Положение о постановке на внутришкольный учёт
материал по теме

Горбатых Елена Михайловна

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ

Скачать:


Предварительный просмотр:


Утверждено приказом

Управления образования

Администрации Зырянского района

от 12.01.2012 №5

Положение

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

        

    В  соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об образовании", Федеральным  законом "Об основах системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

образовательное учреждение:

  1. выявляет   и   ведёт  учет  несовершеннолетних,  находящихся  в социально  опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия,  принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. выявляет  и  ведет  учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания  и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1.  Постановка  на  внутришкольный  учет носит профилактический характер   и   является   основанием  для  организации  индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

 Обучающиеся:

  1. не  посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном  учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие  противоправные  действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие  или  оставленные  по  неуважительным  причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные  к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие  себя  к  неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие  на учете в ОПДН  и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На  внутришкольный  учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся  из  специальных  учебно-воспитательных  учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  1. не  исполняют  обязанностей  по  воспитанию,  обучению  и (или) содержанию своих детей;
  2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
  3. отрицательно  влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их    в   противоправные   действия   (преступления,   бродяжничество, попрошайничество,    проституцию,   распространение   и   употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
  4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в  социально  опасном положении и состоящих на учете в образовательном  учреждении,  а  также  семьи,  состоящие  на  учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом  учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование  заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный   учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем)  на Совет профилактики.

В  представлении  должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП  о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)

Социальный   педагог (классный руководитель) совместно  со  специалистами  и педагогами  школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и   попечительства составляет  ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении,  которая  утверждается  заместителем директора   по   воспитательной     работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной  работе 1 раз в четверть осуществляет  сверку  данных  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально  опасном  положении, состоящих на учете в органах внутренних дел   и  социальной  защиты  населения,  районной  комиссии  по  делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с  внутришкольного  учета  обучающихся  или  семей осуществляется   по   решению   Совета  профилактики  образовательного  учреждения  (приложение 4 к положению),  а  также  при необходимости  соответствующей  информации  из  ОПДН,   органов   социальной  защиты  населения  о позитивных  изменениях  обстоятельств  жизни  обучающегося  или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

  1. окончившие государственное образовательное учреждение;
  2. сменившие    место   жительства   или   перешедшие   в   другое образовательное учреждение;
  3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
  4. по другим объективным причинам.

        

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально

опасном положении

   Ответственность  за  организацию  ведения  внутришкольного учета,   оформление   соответствующей   документации,   а   также   за взаимодействие  с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   возлагается приказом  директора   на заместителя   директора   по  воспитательной    работе,  а непосредственное   ведение   учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. оказывает     организационно-методическую    помощь    классным руководителям,   социальным   педагогам  в   ведении внутришкольного учета;
  2. ведет  анализ  условий  и  причин  негативных  проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
  3. формирует   банк   данных   государственного   образовательного учреждения  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  4. готовит     соответствующую     информацию    о    деятельности по   профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.        

В положении применяются следующие понятия:

  1. Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление    и    устранение    причин   и   условий,   способствующих безнадзорности,     правонарушениям,     антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальнойпрофилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  посвоевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.
  3. Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
  4. Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
  5. Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (в положении – внутришкольный учет)   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:

-  предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.

                                          Приложение 1

В Совет профилактики

----------------------------

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,  НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия -------------- имя ----------- отчество ----------------------

обучающегося ---------- класса ------------- год рождения ------------

За -------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

а также по представлению ---------------------------------------------

                            (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

----------------------------------------------------------------------

                        опеки (попечительства)

----------------------------------------------------------------------

считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса

                           (Ф.И.О.)

поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся в социально

опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель, социальный педагог

"--" ---------- 20-- г.



В Совет профилактики

----------------------------

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус ----------------------------------------------------

                   (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,

                        малообеспеченная, опекунская)

Мать  ----------------------------------------------------------------

                            (Ф.И.О.)

Отец -----------------------------------------------------------------

                            (Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) --------------------------------------------------

                                        (Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания ----------------------------------------

Адрес регистрации ----------------------------------------------------

Имеются дети ---------------------------------------------------------

                 (имя, год рождения, где обучается или работает

                                 (не работает)

За -------------------------------------------------------------------

              (причины постановки на внутришкольный учет)

---------------------------------------------------------------------,

а также по представлению ---------------------------------------------

                         (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

                                  опеки (попечительства)

считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной  работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"---" ---------- 20-- г.

