Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в МКОУ « Лапшихинская СШ»
опыты и эксперименты
Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него
в МКОУ « Лапшихинская СШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете школы Протокол №___ от «___»_________ 2019 г. | Утверждаю Директор МКОУ « Лапшихинская СШ» _____________Т.А.Замятина «____»__________ 2019г. |
Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него
в МКОУ « Лапшихинская СШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в действующей редакции), Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации" (в действующей редакции), ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в действующей редакции), Семейным кодексом РФ, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ « Лапшихинская СШ»
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта несовершеннолетних обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Школа являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Учет в Школе несовершеннолетних обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая Школой в отношении несовершеннолетнего обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
1) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
4) обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий).
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им социально-психологической и педагогической помощи.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.3. Деятельность Школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1. Категории несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
1) безнадзорные или беспризорные;
2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащиеся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
10) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.2. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, изложенные в пункте 3.1. настоящего Положения, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
3.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
3.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
3.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
3.3.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее- КДН и ЗП).
IV. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
4.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет профилактики).
4.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта может осуществляться по представлению классного руководителя. (Приложение 1, Приложение 6).
4.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета профилактики за три дня до заседания Совета профилактики предоставляются следующие документы:
1) Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи.
2) Постановление КДН и ЗП или подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ОДН).
3) Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
4) Справка о работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем.
5) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и принимается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение 3).
4.5. Классный руководитель приглашает родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также доводит решение Совета профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета профилактики по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
4.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН.
4.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН.
4.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
V. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
5.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Классный руководитель разрабатывает план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним (Приложение 3).
5.3. На несовершеннолетнего обучающегося заводится Карточка индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на внутришкольный учет) (Приложение 5). Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
5.4.Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
5.5. Обо всех результатах контроля над несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители (законные представители) ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями (законных представителей) обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий).
- Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, Совет профилактики обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.
- Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в КДН и ЗП.
5.8.На заседание Совета профилактики классный руководитель оформляет представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего (Приложение 6), на заседание приглашаются уведомлением родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. (Приложение 4).
VI. Основания для снятия с внутришкольного учёта
6. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного учета могут являться:
6.1 Позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время.
6.2. Окончание обучения в Школе.
6.3. Перевод в иную образовательную организацию.
6.4. Достижение возраста 18 лет.
6.5. Сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
6.6. Наступление иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые служат основанием для прекращения проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
6.7. Иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в связи с которыми несовершеннолетние подлежат снятию с профилактического учета, помимо прочего могут выступать эмансипация в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, смерть несовершеннолетнего или признание его безвестно отсутствующим, совершение преступления, если в отношении несовершеннолетнего назначено наказание в виде лишения свободы, помещение подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Ф.И.О.: Опарин Даниил Владимирович с 09.06.2010 года рождения.
Обучающегося: 1класса МКОУ « Лапшихинская СШ»
Причина постановки на учет : семья находится в социально опасном положении
считаем необходимым обучающегося: Опарина Даниила Владимировича
поставить на внутришкольный учет (указать причину) :ведется индивидуально-профилактическая работа с семьёй ученика Опарина Даниила, поставленной на учет в КДН и ЗП.
Социальный педагог _____О.В.Банная
«01» «сентябрь» 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_____________________________________________________________________________
Уровень обученности___________________________________________________________
Поведение в школе_____________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
дополнительное образование (кружки) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ 3
«ПРИНЯТО»
на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
« ___» «____________ » 20__ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним ___________________________________________ года рождения
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: (учителя-предметники, кл. руководитель и др.) | ||
2 | Учебно-воспитательная деятельность: (учителя - предметники, педагоги дополнительного образования и др.) | ||
3 | Работа с семьей | ||
4 | Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры и др.) |
Классный руководитель______________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы приглашает Вас "____"___________________20___ г. в МБОУ «Средняя школа №1» на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына (дочери)
_____________________________________________________ ученик(ца) ________класса
(Ф.И. ученика)
на внутришкольный учет.
____________________________________________________________________________
Линия отрыва
С уведомлением о приглашении на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись) (число, месяц, год)
Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, вопрос рассматривается в вашем отсутствии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
- Ф.И.О. _________________________________________________________________
- Школа, класс ___________________________________________________________
- Домашний адрес и телефон _______________________________________________
- Место фактического проживания __________________________________________
- Оставлен ли на второй год ________________________________________________
- С какого времени учится в данной школе____________________________________
- Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Опекун __________________________________________________________________
- Социальный статус семьи _________________________________________________
- Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _____________________________________________________________________________
- Интересы и увлечения, склонности подростка _____________________________________________________________________________
- Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к учебе, посещаемость занятий __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Участие в общественной жизни класса______________________________________
- Участие в кружках, клубах, секциях________________________________________
- Участие в общественно полезном труде______________________________________
- С кем дружит (в школе, по месту жительства) ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого считает авторитетом и почему ________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.
- Состоит ли на учете в КДН и за что________________________________________
- Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _____________________________________________________________________________
- Место и время совершения проступка______________________________________
- Мера наказания__________________________________________________________
- Планируемые основные направления работы с подростком _____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Успеваемость в текущем году______________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя __________________ отчество ________________
учащегося______ класса ___________________ года рождения,
состоящего на внутришкольном учете ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:___________________
_____________________________________________________________________________
с учетом мнения ______________________________________________________________
(ГПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым учащегося _______________________________________________
________ класса с внутришкольного учета снять.
Председатель Совета профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних _________________
Классный руководитель _________________
«_____» « _____________» 20____ год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
В помощь социальному педагогу в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-321869-1382561726.jpg)
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644270-1434694207.jpg)
для работы с ВШУ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-875428-1512564809.jpg)
Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская
Причины возникновения социальных проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1080347-1547038902.jpg)
Представление на постановку обучающегося на внутришкольный учет
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯНА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1080347-1547038902.jpg)
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1080347-1547038902.jpg)
Представление на снятие семьи с внутришкольного учета
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА...