Материалы стажировочной площадки в рамках регионального ИнКо "Школа как центр развития одаренных детей"
методическая разработка по теме
Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широкими возможностями информационно-коммуникационными технологиями - ведущее направление в работе с одаренными детьми. Работая в рамках регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», мы получаем бесценный опыт в этом направлении, имея возможность трансляции позитивного опыта, прямого общения с учителями и использования в целях развития ребенка. Какие возможности мы имеем? Что является главным для нас в работе? Какие проблемы? Эти и другие вопросы постоянно перед нами и об этом пойдет речь на ВКС. Это одна из возможных форм общения на расстоянии и наши коллеги - это коллектив педагогов Новосанжаровской школы. Школа, чей опыт представляется интересным, востребованным, школа, которая тоже много работает по развитию одаренных детей и я уверена, что нам есть о чем поговорить, , обозначить рэперные точки, и заявить о тех возможностях, которые сегодня имеет сельская школа. Сотрудничество на уровне района - это новые возможности для обогащения и педагогов и обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_obrazovatelnoy_organizatsii_v_rabote_s_odarennymi_detmi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности образовательной организации в работе с одаренными детьми
9 октября 2013г.
Стажировочная площадка в рамках регионального ИнКо
«Школа как центр развития одаренности детей»
Клаус Ирина Михайловна,
заместитель директора
по научно-методической работе
МКОУ «Русскополянская гимназия №1»
Уважаемые участники семинара! Хочу представить вам моих коллег, чей опыт работы заслуживает внимания, и я надеюсь, каждый возьмет для себя полезное и ценное.. Это учитель иностранного языка, заместитель директора Тизина Антонина Сергеевна, Татьяна Алексеевна Довженко, учитель истории, экономики, Татьяна Ивановна Грачева, учитель начальных классов и я И.М. мы приглашаем вас, коллеги, принять участие в работе видеоконсультации с одной из школ Русскополянского района, посмотрим возможности использования блога учителя в работе с одаренными детьми, и в режиме районного методического объединения учителей истории, посмотрим как можно использовать возможности дневника для формирования исследовательских компетенций младших школьников. Мы в постоянном поиске, нет цели похвастаться, цель, показать, что мы умеет, над чем работаем. Мы учимся, работаем, если у вас лучше, мы рады
Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широкими возможностями информационно-коммуникационными технологиями - ведущее направление в работе с одаренными детьми. Работая в рамках регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», мы получаем бесценный опыт в этом направлении, имея возможность трансляции позитивного опыта, прямого общения с учителями и использования в целях развития ребенка. Какие возможности мы имеем? Что является главным для нас в работе? Какие проблемы? Эти и другие вопросы постоянно перед нами и об этом пойдет речь на ВКС. Это одна из возможных форм общения на расстоянии и наши коллеги - это коллектив педагогов Новосанжаровской школы. Школа, чей опыт представляется интересным, востребованным, школа, которая тоже много работает по развитию одаренных детей и я уверена, что нам есть о чем поговорить, , обозначить рэперные точки, и заявить о тех возможностях, которые сегодня имеет сельская школа. Сотрудничество на уровне района - это новые возможности для обогащения и педагогов и обучающихся. Коллеги, вы нас слышите? Видите?
Все дети разные и это говорит о необходимости индивидуализации образовательных траекторий.
- Электронное обучение
- Профилизация
- Сетевое обучение
- Телекомуникационные проекты
- Дистанционное обучение
- Блог учителя
- Дневник.ру
- Проекты и исследования
- Центр Развития Стандарт+
Не менее важным нам видится повышение роли креативных предметов, где ребенок развивает и голову и руки. Риторика, МХК, декоративно-прикладное творчество, возможности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В райцентре эти возможности увеличиваются с привлечением социальных партнеров и использования их ресурсов.
- Спортивная школа
- Музыкальная школа
- Школа исскуств
- Музей
- Библиотеки
- Культурно-досуговый центр им. Аушина
- Дом Детского Творчества (в этом году мы сотрудничаем в рамках внеурочной работы в 1. 2, 5, 6 классах). И это замечательно, потому что каждым делом должен заниматься специалист. Это выбор ребенка, родителя.
Сегодня особенно важно быть успешным, в школе можно и должно формировать модель успеха путем вовлечения обучающихся в различные виды деятельности, дать возможность попробовать, поучаствовать. Ценность такого опыта – и во взаимодействии, опыте лидерства, общественного управления, развитии коммуникативных качеств. Это поддержка детей, вера в их силы, где-то даже и авансирование. В гимназии на протяжении ряда лет сложились и появляются новые (для нас) формы мониторинга успешности как обучающихся, так и педагогов.
