Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми
статья на тему
В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
"Технологии поддержки и развития одаренных детей.
Этапы работы с одаренными детьми"
Кулакова Наталья Викторовна,
учитель географии ГБОУ СОШ №89
Калининского района Санкт-Петербурга
20 апреля 2018г
Одаренными являются дети, которые в силу выдающихся способностей, по оценкам опытных специалистов, имеют потенциальные способности для овладения определенной деятельностью в одной или нескольких областях на высоком уровне достижении. Они нуждаются в специализированных учебных программах.
Для раннего выявления потенциальных победителей предметных олимпиад ,по моему мнению, на второй год изучения предмета необходимо проводить для всего класса небольшую олимпиаду, с обязательным включением вопросов как уже изученных обучающимися, так и вопросов "олимпиадного " уровня. При обработке полученных данных учитель обязательно увидит тех самых "звёздочек", с которыми можно дальше продолжить работу по углублению и расширению их знаний в вашей предметной области. Однако, трудности могут возникнуть при незаинтересованности самого учащегося в этом процессе.
Какие же этапы работы с одаренными детьми можно выделить:
1 этап- диагностика . Здесь учителю необходимо создавать банк тестов по определению интеллектуальных способностей обучающихся; изучать личностных потребностей обучающихся путём собеседования; приобрести развивающие программы и методики работы с одаренными детьми ( возможное посещение курсов)
2 этап- Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных обучающихся
Работа с одаренными детьми в большей степени должна идти на занятиях внеурочной деятельности, где учитель может успеть рассказать ученику гораздо больше, чем на уроке: это и о новейших достижениях науки, и о новинках литературы ;обсудить с учащимся новости других СМИ. Проводить диспуты по какой-либо проблеме, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы.
.
3 этап- Использование в практике работы с одаренными обучающихся следующих приемов
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;
- широкое привлечение к участию во всевозможных предметных олимпиадах и конкурсах ( но главное : не переусердствовать, чтобы не отбить желания)
- участие в научно-практических конференциях школьного Научного ученического общества и др.
В конце года надо обязательно подводить итоги: это создание портфолио обучающегося, награждение за успехи в олимпиадах и конкурсах на торжественных линейках в школе. И тогда интерес к вашему предмету у этого ученика никогда уже не пропадёт. После окончания школы такой ученик обязательно сможет чего-то достичь, а ,следовательно, учитель свои обязанности выполнил. Удачи и успехов всем, работающим с одарёнными детьми!
Памятка учителям для работы с одаренными детьми
Этапы работы с одаренными обучающимися:
1 этап - аналитический - при выявлении одаренных обучающихся учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Формы работы с одаренными обучающимися
групповые занятия
спецкурсы по выбору
творческие мастерские
кружки, секции
конкурсы, выставки
предметные олимпиады
индивидуальные планы для детей с высоким уровнем обучения
научно-практические конференции
Научное ученическое общество
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными обучающихся наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.
Цель 3 этапа: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.
Задачи 3 этапа:
1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одарѐнных обучающихся в разных областях науки и творчества;
2. организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
3. отбор среди различных систем обучения тех методов и приѐмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; 4. расширение возможностей для участия способных и одарѐнных обучающихся в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
5. развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики
В данной статье рассмотрены основные приемы, применяемые мной на уроках, для развития творческих способностей учащихся разных параллелей....
Методические рекомендации для психологов по выявлению одаренных детей. Этапы психологической диагностики.
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестиро...
"Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы с одаренными детьми", выступление, 13.11.2017
Одаренный ребенок - кто он? Работа с мотивированными детьми....
Метод проектов как технология развития критического мышления в работе с одаренными детьми
Особенности работы с одаренными детьми - научным потенциалом страны.Роль учителя в учебном процессе неоспорима - уметь поддержать и максимально раскрыть способности ученика. Важная проблема - со...
Использование приемов технологии развития критического мышления в работе с одаренными детьми
Методические приемы технологии развития критического мыщления способны обеспечивать высокие познавательные потребности одаренных обучающихся, формировать и развивать оригинальность, гибкость мышления ...
Использование приемов технологии развития критического мышления в работе с одаренными детьми
«Кто не владеет техникой какого-н...
Статья "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ"
Для того чтобы химическое и биологическое образование стало развивающим, т.е. нацеленным на создание условий для развития творческих способностей школьника важно показывать ребятам удивите...