Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в МКОУ « Лапшихинская СШ»
опыты и эксперименты
Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него
в МКОУ « Лапшихинская СШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_na_uchyot.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете школы Протокол №___ от «___»_________ 2019 г. | Утверждаю Директор МКОУ « Лапшихинская СШ» _____________Т.А.Замятина «____»__________ 2019г. |
Положение
о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него
в МКОУ « Лапшихинская СШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в действующей редакции), Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации" (в действующей редакции), ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в действующей редакции), Семейным кодексом РФ, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ « Лапшихинская СШ»
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта несовершеннолетних обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Школа являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Учет в Школе несовершеннолетних обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая Школой в отношении несовершеннолетнего обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
1) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
4) обеспечение организации в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий).
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им социально-психологической и педагогической помощи.
2.2. Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.3. Деятельность Школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1. Категории несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
1) безнадзорные или беспризорные;
2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащиеся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
10) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.2. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, изложенные в пункте 3.1. настоящего Положения, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
3.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
3.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
3.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
3.3.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее- КДН и ЗП).
IV. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
4.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет профилактики).
4.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта может осуществляться по представлению классного руководителя. (Приложение 1, Приложение 6).
4.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета профилактики за три дня до заседания Совета профилактики предоставляются следующие документы:
1) Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи.
2) Постановление КДН и ЗП или подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ОДН).
3) Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2).
4) Справка о работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем.
5) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и принимается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение 3).
4.5. Классный руководитель приглашает родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка (Приложение 4); а также доводит решение Совета профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета профилактики по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
4.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН.
4.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН.
4.8. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
V. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
5.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Классный руководитель разрабатывает план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним (Приложение 3).
5.3. На несовершеннолетнего обучающегося заводится Карточка индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на внутришкольный учет) (Приложение 5). Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
5.4.Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
5.5. Обо всех результатах контроля над несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители (законные представители) ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями (законных представителей) обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий).
- Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, Совет профилактики обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в органы профилактики.
- Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в КДН и ЗП.
5.8.На заседание Совета профилактики классный руководитель оформляет представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего (Приложение 6), на заседание приглашаются уведомлением родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. (Приложение 4).
VI. Основания для снятия с внутришкольного учёта
6. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с внутришкольного учета могут являться:
6.1 Позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время.
6.2. Окончание обучения в Школе.
6.3. Перевод в иную образовательную организацию.
6.4. Достижение возраста 18 лет.
6.5. Сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
6.6. Наступление иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые служат основанием для прекращения проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
6.7. Иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в связи с которыми несовершеннолетние подлежат снятию с профилактического учета, помимо прочего могут выступать эмансипация в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, смерть несовершеннолетнего или признание его безвестно отсутствующим, совершение преступления, если в отношении несовершеннолетнего назначено наказание в виде лишения свободы, помещение подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Ф.И.О.: Опарин Даниил Владимирович с 09.06.2010 года рождения.
Обучающегося: 1класса МКОУ « Лапшихинская СШ»
Причина постановки на учет : семья находится в социально опасном положении
считаем необходимым обучающегося: Опарина Даниила Владимировича
поставить на внутришкольный учет (указать причину) :ведется индивидуально-профилактическая работа с семьёй ученика Опарина Даниила, поставленной на учет в КДН и ЗП.
Социальный педагог _____О.В.Банная
«01» «сентябрь» 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_____________________________________________________________________________
Уровень обученности___________________________________________________________
Поведение в школе_____________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
дополнительное образование (кружки) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ 3
«ПРИНЯТО»
на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
« ___» «____________ » 20__ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним ___________________________________________ года рождения
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: (учителя-предметники, кл. руководитель и др.) | ||
2 | Учебно-воспитательная деятельность: (учителя - предметники, педагоги дополнительного образования и др.) | ||
3 | Работа с семьей | ||
4 | Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры и др.) |
Классный руководитель______________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы приглашает Вас "____"___________________20___ г. в МБОУ «Средняя школа №1» на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына (дочери)
_____________________________________________________ ученик(ца) ________класса
(Ф.И. ученика)
на внутришкольный учет.
____________________________________________________________________________
Линия отрыва
С уведомлением о приглашении на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись) (число, месяц, год)
Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, вопрос рассматривается в вашем отсутствии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
- Ф.И.О. _________________________________________________________________
- Школа, класс ___________________________________________________________
- Домашний адрес и телефон _______________________________________________
- Место фактического проживания __________________________________________
- Оставлен ли на второй год ________________________________________________
- С какого времени учится в данной школе____________________________________
- Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Опекун __________________________________________________________________
- Социальный статус семьи _________________________________________________
- Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _____________________________________________________________________________
- Интересы и увлечения, склонности подростка _____________________________________________________________________________
- Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к учебе, посещаемость занятий __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Участие в общественной жизни класса______________________________________
- Участие в кружках, клубах, секциях________________________________________
- Участие в общественно полезном труде______________________________________
- С кем дружит (в школе, по месту жительства) ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого считает авторитетом и почему ________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.
- Состоит ли на учете в КДН и за что________________________________________
- Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _____________________________________________________________________________
- Место и время совершения проступка______________________________________
- Мера наказания__________________________________________________________
- Планируемые основные направления работы с подростком _____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Успеваемость в текущем году______________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя __________________ отчество ________________
учащегося______ класса ___________________ года рождения,
состоящего на внутришкольном учете ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:___________________
_____________________________________________________________________________
с учетом мнения ______________________________________________________________
(ГПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым учащегося _______________________________________________
________ класса с внутришкольного учета снять.
Председатель Совета профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних _________________
Классный руководитель _________________
«_____» « _____________» 20____ год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
В помощь социальному педагогу в школе....
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных ...
для работы с ВШУ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ ...
Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская
Причины возникновения социальных проблем...
Представление на постановку обучающегося на внутришкольный учет
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯНА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ...
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ...
Представление на снятие семьи с внутришкольного учета
ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА...