Анализ работы ШМО 2012-2013
методическая разработка по теме
Анализ работы ШМО образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы ШМО | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год.
Творческая группа учителей образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника.
Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
- Развивать мотивационную сферу, интеллект, коллективизм, творческие способности ученика.
- Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.
- Формировать патриотическое сознание и нравственную позицию учащихся.
- Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
- Реализация ФГОС ООО в 5 классах.
1.Педагогические технологии (ППО), творческие группы.
№ п/п | ФИО учителя | Название педагогической технологии | Реализация педагогической технологии | Печатные работы |
1 | Завалова Татьяна Фёдоровна | Технология проблемного обучения. | Открытый урок на школьном уровне в 5 классе по теме «Растения» | |
2 | Иванова Татьяна Михайловна | Информационно – коммуникационная технология. | ||
3 | Грязнов Роман Вячеславович | Технология проблемного обучения. | ||
4 | Кокшенева Надежда Валентиновна | Информационно – коммуникационная технология. Технология проблемного обучения. Здоровъесберегающая технология. | ||
5 | Кузьмина Наталья Владимировна | Игровая технология на уроках истории в 5 классе. Технология синквейна, Технология проблемного обучения. | ||
6 | Печенин Алексей Михайлович | Технология проблемного обучения. Игровая технология на уроках географии. | 1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта». | |
7 | Ромахова Алла Геннадьевна | Информационно – коммуникационная технология. Технология синквейна. Технология проблемного обучения. | 1.Создание сайта http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna и размещение на нём всех имеющихся методических материалов. 2.Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество». |
Учителя ШМО в своей работе используют разнообразные современные педагогические технологии, которые с успехом применяют на практике и делятся опытом с коллегами лицея и на муниципальном уровне. В прошедшем учебном году печатные работы с методическими разработками Ромаховой А. Г. размещены в блоге на сайте dnevnik.ru и http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna, что позволяет делиться опытом работы. Активность учителей ШМО по распространению своего опыта значительно снизилась (только 2 педагога дали открытые уроки, тогда как в предыдущие годы участвовали все 7 педагогов) по сравнению с 2010-2011 и 2011-2012 учебными годами, что связано с отсутствием проведения предметной недели, которая, как показывает опыт, является стимулом не только для привлечения интереса учащихся к предмету, но и выхода педагогов на открытые мероприятия. Рекомендуется всем учителям подключиться к распространению своего опыта через открытые мероприятия, Интернет-ресурсы и другие печатные издания.
2.Изучение, обобщение и распространение опыта.
№ п/п | ФИО учителя | Тема, проблема, которую изучал учитель в течение четверти (учебного года) | Реализация изучения и обобщения опыта | Дата реализации |
1 | Грязнов Роман Вячеславович | 1. Преподавание биологии в условиях ФГОС. 2. Экологическое образование на уроках биологии. 3. Работа с одарёнными детьми. 4. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии. | 1. Семинар для учителей биологии «Проектирование урока в соответствии с ФГОС»; - семинар «Реализация ФГОС ООО». 2.Ярмарка педагогических идей «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области экологии и биологии» (в рамках ИНКО). 3. Семинар тьюторов олимпиадного движения. 4. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии». | 1. БОУ ДПО «ИРООО», март 2013 г. -место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013. 2.ИРОО, ноябрь 2012 г. 3.ИРОО, февраль 2013 г. 4. март 2013г. |
2 | Завалова Татьяна Фёдоровна | 1. Работа с одарёнными детьми. 2. Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии. | 1. Семинар тьюторов олимпиадного движения. 2. ВКС «Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии». | ИРОО, февраль 2013 г. |
3 | Кузьмина Наталья Владимировна | 1. Работа с одарёнными детьми. 2.Реализация ФГОС на уроках истории и обществознания в 5 классах. | 1. Семинар тьюторов олимпиадного движения. 2.Семинар «Образовательный процесс на уроках истории и обществознания как средство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО»; - ВКС «Обновление содержания и методики обучения истории в основной школе при переходе на ФГОС». | 1.ИРОО, февраль 2013 г. 2.Март 2013 г. |
4 | Печенин Алексей Михайлович | Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. | ВКС «Обновление содержания и методики обучения географии в основной школе при переходе на ФГОС»; - Семинар из опыта реализации ФГОС ООО МКОУ «Муромцевский лицей» (открытый урок географии «План местности и географическая карта» ). | Март 2013 г. |
5 | Ромахова Алла Геннадьевна | 1.Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий. 2.Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию. | 1. Семинар-практикум (вебинар) «Повышение уровня компетентности учителей дистанционного обучения в инновационном образовании». 2. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по истории, обществознанию» | март 2013 г. |
6 | Кокшенева Надежда Валентиновна | 1.Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. | 1. КПК по физике. | 1.11.03-22.03.2013 г. |
7 | Кузьменко Максим Юрьевич | Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. | Семинар «Реализация ФГОС ООО». | -место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013 |
В 2012-2013 учебном году все учителя ШМО активно проходили курсы повышения квалификации по разным направлениям, тем самым выполнив рекомендации по результатам анализа работы ШМО прошлого учебного года. Рекомендуется продолжать деятельность педагогов в этом направлении.
