Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть перечень методической литературы и указаны номера уроков с темами бесед по профориентационной работе с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_9a_rup_emer_m.v._babaytseva.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
директор школы: председатель НМС: на заседании ШМО
________ Е.В.Малафеева ________ Суханова О.В. ________ Суходолина Т.В.
Приказ № 344от 24.08.2016г. протокол заседания НМС протокол заседания ШМО
№3 от 23.08. 2016г. №3 от10.06.2016г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для 9 а класса
на 2016-2017 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю
Учитель: Эмер Марина Витальевна
Высшая квалификационная категория
г. Радужный
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы для основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в Рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре рабочей программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели изучения учебного предмета
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Особенности организации учебного процесса по предмету
Особенности организации учебного процесса, технологии, методы обучения
Отбор педагогических методов и приёмов диктуется интеллектуальными возможностями данного 9 класса. Данный ученический коллектив обучался по развивающей системе Занкова, поэтому соблюдаются принципы развивающего обучения на ступени общего образования. Предпочтение отдается поисковой деятельности, где привлекаются сведения из различных источников; самостоятельному анализу информации; решению нестандартных задач; поиск путей выхода из проблемных учебных ситуаций; планированию собственной деятельности и осмыслению результатов, выявлению закономерностей, соотношений, связей. Проблемно-поисковый метод обучения. При использовании проблемно-поисковых методов обучения использую такие приемы: создаю проблемную ситуацию, коллизию, задаю проблемные вопросы, организую коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждаю правильность выводов. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, вызывают предположения о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации. Эвристический метод. В ходе его преподаватель ставит перед обучаемыми ряд последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые они должны высказывать какие-либо предложения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний. На уроках использую в основном эвристическую беседу и эвристические задачи. Они способствуют развитию мыслительной деятельности, творческому воображению, нахождению нетривиальных путей решения задач, одновременно формируя несколько языковых компетенций учащихся. Эвристические задания стали обязательным элементом уроков русского языка не только потому, что изучение предмета происходит глубже, доступнее представляются языковые изменения. Такие задания направлены на широкое поле деятельности: анализ информации, наблюдение, прогнозирование, поиск. Сама структура эвристического задания привлекает учеников, интригует и побуждает к действию.
Многие современные олимпиады по языкознанию стали включать поисковые и эвристические задания, которые формируются именно по принципу интерес – побуждение – действие – результат. О правильности и обоснованности выбора методов обучения говорят высокие и прочные учебно-воспитательные результаты учебной деятельности и рост мотивации к изучению предмета.
Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учебно-тематический план
«Русский язык». 9 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Уроки | РР | Контроль | Проекты исследование |
| Повторение изученного в 8 классе | 6 | 4 | 2 | ||
| Сложносочинённое предложение | 6 | 5 | 1 | ||
| Сложноподчинённое предложение | 22 | 13 | 5 | 1 | 1 |
| Сложное бессоюзное предложение | 9 | 6 | 2 | 1 | |
| Сложные предложения с разными видами связи | 4 | 4 | |||
| Предложения с чужой речью | 4 | 4 | 1 | ||
| Общие сведения о языке | 7 | 4 | 3 | ||
| Систематизация и обобщение | 10 | 8 | 5 | 2 | |
Итого | 68 | 44 | 17 | 6 | 1 |
Содержание учебного предмета «Русский язык». 9 класс
1. Повторение.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. (6 часов)
2. Сложносочинённое предложение (6 часов)
Союзы и значения сложносочиненных предложений.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
3. Сложноподчинённое предложение (22часа)
Строение сложноподчиненных предложений.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
придаточных предложений
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.
Придаточные определительные. Придаточные дополнительные.
Придаточные обстоятельственные.
4. Сложное бессоюзное предложение (9 часов)
Значения сложных бессоюзных предложений.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
5. Сложные предложения с разными видами связи (4 часа)
Понятие о сложных предложениях с различными видами связи.
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
6. Предложения с чужой речью (4 часа)
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования.
7. Общие сведения о языке ( 7 часов)
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык среди других славянских языков.
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.
8. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах .Повторение (10 часов)
Итого 68 часов
Календарно-тематическое планирование Русский язык 9 класс
№ урока | Тема | Дата | ЗУН, ОУУН | Виды и формы контроля | |
План | Факт | ||||
Повторение изученного в 8 классе. (4+2рр) | |||||
1 | Вводный урок о русском языке. Жанры литературы и русский язык. | Монологическое высказывание. | |||
2 | Повторение изученного в 8 классе. Однородные члены предложения. | Знать виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; способы выражения главного члена в односоставных предложениях; виды сказуемого. Уметь выделять грамматическую основу в предложениях; разграничивать двусоставные и односоставные предложения; определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; определять вид сказуемого. Знать содержание понятия обособления, об интонации обособления; виды обособленных предложений; условия обособления / необособления согласованных и несогласованных определений; способы выражений обособленных обстоятельств. | Самостоятельная работа. Полный синтаксический разбор простого осложнённого предложения. | ||
3 | Повторение изученного в 8 классе. Обособленные члены предложения. | ||||
4 | Синтаксис и пунктуация. Основные виды сложных предложений. | Знать два основных структурных типа предложения (простое и сложное); что сложные предложения передают большой объем информации, чем простые; что сложные предложения имеют две и более грамматические основы. Уметь разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений. | Схематический диктант. | ||
5 | (Рр) Текст. Композиционные формы сочинений. | Знать признаки связного текста, особенности написания рецензии на книгу, структуру сочинения-рецензии. Уметь писать сочинение -рассуждение | Сочинение-рассуждение | ||
6 | (Рр) Текст. Композиционные формы сочинений. | ||||
Сложносочинённое предложение.(6 часов) | |||||
7 | Сложносочиненное предложение. | Знать определение сложносочиненного предложения; группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении. Уметь находить сложносочиненные предложения в ряду указанных; интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения; отличать сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами; строить схемы сложносочиненного предложения. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого предложения. | ||
8 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | ||||
9 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | ||||
10 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | Знать правило постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении. Уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении и графически обосновывать их постановку. | |||
11 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение». | Проверка знаний, умений и навыков. | Входящий контроль. Диктант с грамматическим заданием. | ||
12 | Анализ контрольной работы. | Коррекция знаний, умений | |||
Сложноподчинённые предложения. (17+5рр) | |||||
13 | Строение сложноподчинённых предложений. | Знать определение сложноподчиненного предложения; о смысловой связи между частями сложноподчиненного предложения; группы подчинительных союзов, союзных слов, их роль в сложноподчиненном предложении; основные виды придаточных предложений; правило постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. | ||
14 | Подчинительные союзы и союзные слова. | ||||
15 | Роль указательных слов в подчинении предложений. | ||||
16 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. | ||||
17 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. | ||||
18 | (Рр) Стили речи. | Знать стили речи и их отличительные признаки. Уметь определять стилистическую принадлежность текста. Знать о разных способах пересказа текста (подробном, сжатом и др.), о структуре и языковых особенностях текстов разных типов и стилей. Уметь передавать содержание исходного текста, высказываться о проблеме, поднятой в тексте, в форме рассуждения, повествования, описания. | Изложение с элементами сочинения. | ||
19 | Рр Изложение с элементами сочинения. | ||||
20 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Знать определение сложноподчинённого предложения; о смысловой связи между частями с сложноподчинённого предложения; группы подчинительных союзов, союзных слов, их роль в сложноподчинённом предложении; основные виды придаточных предложений; правило постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении. | |||
21 | Виды придаточных предложений. | Уметь находить сложноподчинённые предложения среди указанных; интонационно правильно произносить сложноподчинённые предложения; определять главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения, их взаимосвязь; правильно определять вид придаточного по смысловому вопросу; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении и графически обосновывать их постановку, строить схему сложноподчинённого предложения. | |||
22 | Придаточные подлежащные и сказуемые. | Знать определения придаточных подлежащных и сказуемых. Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными подлежащными и сказуемыми по смысловому вопросу и союзу (союзному слову). | |||
23 | (Рр) Портретный очерк. | Знать особенности написания и структуру портретного очерка. Уметь писать портретный очерк хорошо знакомого человека | Творческая работа. Портретный очерк. | ||
24 | Придаточные определительные. | Знать определение придаточного определения. Уметь находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным смысловому вопросу и союзу (союзному слову). | |||
25 | Придаточные определительные. | ||||
26 | Придаточные дополнительные. | Знать определение придаточного дополнительного. Уметь находить сложноподчинённое предложение с придаточными дополнительными по смысловому вопросу и союзу (союзному слову). | |||
