Презентация "Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт".
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении, является одной из важнейших форм деятельности педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт и первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В СЕМЬЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, В КАКОЙ СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК: В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ. Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
• социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); • медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); • социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями); • социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
• психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители); • криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).
Механизм выявления семей, находящихся в социально опасном положении. Выявление неблагополучия в семьях обучающихся ОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, составляется социальный паспорт ОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и несовершеннолетних, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями обучающихся используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению может выявить признаки неблагополучия.
Признаки социально опасного положения: утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническая запущенность; склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания; неумеренный аппетит; задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом; чрезмерная потребность в ласке; проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; трудности в обучении.
В чем проявляются признаки физического насилия в семье: в боязливости ребенка; в выраженном страхе взрослых; в боязни идти домой; в жестоком обращении с животными; в стремлении скрыть причину травм.
Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учет планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют педагогические работники ОУ. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами учреждений системы профилактики (ДО, ТКДН и ЗП, инспекторами ОДН, специалистами управления по опеке и попечительству, специалистами здравоохранения).
В образовательном учреждении : –ведётся контроль посещаемости учащихся, состоящих на учете; – проводится индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями); – по запросу классного руководителя организуется посещение обучающегося на дому совместно с представителями УМВД ОДН ОП-3; - составляется акт обследования жилищных условий; - информируются учреждения системы профилактики о каком- либо неблагополучии в семье ребёнка; - ведётся документация на несовершеннолетних, поставленных на учёт; - проводится содействие в организованном отдыхе несовершеннолетнего в каникулярное время; - осуществляется предупреждение родителей, не принимающих надлежащих мер по воспитанию и содержанию ребёнка, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей и получению детьми основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему"О работе педагогического коллектива МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» по предупреждению совершения противоправных действий со стороны обучающихся, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащихся, защите их п"
Данный материал будет полезен для классных руководителей и заместителей директора по ВР....
Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...
Совместные действия педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости
Успешным учебно-воспитательный процесс может быть при наличии результата - УСПЕШНОСТИ. Учителя-предметники делают основной акцент на успеваемости. Но успеваемость - лишь одно из условий успешгно...
Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями, имеющими детей с нарушениями слуха. Из опыта работы.
В данной статье описаны некоторые формы и методы работы малого педагогического коллектива с родителями неслышащих учащихся на первоначальном этапе обучения в школе....
«Работа педагогического коллектива ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат» по предупреждению алкоголизма, употребления наркотиков, психотропных и токсичных веществ, курительных смесей»
laquo;Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (алкоголизм, употребление наркотиков, п...
Профилактическое занятие по предупреждению конфликтов и улучшению психологического климата в педагогическом коллективе «Во саду ли, в огороде ли» (опыт представлен на Региональном фестивале "Зорко одно лишь сердце" 2020г. и издано ИРООО 2020г.)
Конкурс https://www.1urok.ru/categories/13/articles/36958«Педагогические секреты»Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: педагог-психол...