3.Самообразование
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования | Реализация темы | Дата реализации |
1 | Завалова Татьяна Фёдоровна. | Преподавание химии в условиях профильного обучения. | ||
2 | Иванова Татьяна Михайловна | Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории. | ||
3 | Кокшенева Надежда Валентиновна | Организация исследовательской деятельности учащихся. | День открытых дверей «Реализация ФГОС НОО и ООО»: мастер-класс по внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность детей: фрагменты НПК, организации ТКП», | Декабрь 2013 г. |
4 | Кузьмина Наталья Владимировна | Основы религиозных культур и светской этики. | ||
5 | Печенин Алексей Михайлович | Преподавание географии в условиях ФГОС. | 1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта». | Март 2013г. |
6 | Ромахова Алла Геннадьевна | Организация работы с детьми по развитию их одарённости. | 1.Выступление на муниципальных педагогических чтениях «Вопросы организации воспитательной и профилактической работы в образовательном процессе» с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время», лауреат. 2.Выступление на педагогическом совете лицея с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время». 3. Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество». | Март 2013г. Апрель 2013 г. Май 2013 г. |
7 | Грязнов Роман Вячеславович | Развитие экологической культуры учащихся. | Участие в молодёжном творческом конкурсе эссе «Омское Прииртышье 2012» в номинации «Экологическая культура. Выбор нового поколения». | Сертификат участника |
Все учителя работают над темами самообразования с целью развития творчества, одарённости и формирования здорового образа жизни детей. В прошедшем учебном году обобщили и представили свой опыт 2 педагога: А. Г. Ромахова и Р. В. Грязнов, в прошлом - Н. В. Кокшенева и Н. В. Кузьмина.
Рекомендуется всем учителям в преддверии прохождения аттестации в 2013-2014 гг. обобщить и представить свой опыт в текущем учебном году.
4. Работа с одарёнными детьми.
№ п/п | ФИО учителя | ФИ ученика | Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах |
1 | Грязнов Роман Вячеславович | 1.Носков В.- 9 кл., 2.Корниенко Р.-11 кл.. 3.Галуза В. -10 кл. 4.Азарян Б.-10 кл. -научно – исследовательская работа «Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области». |
- НПК «Поиск», группа А, |
2 | Кокшенева Надежда Валентиновна | 1.Калимулин Р.-11 кл. 2. Корниенко Роман -11 кл. 3.Носков В.-9 кл., -научно – исследовательская работа «Поверхностное натяжение жидкости». | 1. Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике; - участник открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири». 2. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике. 3. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике; - призёр открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири»; - лауреат областной заочной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»; - НПК «Поиск», группа А. Лауреат муниципального этапа НПК 2011-2012 гг. |
3 | Кузьмина Наталья Владимировна | 1.Рудко Н.- 9 кл. 3. Черепанов С.- 7 кл. исследовательская работа «Улицы памяти героев». | 1. Победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию. 2. Участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г. Тара) (15.11.2012). |
4 | Печенин Алексей Михайлович | 1.Петухов К., Кузнецов В. - научно – исследовательская работа «Атлас Муромцевского района». 2. Финаева К. -10 кл. научно – исследовательская работа «Демографическая ситуация в Муромцевском районе». 3. Малашенков В.-11, Голубева К.-10, Королева О., Калимуллин Р.-11, Виноградов В.-11, Петухов К.-10, Пузырев С.-10, Гладцков В. -8 кл. 4. Калинина Елизавета -8 кл. 5. Чопозов О. -10 кл. 6.Егоров А., Курбатова П., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С. | 1.Участники муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (3 место); - научно-исследовательская конференция учащихся школ северных районов Омской области «Мир вокруг нас», публикация работы в журнале.
