Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
материал на тему
Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_org._individ._rabota.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на
внутришкольном учёте»
Выполнила:
соц. педагог Бабина О.М.
2011г.
Основная особенность детей состоящих на внутришкольном учёте заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети находящиеся в трудной жизненной ситуации не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью. На начало учебного года в школе – интернате состояло на внутришкольном учёте 10 учащихся, к конце второй четверти состоит 5 учащихся. Предварительный этап сопровождения ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации включает в себя обследование его педагогами. Первичное обследование проводится психологом школы и социальным педагог. Психолог собирает психологические сведения о ребенке, а социальный педагог собирает данные о семье и ближайшем окружении ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации. Таким образом, состав педагогов, составляет индивидуальный план профилактики, сформирован таким образом, чтобы каждый из ее членов обладал определенными полномочиями в решении вопросов по оказанию помощи подросткам и их семьям. Поскольку сил нескольких человек - социального педагога, психолога и инспектора по делам несовершеннолетних - недостаточно, поэтому школа - интернат выстраивает такую систему работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации в осуществлении которой могли бы принять участие и учителя-предметники, и специалисты дополнительного образования, и волонтеры - старшеклассники, и родительская общественность. Таким образом, деятельность школы - интерната в работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также плановую работу медицинского работника с учащимися и т.д. Смысл данного взаимодействия - техническая и практическая помощь ребенку. После анализа ситуации и выявления основных проблем ребёнка определялся комплекс причин вызвавших данную ситуацию. При этом выявили круг причин, на которые можно воздействовать с целью их изменения в условиях образовательного учреждения - с одной стороны и причин, на которые можно повлиять опосредованно через привлечение специалистов органов и служб системы профилактики - с другой. Одной из причин попадания детей на внутришкольный учёт выяснили в семье. Анализ семейного положения этих детей показывает, что как правило родители не справляются со своими родительскими обязанностями или полностью отказались от них добровольно. Поэтому школа - интернат работает и семьями детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Результатом диагностического этапа социально-педагогической технологии является составление индивидуальных карт личности. Внутришкольный учёт в нашей школе ведётся с целью ранней профилактики по представлению администрации образовательного учреждения, членов педагогического коллектива; по обращениям сотрудников ПДН ОМВД России по Тамбовской области. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольныи учёт секретарю Совета за три дня до заседания классным руководителем представляются следующие документы: -представление о постановке на учёт; -характеристика несовершеннолетнего; -акт обследования материально-бытовых условий семьи; -выписка отметок за текущий период. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляются следующие документы: - представление о снятии с учёта; - характеристика несовершеннолетнего; - акт обследования материально-бытовых условий семьи; - выписка отметок за текущий период. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутри школьном учёте. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних. - Неуспеваемость. - Грубые или неоднократные нарушения Устава школы. -Совершение антиобщественных действий: бродяжничество, попрошайничество; Основания для снятия с внутришкольного учёта. -Исправление. Педагогами школы и инспектором ПДН систематически проводятся индивидуальные профилактические беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, вовлекают в систему дополнительного образования, строгий контроль ведётся за посещением уроков и выполнением домашнего задания. Педагог - психолог включает учащихся в группу реабилитации. Деятельность школы - интерната направлена на оказание своевременной помощи детям, состоящим на внутришкольном учёте и привлечение специалистов для поддержки образовательного учреждения в профилактической работе с ними. Список использованной литературы 1. Белинская, Е.П. Этническая социализация подростка. / Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко - М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т. Воронеж: Издательство "Модек", 2000. - 208 с. 2. Беличева, С.А. Современное состояние превентивной политики и практики в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. / С.А. Беличева - М.: 1998. № 2. С.76-89. 3. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. / В.Г. Бочарова - М.: Аргус, 1994.480 с. 4. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов / Ю.В. Василькова - М.: Академия. 2004. - 160 с. 5. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Ю.В. Василькова, Т. А Василькова - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2001. - 440 с. 6. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением. / Учебно-методическое пособие. Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.85 с. 7. Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя // Газман О.С., Иванов А.В. - М.: 2001. - 260 с. 8. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособ. для студентов. / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 224 с. 9. Гуров, В.Н. "Открытая" школа и социально-педагогическая работа с детьми. Воспитание школьников. / В.Н. Гуров, Н. Шинкаренко. - М.: 1994. №2 - С.45-47 10. Даль, В.И. Толовый словарь живого великорусского языка. / В.И. Даль. - М.: 1991.4 том. С.272 11. Дубровина, И. В Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / И.В. Дубровина, Э.А. Минкова. - М.: 1995. - С.76 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее)...
Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС.
Статья содержит материал, позволяющий педагогам организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС....
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте
Статья в общих чертах описывает содержание профилактической работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт....
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития, сенсорными дефектами, нарушениями опорно-двигательного аппарат...
«Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учёте, находящимися в «группе риска»
Индивидуальная работа социального педагога с учащимися, состоящими на учёте, находящимися в «группе риска....
Дневник индивидуальной работы с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.
Дневник предназначен для отчета работы классного руководителя с подростками, состоящими на ВШУ...