Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
методическая разработка по теме

В помощь социальному педагогу в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке на внутришкольный учет обучащихся

МОУ Тагайской средней общеобразовательной школы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по постановке обучащихся  на внутришкольный учёт МОУ Тагайской СОШ.

1.2. В своей деятельности  МОУ Тагайской СОШ руководствуется следующими документами:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

1.3. Постановка обучающихся, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учет носит профилактический характер.

1.4. Целью учёта является проведение социально – профилактической, индивидуально – коррекционной работы, направленной на оказание социально – педагогической помощи обучащимся.

1.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.6. В соответствии с п.1. ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих категорий лиц:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

7) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

8) иные категории учащихся, указанные в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ.

2. Постановка на внутришкольный учёт.

2.1.Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя  с учетом решения Совета профилактики образовательного учреждения.

В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем.

2.2.На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в школе;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

- обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету;

- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

- состоящие на учете в отделении профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД и городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- иные категории учащихся, указанные в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ.

3. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

3.1. В соответствии со ст. 6 Федерального Закона N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) Решение суда о помещении несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте.

4.1. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем:

- составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося;

- оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

4.2. Совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения и с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, которая утверждается директором образовательного учреждения.

4.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, осуществляется путем реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

5. Снятие с внутришкольного контроля.

5.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося.

5.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие образовательное учреждение;

- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

- показавшие позитивные изменения в поведении.

 

6. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная

профилактическая работа

6.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя.

8. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

 

8.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

- оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;

- консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

- представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае рассмотрения материалов на заседании ПДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении);

- отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8.2. Социальный педагог:

- формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;

- принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

- принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

- консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

- консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

- информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

- принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

- представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании ПДН и ЗП;

- отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

8.3. Классный руководитель:

- обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;

- устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);

- организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;

- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

- изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;

- контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;

- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

- анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

- отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

8.4. Педагог – психолог:

- проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;

- проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;

- проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

- проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

- осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

- принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

- разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке на внутришкольный

 учет обучащихся

МОУ Тагайской средней общеобразовательной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о постановке на внутришкольный учёт

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ...

Постановка на внутришкольный учет

Критерии постановки на внутришкольный учет. Заключение о необходимости постановки на внутришкольный учет...

Представление на постановку обучающегося на внутришкольный учет

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯНА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ...

Представление на снятие учащегося с внутришкольного учета

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА...

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ...

Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него в МКОУ « Лапшихинская СШ»

Положениео постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с негов МКОУ « Лапшихинская СШ»...