2.Участница муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (2 место); - научно-исследовательская конференция учащихся школ северных районов Омской области «Мир вокруг нас», публикация работы в журнале. 3. Туристический слет «Краски осени» (Муромцево).
4. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии. 5. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии. 6.Проекты в профильном отряде по рекам, озёрам, топонимам. |
5 | Ромахова Алла Геннадьевна | 1.Бзыкина А.-11 кл. 2.Бзыкина А.-11 кл., научно – исследовательская работа «Политическая активность населения: я в ответе за будущее или «моя хата с краю». 3.Голубева К., - 10 кл. 4. Аксенов Дмитрий Русанов Иван, -11 кл. 5. Сахарова Илона -10 кл. 6. Егоров А., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С., Иванова Т., Ахметвалеев И. | 1.Победитель муниципального этапа и призёр регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию; победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории, призёр муниципального и регионального этапов ВОШ 2012-2013 гг. по праву; 2.Участник регионального этапа НПК 2012-2013гг, группа В; - участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г.Тара) (15.11.2012); -участник областной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»; 3. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию, призёр муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории. 4. Призёры муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву. 5. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву. 6. Проекты «Летнее вдохновение», «Семейный портрет». |
7 | Завалова Татьяна Фёдоровна. | 1. Носков В. -9 кл. 2.Бондарь О. – 11 кл. | 1.Победитель муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по химии. 2. Участница открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири». |
ШМО активно участвует в реализации программы регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», благодаря этому большое количество учащихся проявили свои способности в мероприятиях разного уровня, достигнув высоких результатов.
ШМО принимает активное участие в проводимой Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты муниципального этапа за последние 3 учебных года следующие:
Предмет | Кол-во победителей 2010-2011 гг. | Кол-во победителей 2011-2012 гг. | Кол-во победителей 2012-2013 гг. | Кол-во призёров 2010-2011 гг. | Кол-во призёров 2011-2012 гг. | Кол-во призёров 2012-2013 гг. |
физика | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 2 |
география | - | - | 2 | 1 | 3 | - |
биология | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | - |
химия | - | - | 1 | 2 | - | - |
обществознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | 1 |
история | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
право | 1 | - | 1 | - | 2 | 5 |
ИТОГО | 7 | 5 | 10 | 9 | 21 | 9 |
По результатам муниципального этапа виден двойной рост победителей в сравнении с прошлым учебным годом: 10 против 5, но более чем в 2 раза снизилось количество призёров. Стабильное количество победителей на протяжении 3 лет наблюдается по следующим предметам: биология-3, обществознание-1 история-1. Впервые за 3 года хорошие результаты по географии: 2 победителя, по химии - 1. Уменьшилось количество призёров по истории и обществознанию, но в 2,5 раза увеличилось по праву.
Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе ВОШ. Результаты регионального этапа за последние 3 учебных года следующие:
Предмет | Участники 2010-211 гг. | Участники 2011-212 гг. | Участники 2012-2013 гг. | Призёры 2010-2011 гг. | Призёры 2011-2012 гг. | Призёры 2012-2013 гг. |
Физика | - | Калимулин Р. | Калимулин Р., Корниенко Р., Носков В, | - | - | - |
География | - | Калимулин Р. | - | - | - | - |
Обществознание | - | Фёдорова А. | Голубева К. | Бзыкина А. | Бзыкина А. | Бзыкина А. |
История | - | Фёдорова А. | Бзыкина А., Голубева К. | - | - | - |
Право | Кузьмина С. | - | Рудко Н., Сахарова И., Голубева К. | - | - | Бзыкина А. |
Биология | Корниенко Р., Азарян Б. | Корниенко Р., Галуза В, | Корниенко Р. | - | - | |
ИТОГО | 1 | 6 | 11 | 2 | 1 | 2 |
В прошедшем учебном году почти в 2 раза увеличилось количество участников регионального этапа и ровно в 2 раза победителей. На протяжении 3 лет Бзыкина А. трижды становилась призёром по обществознанию, а в 2012-13 уч. г. и по праву.
Рекомендуется преподавателям продолжить активную работу с одарёнными детьми, имеющиеся результаты повысить.
