Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
статья по теме
Внедрение новых стандартов образования - это веление времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения находить решение в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnye_itogi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Внедрение новых стандартов образования - это веле ние времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения нахо дить решение в любых ситуациях.
В сентябре 2011 года в нашем Центре была набрана одна группа в количестве 14 детей, которые начали обу чаться по новым стандартам. Все обучающиеся прошли дошкольную подготовку в детском саду. Педагог, работа ющий в этой группе, -Трушина Екатерина Ивановна – изучила Федеральные государственные образовательные стандарты и имеет стаж работы в Цент ре развития творчества детей шесть лет . В работе использует информационные технологии, технологию исследовательского обучения, проектную методику, иг ровые технологии, технологию совершенствования об щеучебных умений и технологию проблемного диалога.
Внеурочная занятость детей- это огромная работа в воспитании обучающихся школ района. Организация внеурочной деятельности в нашем Центре распределена по шести направленностям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, об щественно полезное, научно-познавательное и проектное. В Центре развития творчества детей и юношества ведется работа по фольклору –ребята поют и танцуют танцы народов нашей республики , театральный кружок, краеведение –изучают историю ,быт, традиции и обычаи, декоративно –прикладное искусство – вязание крючком. плетение бисером, поделки из соленого теста, изодеятельность ,вышивка крестиком.
Но как же воспринимают родители обучающихся эти ново введения? Каково мнение родителей? В течение года была проведена большая работа с ними. На родительских собра ниях они были ознакомлены с изменениями в образовании в связи с введением новых ФГОС, системой оценивания, проектной деятельностью. Всё это вызвало у родителей неподдельный интерес и поддержку. В течение первой половины учебного года было проведено анкетирование среди родите лей по вопросам: «Удовлетворённость образовательным процессом» (высокий уровень отметили 85% опрошенных, средний - 15%), «Психологическая комфортность обучающихся» (высокий уровень комфортности - 95%, средний - 5%). Родители положительно относятся к внеурочной де ятельности, дополнительные занятия оценивают как воз можность развития творческих способностей детей.
Большинство родителей отмечают, что трудностей по привыканию к новой обстановке у детей не возникло (46,1%). Небольшие трудности отмечают 15,4% опрошен ных; трудности, связанные с большой нагрузкой - 15,4 %; трудности с изучением предметов - 23,1%.
Одновременно с этим около половины родителей го ворят: что их все устраивает во внеурочной деятельности (46,2%); что внеурочная деятельность должна проводиться по выбору ребёнка (15,3%); о необходимости сокращения часов на внеурочную деятельность и передачи их на изу чение основных предметов (23,1%); о том, чтобы их дети больше времени проводили на свежем воздухе (7,7%); .
Родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и активно участвовать в управлении Центром развития детей и юношества. Особо хочется отметить активность родителей Т.П. Костину. Максимову Л С., Карюгинук Т.В.и выразить им благодарность.
По итогам анкетирования родителей их мнение можно обобщить так:
внедрение ФГОС даёт возможность реализовать спо собности и наклонности каждого ребёнка; можно раньше выявить наклонности и интересы каж дого ребёнка.
Предложения родителей:
- несколько снизить нагрузку на детей;
- увеличить охват детей проектной деятельностью;
- провести больше занятий по художественно-эстети ческому направлению.
По окончании учебного года были подведены первые итоги организации внеурочной деятельности. Дети орга низовали выставку своих работ, выступили с концертными номерами перед родителями.
Работа по внедрению ФГОС в нашем Центре развития творчества детей и юношества продол жается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй год жизни по новому стандарту Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Ими были рассмотрены и проанализированы вопросы, рекомендуемые ФГОС для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических ко...
Буклет "Развитие инновационной деятельности Центра развития творчества и детей
Дополнительное образование - свооебразная площадка для разработки и апробации различных новаций. В буклете представлены особенности педагогических инноваций Центра, инновационные механизмы....
Буклет "Центр развития творчества детей и юношества"
Буклет, посвящен 20-летию учреждения дополнительного образования детей г.Покачи...
Буклет "Центр развития творчества детей и юношества"
Продолжение буклета...
Материалы стажировочной площадки в рамках регионального ИнКо "Школа как центр развития одаренных детей"
Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широ...
Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»
Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...
Представление педагогического опыта "Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"
Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"...