Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
статья по теме

 

 

     Внедрение новых стандартов образования - это веле­ние времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения нахо­дить решение в любых ситуациях.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnye_itogi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

     Внедрение новых стандартов образования - это веле ние времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения нахо дить решение в любых ситуациях.

      В сентябре 2011 года в нашем Центре была набрана  одна группа в количестве 14 детей, которые начали обу чаться по новым стандартам. Все обучающиеся прошли дошкольную подготовку в детском саду. Педагог, работа ющий в этой группе, -Трушина Екатерина Ивановна – изучила Федеральные государственные  образовательные стандарты и имеет стаж работы в  Цент ре развития творчества детей шесть лет . В работе использует информационные технологии, технологию исследовательского обучения, проектную методику, иг ровые технологии, технологию совершенствования об щеучебных умений и технологию проблемного диалога.

       Внеурочная занятость детей- это огромная работа в воспитании обучающихся школ района. Организация внеурочной деятельности в нашем Центре распределена по  шести направленностям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, об щественно полезное, научно-познавательное и проектное.  В Центре развития творчества детей и юношества ведется работа по фольклору –ребята поют и танцуют танцы народов нашей республики , театральный  кружок, краеведение –изучают историю ,быт, традиции и обычаи, декоративно –прикладное искусство – вязание крючком. плетение бисером, поделки из соленого теста, изодеятельность ,вышивка крестиком.

      Но как же воспринимают родители обучающихся эти ново введения? Каково мнение родителей? В течение года была проведена большая работа с ними. На родительских собра ниях они были ознакомлены с изменениями в образовании в связи с введением новых ФГОС, системой оценивания, проектной деятельностью. Всё это вызвало у родителей неподдельный интерес и поддержку. В течение первой половины  учебного года было проведено анкетирование среди родите лей по вопросам: «Удовлетворённость образовательным процессом» (высокий уровень отметили 85% опрошенных, средний - 15%), «Психологическая комфортность обучающихся» (высокий уровень комфортности - 95%, средний - 5%). Родители положительно относятся к внеурочной де ятельности, дополнительные занятия оценивают как воз можность развития творческих способностей детей.

      Большинство родителей отмечают, что трудностей по привыканию к новой обстановке у детей не возникло (46,1%). Небольшие трудности отмечают 15,4% опрошен ных; трудности, связанные с большой нагрузкой - 15,4 %; трудности с изучением предметов - 23,1%.

     Одновременно с этим около половины родителей го ворят: что их все устраивает во внеурочной деятельности (46,2%); что внеурочная деятельность должна проводиться по выбору ребёнка (15,3%); о необходимости сокращения часов на внеурочную деятельность и передачи их на изу чение основных предметов (23,1%); о том, чтобы их дети больше времени проводили на свежем воздухе (7,7%); .

      Родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и активно участвовать в управлении Центром развития детей и юношества. Особо хочется отметить активность родителей  Т.П. Костину. Максимову Л С., Карюгинук Т.В.и выразить им благодарность.

     По итогам анкетирования родителей их мнение можно обобщить так:

внедрение ФГОС даёт возможность реализовать спо собности и наклонности каждого ребёнка; можно раньше выявить наклонности и интересы каж дого ребёнка.

    Предложения родителей:

- несколько снизить нагрузку на детей;

- увеличить охват детей проектной деятельностью;

- провести больше занятий по художественно-эстети ческому направлению.

     По окончании учебного года были подведены первые итоги организации внеурочной деятельности. Дети орга низовали выставку своих работ, выступили с концертными номерами перед родителями.

     Работа по внедрению ФГОС в нашем Центре развития творчества детей и юношества продол жается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй год жизни по новому стандарту Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

Ими были рассмотрены и проанализированы  вопросы, рекомендуемые ФГОС  для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических ко...

Буклет "Развитие инновационной деятельности Центра развития творчества и детей

Дополнительное образование - свооебразная площадка для разработки и апробации различных новаций. В буклете представлены особенности педагогических инноваций Центра, инновационные механизмы....

Буклет "Центр развития творчества детей и юношества"

Буклет, посвящен 20-летию учреждения дополнительного образования детей г.Покачи...

Материалы стажировочной площадки в рамках регионального ИнКо "Школа как центр развития одаренных детей"

Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широ...

Консультация для родителей "Игры развивающие музыкальное творчество детей"

              Врожденных музыкальных способностей нет - они развиваются в процессе слушания музыки. Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем процесс...

Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...