                                                                                                                                                                               

Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

ФИО учащегося___________ _____________________________________________

__________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса

Семья фактически проживает по адресу:

Место регистрации:

Гражданство:

Документ удостоверяющий личность   серия________№  ___________  

Кем и когда выдан:

Мать:

Документ удостоверяющий личность серия ______  № _____________

Кем и когда выдан

Работающая  

Отец:

Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________

Кем и когда

Работающий

Количество детей ------------------------------------------------------------------------------------  

(имя, год рождения, где обучается или работает

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(не работает), социальный статус)

В семье также проживают: ----------------------------------------------------------------------------

Социальный статус семьи --------------------------------------------------------------------------

(полноценная, многодетная, одинокая

Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика учащегося:

            __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья  состоит на учете:

И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________

Срок реализации ИПР:

Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________

                                                               должность

1.Организация программных мер помощи семье:

1.1. МБОУ___________________________________________________________:

№ п/п

Направления работы

Сроки исполнения

Ответственные за выполнение

Предполагаемый результат

Форма отчета

1.2 ОПДН:

1.3. ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района»:

1.4. Центр социальной защиты Зырянского района:

1.5. КДН и ЗП Администрации Зырянского района

Согласовано: секретарь КДН и ЗП                                          Ф.Т.Мухаметшина

Координатор:

Рабочая группа:

    *В  ИПР могут быть внесены изменения  и  дополнения  с  учетом  социально-психологической ситуации,   сложившейся   в   семье,   и   специфики  образовательного учреждения.

                                                           

 Приложение 3

                         

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Учетная карта ______                                      

«____» __________20___ г.  

Фамилия _________________________________________________________________________

Имя ________________________

Отчество ____________________________________________

Дата рождения _________________

место жительства ____________________________________

_____________________________________________

д.т. _________________________________

Обучается в школе  ___________  

классе ________________________________________

Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________

Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.

Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________

Причины непосещения ОУ ______________________________________________________


Краткая характеристика учащегося

( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа школы с родителями:

( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогические меры:

( заключение психолога,, ПМПК и др.)

ДИАГНОСТИКА

Дата и время

Специалист

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Заключение и рекомендации

КОНСУЛЬТАЦИИ

Дата и время

Специалист

Причина обращения

Характер консультации

рекомендации

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Дата и время

Специалист

Тема

Примечание и итоги работы

Заключение районной ПМПК

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о проведении работы с семьей:

Дата

Форма работы

Исполнитель

Сведения о направлении информации в другие ведомства:

Дата

Суть информации

Исполнитель

Кому адресована

Сведения о получении информации из ведомств:

Дата

Краткие сведения

Исполнитель

Приступил к обучению в ОУ № ____________ с _____________ г. ____________________кл.

Определена форма обучения ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует:

- о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________

  1. о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________

Приложение 4                                          

В Совет профилактики   МБОУ_____________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество --------------

обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения,

состоящего на внутришкольном учете -----------------------------------

                                 (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

с учетом мнения ------------------------------------------------------

                   (ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки

                                 и попечительства)

считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с

                        (Ф.И.О.)

внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель (социальный педагог)

"--" ---------- 20-- г.



                                                                             В Совет профилактики    МБОУ______________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося ---------------------------------------------------

Мать -----------------------------------------------------------------

Отец -----------------------------------------------------------------

Опекун (попечитель) --------------------------------------------------

Адрес проживания семьи -----------------------------------------------

Состоящей на учете ---------------------------------------------------

                            (дата постановки, основание, причины)

----------------------------------------------------------------------

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы -------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

а также по представлению ---------------------------------------------

 (ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства)

предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе

Социальный педагог

"---" ---------- 20-- г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

В помощь социальному педагогу в школе....

Постановка на внутришкольный учет

Критерии постановки на внутришкольный учет. Заключение о необходимости постановки на внутришкольный учет...

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте

Статья в общих чертах описывает содержание профилактической работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт....

План внутришкольный учёт

План внутришкольный учёт...

Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в МКОУ « Лапшихинская СШ»

Положениео постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с негов МКОУ « Лапшихинская СШ»...