Положение о постановке на внутришкольный учёт
материал по теме
Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
Управления образования
Администрации Зырянского района
от 12.01.2012 №5
Положение
об организации и порядке ведения внутришкольного учёта
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
I. Общие положения
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ
образовательное учреждение:
- выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2. На внутришкольный учет ставятся:
Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Семьи, в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.
3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.
3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.
3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).
3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).
3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)
Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).
4. Ведение индивидуальной профилактической работы.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- по другим объективным причинам.
III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).
Заместитель директора по воспитательной работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.
В положении применяются следующие понятия:
- Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Индивидуальная профилактическая работа - деятельность посвоевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
- Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
- Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
- Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
Приложение 1
В Совет профилактики
----------------------------
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия -------------- имя ----------- отчество ----------------------
обучающегося ---------- класса ------------- год рождения ------------
За -------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
а также по представлению ---------------------------------------------
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
----------------------------------------------------------------------
опеки (попечительства)
----------------------------------------------------------------------
считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса
(Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель, социальный педагог
"--" ---------- 20-- г.
В Совет профилактики
----------------------------
(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус ----------------------------------------------------
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская)
Мать ----------------------------------------------------------------
(Ф.И.О.)
Отец -----------------------------------------------------------------
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) --------------------------------------------------
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ----------------------------------------
Адрес регистрации ----------------------------------------------------
Имеются дети ---------------------------------------------------------
(имя, год рождения, где обучается или работает
(не работает)
За -------------------------------------------------------------------
(причины постановки на внутришкольный учет)
---------------------------------------------------------------------,
а также по представлению ---------------------------------------------
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"---" ---------- 20-- г.
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)
ФИО учащегося___________ _____________________________________________
__________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса
Семья фактически проживает по адресу:
Место регистрации:
Гражданство:
Документ удостоверяющий личность серия________№ ___________
Кем и когда выдан:
Мать:
Документ удостоверяющий личность серия ______ № _____________
Кем и когда выдан
Работающая
Отец:
Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________
Кем и когда
Работающий
Количество детей ------------------------------------------------------------------------------------
(имя, год рождения, где обучается или работает
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(не работает), социальный статус)
В семье также проживают: ----------------------------------------------------------------------------
Социальный статус семьи --------------------------------------------------------------------------
(полноценная, многодетная, одинокая
Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика учащегося:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья состоит на учете:
И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________
Срок реализации ИПР:
Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________
должность
1.Организация программных мер помощи семье:
1.1. МБОУ___________________________________________________________:
№ п/п | Направления работы | Сроки исполнения | Ответственные за выполнение | Предполагаемый результат | Форма отчета |
1.2 ОПДН: | |||||
1.3. ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района»: | |||||
1.4. Центр социальной защиты Зырянского района: | |||||
1.5. КДН и ЗП Администрации Зырянского района | |||||
Согласовано: секретарь КДН и ЗП Ф.Т.Мухаметшина
Координатор:
Рабочая группа:
*В ИПР могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного учреждения.
Приложение 3
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Учетная карта ______
«____» __________20___ г.
Фамилия _________________________________________________________________________
Имя ________________________
Отчество ____________________________________________
Дата рождения _________________
место жительства ____________________________________
_____________________________________________
д.т. _________________________________
Обучается в школе ___________
классе ________________________________________
Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________
Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.
Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________
Причины непосещения ОУ ______________________________________________________
Краткая характеристика учащегося
( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа школы с родителями:
( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогические меры:
( заключение психолога,, ПМПК и др.)
ДИАГНОСТИКА | ||||
Дата и время | Специалист | От кого поступил запрос | Характер диагностики | Заключение и рекомендации |
КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||||
Дата и время | Специалист | Причина обращения | Характер консультации рекомендации | |||
РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||||||
Дата и время | Специалист | Тема | Примечание и итоги работы | |||
Заключение районной ПМПК
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о проведении работы с семьей:
Дата | Форма работы | Исполнитель |
Сведения о направлении информации в другие ведомства:
Дата | Суть информации | Исполнитель | Кому адресована |
Сведения о получении информации из ведомств:
Дата | Краткие сведения | Исполнитель |
Приступил к обучению в ОУ № ____________ с _____________ г. ____________________кл.
Определена форма обучения ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует:
- о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________
- о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________
Приложение 4
В Совет профилактики МБОУ_____________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество --------------
обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения,
состоящего на внутришкольном учете -----------------------------------
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
с учетом мнения ------------------------------------------------------
(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки
и попечительства)
считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с
(Ф.И.О.)
внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (социальный педагог)
"--" ---------- 20-- г.
В Совет профилактики МБОУ______________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося ---------------------------------------------------
Мать -----------------------------------------------------------------
Отец -----------------------------------------------------------------
Опекун (попечитель) --------------------------------------------------
Адрес проживания семьи -----------------------------------------------
Состоящей на учете ---------------------------------------------------
(дата постановки, основание, причины)
----------------------------------------------------------------------
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы -------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
а также по представлению ---------------------------------------------
(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства)
предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Социальный педагог
"---" ---------- 20-- г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
В помощь социальному педагогу в школе....
Постановка на внутришкольный учет
Критерии постановки на внутришкольный учет. Заключение о необходимости постановки на внутришкольный учет...
Презентация "Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт".
Презентация для педагогов....
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте
Статья в общих чертах описывает содержание профилактической работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт....
План внутришкольный учёт
План внутришкольный учёт...
Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в МКОУ « Лапшихинская СШ»
Положениео постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с негов МКОУ « Лапшихинская СШ»...