27 | Придаточные обстоятельственные. | Знать определение придаточного обстоятельственного. Уметь находить сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным по смысловому вопросу и союзу (союзному слову). | |||
28 | Придаточные обстоятельственные. | ||||
29 | Повторение. Сложноподчинённые предложения. | Повторение и систематизация изученного и отработка пунктуационных навыков. | Проект. | ||
30 | Повторение. Сложноподчинённые предложения. | Тематический контроль. Проверочная работа. | |||
31 | (Р) Сжатое изложение. | Знать о разных способах пересказа данного текста (подробном, сжатом и др.), о структуре и языковых особенностях текстов разных типов (рассуждение, повествование описание) и их вариантах. Уметь передавать содержания исходного текста в сжатой форме. | Сжатое изложение. | ||
32 | (Рр) Сжатое изложение. | ||||
33 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | Проверка знаний, умений и навыков. | Итоговый контроль за I полугодие. Контрольная работа в формате ОГЭ (Часть 2) | ||
34 | Анализ контрольной работы. | Коррекция знаний, умений | |||
Сложные бессоюзные предложения (7 + 2рр) | |||||
35 | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. | Знать определение бессоюзного сложного предложения; о смысловой связи между частями бессоюзного сложного предложения; правило постановки знаков препинания в бессоюзном предложении. | Синтаксический разбор сложного бессоюзного предложения. | ||
Знать о знаках препинания между частями сложного бессоюзного предложения (Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире); условие употребления названных знаков препинания. Уметь правильно выбирать необходимый знак препинания по смысловой связи частей сложного бессоюзного предложения. | Пунктуационный разбор сложного бессоюзного предложения. | ||||
36 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | ||||
37 | Двоеточие в бессоюзном предложении. | ||||
38 | (Рр) Стили речи. | Знать характерные черты и особенности употребления разговорного стиля. Определять стилевую принадлежность текста разговорного стиля по характерным признакам. | |||
39 | (Рр)Разговорный стиль. | ||||
40 | Повторение. Сложные бессоюзные предложения. | Повторение и систематизация изученного, отработка пунктуационных навыков. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложного бессоюзного предложения. | ||
41 | Повторение. Орфография. | Повторение орфографических правил. | Орфографический тест. | ||
42 | Контрольная работа по теме «Сложное бессоюзное предложение». | Проверка орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Тематический контроль. Диктант с грамматическим заданием | ||
43 | Анализ контрольной работы. | Коррекция знаний, умений. | |||
Сложные предложения с разными видами связи (4 часа) | |||||
44 | Сложные предложения с разными видами связи и пунктуации в них. | Уметь правильно интонационно и пунктуационно оформлять сложные предложения с различными видами связи; употреблять их в собственной речи. | Конструирование сложных предложений с разными видами связи. Тестирование по теме. | ||
45 | Сложные предложения с разными видами связи и пунктуации в них. | ||||
46 | Обобщение и повторение. Сложное предложение. | Повторение и систематизация изученного, отработка пунктуационных навыков. | Тематический зачёт. | ||
47 | Обобщение и повторение. Сложное предложение. | ||||
Предложения с чужой речью (4 часа) | |||||
48 | Способы передачи чужой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь использовать их в собственной устной и письменной речи. | Сочинение по высказыванию (тезису) о русском языке. | ||
49 | Предложения с прямой речью. | ||||
50 | Предложения с косвенной речью. | ||||
51 | Цитаты и способы цитирования. | ||||
Общие сведения о языке (4+3рр) | |||||
52 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | Знать о роли языка в жизни общества; основные стили русского народного языка. Уметь рассказывать о роли языка в жизни общества и об основных стилях русского литературного языка в форме научного рассуждения; определять принадлежность указанного текста к тому или иному типу и стилю. | Конспект. Письменное монологическое высказывание о русском языке. | ||
53 | Русский язык в современном мире. | ||||
54 | (Рр) Стили речи. | Терминологический тест. | |||
55 | Научный и официально – деловой стили. | ||||
56 | Публицистический стиль. Художественный стиль. | ||||
57 | (Рр) изложение | Знать о разных способах пересказа данного текста (подробном, сжатом и др.), о структуре и языковых особенностях текстов разных типов (рассуждение, повествование, описание) и их вариантах. Уметь передавать содержание исходного текста, высказываться о проблеме, поднятой в тексте, в форме рассуждения, повествования, описания. | Сжатое изложение. | ||
58 | (Рр) изложение | ||||
Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах (10 часов) | |||||
59 | Повторение. Фонетика. Орфография. | Повторение основных сведений о фонетике, морфемике, морфологии, связанных с данными разделами науке о языке орфографических правил. Практическая отработка орфографических умений и навыков. | Решение тестовых задач. | ||
60 | Повторение. Морфемика. Орфография. | ||||
61 | Повторение. Морфология. Орфография. | ||||
62 | Повторение. Морфология. Орфография. | ||||
63 | Повторение. Синтаксис | ||||
64 | Контрольная работа за курс 9 класса | Проверка знаний, умений и навыков. | Итоговый контроль за год. Контрольная работа в формате ОГЭ (Части 2,3) | ||
65 | Контрольная работа за курс 9 класса | ||||
66 | Анализа контрольной работы. | Коррекция знаний, умений | |||
67 | Комплексная работа с текстом. | Уметь анализировать исходный текст. Уметь писать сочинение-рассуждение на основе высказывания о русском языке. | Сочинение-рассуждение по высказыванию о русском языке. | ||
68 | Комплексная работа с текстом. |
Профессиональная составляющая предмета