Учителя ШМО принимают участие в подготовке учащихся к НПК школьников НОУ «Поиск». За прошедшие 3 учебных года достигнуты следующие результаты:
ФИО руководителя | Учебный год | ФИО участника | Тема работы | Результат на муниципальном этапе | Результат на региональном этапе |
Завалова Т. Ф. | 2010-2011 | Кузнецова Я | Определение качества мёда | Участник | Участник |
2011-2012 | - | - | - | - | |
2012-2013 | - | - | - | - | |
Кокшенева Н. В. | 2010-2011 | - | - | - | - |
2011-2012 | Носков В. | Поверхностное натяжение жидкости | Лауреат | Не принимал участие | |
2012-2013 | Носков В. | Поверхностное натяжение жидкости | Не принимал участие | группа А | |
Ромахова А. Г. | 2010-2011 | Кузьмина С. | Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района. | Участник | Лауреат |
2011-2012 | Бзыкина А. | Политическая активность населения.... | Не принимала участие | Группа Б | |
2012-2013 | Бзыкина А. | Политическая активность населения.... | Не принимала участие | Группа Б | |
Лебедева Н. А. ------------------ Печенин А. М. | 2010-2011 | Сахарова И. | Улицы родного края | Участник | Лауреат |
2011-2012 | Петухов К. | Атлас Муромцевского района. | Участник | Не принимал участие | |
2011-2012 | Петухов К., Кузнецов В. | Атлас Муромцевского района. | 3 место | Лауреат | |
Иванова Л. И. | 2010-2011 | Носков В. | Ландшафтный дизайн школьного участка. | Участник | Участник |
2012-2013 | Азарян Б. | Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области. | 3 место | Группа А | |
Грязнов Роман Вячеславович |
В прошедшем учебном году учащиеся продолжили исследовательскую деятельность, начатую в прошлом и успешно выступили на региональном этапе НОУ «Поиск».
Рекомендации: учителям-предметникам подключить других творческих учеников к научно-исследовательской и проектной деятельности.
5.Внеклассная работа по предмету
№ п/п | ФИО учителя | Какое мероприятие проведено | Название мероприятия | Примечания |
1 | Завалова Татьяна Фёдоровна | Экскурсия учащихся профильного отряда на маслозавод. | Профессиональная деятельность на маслозаводе. | |
2 | Ромахова Алла Геннадьевна | Экскурсия учащихся профильного отряда на этнофестиваль. | Этнокультуры на этнофестивале «Солнцестояние» в п. Окунево |
6.Участие в семинарах, конкурсах, проектах.
№ п/п | ФИО учителя | Название семинара, конкурса, проекта | Дата посещения | Участие в работе семинара, конкурса, проекта (слушатель, докладчик и т.д.) | Уровень мероприятия (школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат |
1 | Грязнов Роман Вячеславович | Конкурс эссе «Омское Прииртышье 2012» номинация «Экологическая культура. Выбор нового поколения» | Участник | Областной. | Сертификат участника. |
Учителя ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» не принимают личного участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах, проектах. Рекомендуется всем применить свой опыт, проявить творчество и интеллектуальные способности для пополнения своей методической копилки и на благо лицея.
7.Результаты проведения ВШК.
Вид ВШК | Предмет | ФИО учителя | Итоги | Рекомендации |
Проверка рабочих тетрадей. | Биология | Грязнов Р. В. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но оцениваются только самостоятельные работы. | Согласно положению о ведении и проверке тетрадей обучающихся ученикам необходимо иметь отдельные тетради по лабораторным работам, в конце четверти выставить отметки за ведение тетрадей. |
Проверка тетрадей для практических работ. | Химия | Завалова Т. Ф. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но количество тетрадей не соответствует количеству учащихся, нарушена система оценивания работ. | Учителю необходимо контролировать заведение тетрадей, работы оценивать согласно принятой норме оценивания. |
Проверка рабочих тетрадей. | Физика | Кокшенева Н. В. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. | |
Проверка рабочих тетрадей. | История | Ромахова А. Г. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. | |
Проверка рабочих тетрадей. | Обществознание | Ромахова А. Г. | Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются. |
По результатам проверки ведения предметных тетрадей деятельность учителей признана удовлетворительной, даны необходимые рекомендации.
Рекомендация завучам: проверку тетрадей включать в план работы лицея согласно графику ШМО.
Были проведены контрольные работы в формате ЕГЭ. Результаты следующие:
Предмет | Ф.И.О. учителя | Класс | Количество учащихся по списку | Выполняло работу | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл |
Обществознание | Ромахова А. Г. | 11 а | 15 | 14 | 100 | 100 | 4,4 |
Обществознание | Ромахова А. Г. | 11 б | 18 | 17 | 100 | 100 | 4,3 |
Обществознание | Кузьмина Н. В. | 9а | 18 | 15 | 100 | 40 | 3 |
Обществознание | Кузьмина Н. В. | 9б | 14 | 12 | 50 | 16 | 2,6 |
В течение года проведены пробные экзамены по химии, биологии, физике, истории, обществознанию.
Результаты ЕГЭ в 11 классах следующие:
Предмет | Ф.И.О. учителя | Учебный год | Количество учащихся | Средний балл |
Биология | Иванова Л.И. | 2010-2011 | 1 | 67 |
2011-2012 | 3 | 44 | ||
Биология | Грязнов Р. В. | 2012-2013 | 2 | 43,5 |
Обществознание | Ромахова А.Г. | 2010-2011 | 18 | |
2011-2012 | 15 | 57 | ||
2012-2013 | 12 | 67,2 | ||
История | Ромахова А.Г. | 2010-2011 | 6 | |
2011-2012 | 4 | 57 | ||
2012-2013 | 2 | 73,5 | ||
Физика | Кокшенева Н.В. | 2010-2011 | 15 | 52 |
2011-2012 | 14 | 51 | ||
2012-2013 | 12 | 61,8 | ||
Химия | Завалова Т. Ф. | 2010-2011 | ||
2011-2012 | 3 | 45 | ||
2012-2013 | 3 | 54,3 |
По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии – О. Бондарь, физике – Р. Калимулин, истории и обществознанию – А. Бзыкина.
Итоги:
В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным, областным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и консультациях. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах и конкурсах, в прошедшем учебном году 26 учащихся, в текущем -19 стали призёрами и победителями муниципального тура олимпиад по истории, праву, географии, физике, химии, обществознанию, биологии. За последние 3 учебных года наблюдается рост количества учащихся принимающих участие в региональном этапе ВОШ:3, 7 и 13 человек, из них участников 1, 6, 11 и призёров 2, 1, 2 . В 2010-2011 учебном году 4 ученика участвовали в региональной НПК школьников НОУ «ПОИСК», двое из них стали лауреатами, в прошлом — 1 участник группы Б, двое учащихся не приняли участие, в прошедшем из 4-х участников 1 лауреат и 1 участник группы Б. Проектная деятельность была проведена в период работы летней оздоровительной площадки в профильном отряде: учащиеся провели исследования и защитили проекты по географии, химии, обществознанию. Внеурочная деятельность была продолжена на экскурсиях на Муромцевский маслозавод и этнофестиваль «Солнцестояние» в п. Окунево.
В 5 классах реализованы ФГОС. Педагогами Т. Ф. Заваловой и А. М, Печениным проведено 2 открытых урока по внедрению ФГОС на школьном и муниципальном уровнях.
Систематически ведётся подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Во внеурочное время ведутся занятия по подготовке к выполнению заданий повышенного уровня сложности (части С) по истории, обществознанию, физике, химии, биологии. По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии - учитель Т. Ф. Завалова, физике – учитель Н. В. Кокшенева, истории и обществознанию – учитель А. Г. Ромахова.
Педагоги ШМО Н. В. Кузьмина, А. М. Печенин, А. Г. Ромахова готовили учащихся 9 и 11 классов по предметам обществознание и география к аккредитации лицея, которая была успешно пройдена.
В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление о природе, обществе и явлениях, в них происходящих, чем рассказ учителя.
Учебные программы по предметам естественного и обществоведческого цикла выполнены полностью как в практической, так и в теоретической частях.
Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Учителя участвовали в видеоконференциях, семинарах, обучались на курсах по реализации ФГОС, вебинарах по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.
В течении учебного года все педагоги работали над темами самообразования, 1 педагог обобщил и представил свой опыт – А. Г. Ромахова.
В 2013-2014 учебном году ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» продолжит работу над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:
- реализация ФГОС ООО;
- реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;
- деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».
Анализ деятельности учителей ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» по реализации целей и задач на 2012-2013 учебный год позволяет сделать вывод об их решении и выполнении плановых мероприятий. Признать работу ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» удовлетворительной.
Руководитель ШМО: А. Г. Ромахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...
Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг
Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...
анализ работы за 2012-2013 уч.год
Краткий анализ работы...
Анализ работы за 2012/2013 учебный год
Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....
Анализ работы РМО 2012-2013 уч.год
Районное методическое объединение учителей технологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания технологического образования, модернизации образования, главной целью которого является ...
Анализ работы за 2012-2013 уч.год
анализ работы городских методических объединений учителей ИЗО, музыки ,МХК...