо составить множество вопросов, требующих кратких ответов. При таком контроле развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.
Однако эта форма не всегда заставляет работать пассивных учеников, любителей отсидеться, и тогда помогают цифровые диктанты, которые, по сути, тоже фронтальная проверка, только письменная и обязательная для всех. Суть цифрового диктанта в том, что он позволяет быстро оценить подготовленность всего класса. Учащийся в процессе самопроверки становится участником процесса оценивания, ему легко понять, где допущена ошибка и сравнить свои знания с уровнем знаний учащихся. Возникает дух соревнования, особенно если использовать в этом процессе методический прием "лидер".
А когда учащиеся начинают уставать, с целью разрядки и активизации применяю такую форму контроля, как "диктант с ошибками". По окончании работы предлагаю ученику, нашедшему наибольшее число ошибок, назвать их и объяснить. Пятерку получает лишь тот, кто нашел и объяснил все ошибки. Оценивание производят и товарищи, которые дополняют, исправляют. Такая работа развивает навыки анализа ответа товарища, умение рецензировать.
Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: семестра, полугодия, полного курса. Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период.
Чтобы повысить интерес к изучению русского языка и психологически раскрепостить учащихся во время проверочных работ, ввожу нетрадиционную форму контроля, которая состоит из практической и теоретических частей. Практическая часть включает в себя тест - с пропущенными орфограммами и пунктограммами, а теоретическая – вопросы. Создается комфортная психологическая ситуация: каждый получает лист с текстом и работает на протяжении 2-х уроков: на первом вставляет пропущенные орфограммы и пунктограммы, на втором - отвечает на вопросы. За работу получает две оценки.
Кроме учёта уровня успеваемости ведётся и учет личных достижений учащихся: участие в предметных неделях; школьных, районных предметных городских олимпиадах; конкурсах; праздниках; участие в работе кружков и клубов. Данный учёт ведёт каждый ученик 5-11 классов, собирая личные достижения в портфолио.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.А. Александрова; науч.ред.Н.М.Шанский,- М.: Просвещение,2014
Дополнительная литература:
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 9 класс»: – М.: Дрофа, 2012.
- Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2013.
- Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – Саратов: Лицей, 2012
- Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 2012.
- Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 9 класс. – Саратов: Лицей, 2013
- Смирнова Н.В. ОГЭ без проблем. Справочник учащихся 8-9 классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Екатеринбург,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...
Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класса К учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа курса математика 5 класс, 5 часов в неделю,к учебнику Н.Я. Виленкин....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.
Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть п...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....