- Рейтинговая система
- Неофициальный конкурс «Лицо года», номинации «Мастер своего дела», «Мастер НОУ», «Мастер проекта»
- Слет отличников (вручение именной стипендии)
- Церемония награждения активистов
- Директорский прием отличников и победителей олимпиад
- День рождения гимназии (10 лучших по рейтингу по итогам года)
- Летопись успеха (стенд педагогов-наставников и победителей и призеров олимпиад)
- Возможности газеты и детского телевидения.
Успешность педагога и успешность ученика это и есть уровень педагогической культуры (я и мои ученики). Это тот прирост, который позволяет идти дальше, мотивирует и стимулирует.
В гимназии реализуется проект «Путь к успеху», который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей, направленный на совершенствование образовательного процесса, для формирования базовых компетенций обучающихся в рамках Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Ключевые вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» Мы предполагаем, что если:
– организовать способных детей в научное общество, интеллектуальный клуб, занятия факультативов, элективных курсов, кружков;
– обучить их приемам исследовательской и проектной деятельности;
– способствовать овладению обучающимися универсальными учебными действиями; то окажется возможным:
– расширение дифференциации и индивидуализации обучения учащихся с учетом уровня их подготовки;
– эффективное развитие и саморазвитие обучающихся;
– развитие креативности школьников и их самореализация.
Ожидаемые результаты проекта «Путь к успеху»
- создание условий для развития одаренных детей;
- создание единого инновационного образовательного пространства, обеспечивающего повышение результатов образования школьников;
- ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах. Результативность.
- обеспечение конкурентоспособности МКОУ «Русскополянская гимназия №1»на рынке образовательных услуг.
Формы работы при реализации проекта «Путь к успеху»:
- Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, построения индивидуальной траектории развития; (педагогический консилиум, психолого-педагогический семинар, педсовет)
- Организация исследовательских объединений. (Научное общество учащихся, клуб «Интеллект», «Эрудит», элективные курсы, факультативы, кружки ДО). В этом мы видим большие возможности в работе с одаренными детьми, так как, это, с одной стороны, предоставление обучающимся возможность выбора направления исследовательской работы, и с другой стороны, выбора и индивидуального темпа и способа продвижения в образовательной области.
- Работа по проектам. (учебный проект, междисциплинарные проекты внеучебная деятельность, социальное проектирование). С учетом интересов и уровней дарования конкретных детей им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции.
- Публичность действий. (тематические выставки творческих работ, защита и представление работы, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, форумах)
Структура системы работы с одаренными детьми имеет следующий вид. Как видно из представленной схемы, все элементы данной системы взаимосвязаны между собой и строятся на принципах продвижения к познавательным высшим уровням в области избранного предмета, расширение изучаемой области знаний.
Таким образом, структура характеризуется наличием внутренних и внешних ресурсов. Внутренние ресурсы предполагают использование кадрового потенциала, научно-технической и материально-технической базы, организационно-методического сопровождения. Внешние ресурсы: сеть научного потенциала района и области, система дополнительного образования. Реализуя проект «Путь к успеху» как выстраивание системы работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии УУД, познавательных способностей каждого ребенка.
*Я знаю, что Новосанжаровская школа имеет богатый опыт работы в этом направлении, согласитесь, коллеги, что возможности и условия на селе несколько иные, поэтому, хотелось бы услышать зам.директора Наталью Ивановну, которая с нами на связи, как выстроенная система работы помогает достигать хороших результатов.
**С направления инновационной работы по реализации проекта
«Путь к успеху» вас познакомит коллега Антонина Сергеевна
***Включение Новосанжаровской школы
****Есть у нас задумки на будущее.
-Ввести учебные практики по предмету, конечно, нужна база, но определенные шаги мы уже можем сделать
-междисциплинарные проекты.
-Хотим провести в этом году не конференцию, фестиваль научно-исследовательских работ и проектов, причем и секция обучающихся, и секция педагогов.(92% педагогов приняли участие в весенней НПК, более 60 обучающихся реализовали себя через НОУ, ведь главное - новое открытие, хотя и не исключается, а приобретение навыка исследования как универсального способа действия,, развитие личности).
-Поэтому и работу кафедр в этом году мы выстроили в режиме проектных площадок по 5 важным направлениям, согласно требований ФГОС. И если у нас получится задуманный продукт, это будут те проекты, которые мы сможем реализовать у себя и транслировать на уровне муниципалитета.
Р.S/. Важно все в миру, без фанатизма, не ИКТ ради ИКТ, а ИКТ ради ребенка и учителя. Умение найти то рациональное зерно. В основе всего лежат две незыблемые вещи-труд и желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Внедрение новых стандартов образования - это веление времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношен...
Второй год жизни по новому стандарту Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Ими были рассмотрены и проанализированы вопросы, рекомендуемые ФГОС для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических ко...
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми
В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....
Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».
Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...
Участие сельской школы в образовательных проектах центров для одаренных детей
В статье представлен опыт взаимодействия сельской школы с муниципальным, региональным и федеральным центрами для одаренных детей...
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...