№ урока (из КТП) | Тема урока | Профессиональная составляющая Форма работы | Кол-во времени от урока |
2 | Повторение изученного в 8 классе | Знакомство с профессией шофёр. Беседа о профессии | 2 |
8 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | Знакомство с профессиями космонавт, лётчик-истребитель. Беседа | 2 |
13 | Строение сложноподчиненных предложений. | Знакомство с профессией земледелец (хлебороб). Работа с текстом. Беседа | 5 |
15 | Роль указательных слов в подчинении предложений. | Знакомство с профессией геолог. Устное сообщение ученика | 3 |
17 | Особенности присоединения придаточного предложения к главному. | Знакомство с профессией учитель физкультуры. Коллективная устная характеристика профессии | 3 |
20 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Знакомство с профессией космонавт. Работа с текстом. Словарная работа. Беседа | 5 |
21 | Виды придаточных предложений | Знакомство с профессиями, связанными со спортом. Словарная работа. Беседа о многообразии спортивных профессий, о пользе занятий спортом. | 8 |
40 | Обобщающие уроки по теме «Сложные бессоюзные предложения». | Знакомство с профессией эколог. Беседа о значении экологической проблемы в современном мире. | 5 |
44 | Сложные предложения с разными видами связи и пунктуации в них. | Знакомство с профессиями: языковед, фольклорист, лексикограф, этнограф. Беседа по тексту о В. И. Дале. | 5 |
45 | Сложные предложения с разными видами связи и пунктуации в них. | Знакомство с профессиями: агроном, механизатор, прораб, экономист, зоотехник, инженер. Словарная работа. Мини-викторина. | 6 |
50 | Предложения с косвенной речью. | Знакомство с профессиями: библиотекарь, тренер. Устная характеристика профессий. | 3 |
52 | Язык как развивающееся явление. | Знакомство с новыми современными профессиями: маклер, политолог, брокер, ихтиолог, менеджер, диетолог, эколог. Краткие сообщения учеников. | 10 |
53 | Русский язык в современном мире. | Знакомство с профессией дипломат. Словарная работа. Беседа. Устная характеристика профессии | 3 |
60 | Комплексное повторение. Морфемика. Орфография. | Знакомство с профессией лесник. Беседа по тексту. Устная характеристика профессии. | 2 |
62 | Комплексное повторение. Морфология. Орфография. | Знакомство с профессией художник-пейзажист. Беседа по тексту о Левитане. | 2 |
Итого (общее время) | 1 час 4 мин. |
Контроль уровня обученности
Включает в себя систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствует требованием к уровню усвоения предмета. Контроль направлен на:
- учет ошибок учащихся после написания диктантов, изложений, сочинений;
- учет пробелов в знаниях учащихся по изученным и изучаемым орфограммам;
- учет техники чтения; контроля за домашним чтением учащихся; уровнем подготовки учащихся к урокам; учет активности в работе на уроках; качества выполнения письменных работ; учет формирования каллиграфического письма и орфографической зоркости учащихся (работа над ошибками).
Формы текущего контроля и диагностики
I.Поурочный контроль: Индивидуальные задания; фронтальный опрос; работа по карточкам; комбинированный опрос; практические работы; творческие работы; проверочные работы; самостоятельные работы; грамматические разборы; работы по развитию речи (сжатые и подробные изложения); работы над ошибками; самоконтроль, орфоэпические, лексические и др. диктанты | II.Периодический контроль: Тесты по типу ГИА, Срезы; диктанты (словарные, орфоэпические, терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности), письмо по памяти; зачеты (теоретические и практические; устные и письменные). Блицопросы; Контрольные работы, коллоквиумы. |
Индивидуальный устный контроль на уроке: объяснительные диктанты, комментированное письмо, лексические комментарии, эвристические задания и др. способствуют развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.
Блицопросы по теории развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.
Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: четверти, полугодия, полного курса. Он включает в себя тематический; четвертной; независимый (городские и министерские работы), годовой, олимпиады;
Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период. Он проводится в виде коллоквиумов, тестов по типу ГИА.
Кроме учета уровня успеваемости ведётся и учет личных достижений учащихся: участие в предметных неделях; школьных, районных предметных городских олимпиадах; конкурсах; праздниках; участие в работе кружков и клубов. Данный учет ведёт каждый ученик 5-11 классов, собирая личные достижения в портфолио.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
- Русский язык. Практика.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009
- Русский язык. Теория. 5-9 класс. В.В.Бабайцева. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2009
Дополнительная литература:
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 9 класс»: – М.: Дрофа, 2008
- Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий 8-9 классы– М.: Издательский дом «Дрофа», 2008
- Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 9 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009
- Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1997
- Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – Саратов: Лицей, 1998
- Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 1999
- Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 9 класс. – Саратов: Лицей, 2001 (2 экземпляра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...
Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 класса К учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа курса математика 5 класс, 5 часов в неделю,к учебнику Н.Я. Виленкин....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.
Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование,...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....