Программа по предшкольной подготовке детей
проект по теме

Акишина Галина Александровна

 Программа по предшкольной подготовке детей разработана с целью приведения в соответствие  современным требованиям деятельность ОУ по предшкольному образованию; создания механизмов, обеспечивающих качественную предшкольную подготовку детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_predshkolnoy_podgotovke_detey.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по предшкольной подготовке детей

 муниципального образовательного учреждения  

«Общеобразовательная средняя школа №1 пгт. Излучинск»

 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

на 2006-2010 годы

Паспорт Программы

Наименование документа

Программа по предшкольной подготовке детей

 муниципального образовательного учреждения  

«Общеобразовательная средняя школа №1 пгт. Излучинск»

 Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2006-2010 годы

Назначение Программы

Разработка программного содержания предшкольной подготовки детей  и успешной адаптации в МОУ ОСШ № 1 пгт. Излучинск.

Цели Программы

Приведение в соответствие с современными требованиями деятельность ОУ по предшкольному образованию. Создание механизмов, обеспечивающих качественную предшкольную подготовку детей.

Задачи Программы

Обеспечение  равных стартовых возможностей для получения общего образования:

  • подготовка детей, не воспитывающихся в ДОУ, к школе;
  • создание благоприятных условий для всестороннего развития воспитанников и оказания помощи семье в их воспитании.

Повышение качества образовательных услуг.

Укрепление материальной базы.

Разработчик и исполнитель Программы

МОУ ОСШ № пгт. Излучинск, Нижневартовского района

Ожидаемые результаты

Реализация основных программных мероприятий позволит создать и обеспечить функционирование групп по предшкольной детей.

Сроки реализации

2006-2010 годы

Источники финансирования
Программы

Финансирование осуществляется за счет средств ОУ. Ежегодный объем финансирования уточняется при составлении и уточнении бюджета на соответствующий

финансовый год

Система

организации и

контроля за исполнением Программы

Координатором реализации настоящей программы является МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск Нижневартовского района. Образовательное учреждение ежегодно представляет Учредителю информацию о реализации настоящей программы и осуществляет Публичный отчет результатов выполнения программы на муниципальном уровне


Введение

Одной из наиболее актуальных проблем в нашей школе является  предшкольная подготовка детей. На это указывает ряд следующих причин.

1. В Излучинске в настоящее время не решена проблема обеспечения местами детей в ДОУ. Состоят в очереди более 400 дошкольников.  Сложившаяся ситуация требует нового подхода в решении проблемы предоставления услуг по дошкольному образованию.

2.Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным ежегодного медицинского осмотра школьников, проводимого в МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск, определяется уровень здоровья учащихся. Он  показывает, что ежегодно возрастает количество «относительно» здоровых детей, при этом снижается количество здоровых детей и наблюдается рост  школьников, состоящих на диспансерном учете.

За последние три года число здоровых дошкольников уменьшилось и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу. По официальным данным НИИ гигиены  и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, в России 33% детей в возрасте от 0 до 18 лет нуждаются в психолого-медико-педагогической поддержке. Серьёзные трудности испытывает почти половина первоклассников в начале обучения. Это происходит оттого, что дети все чаще приходят в школу неготовыми.

  3. Необходимо проведение диагностико-консультативной работы с дошкольниками, направленной на выявление уровня и особенностей развития детей  с целью дальнейших рекомендаций родителям по поводу обучения ребенка, т.к. наша школа предоставляет выбор: обучение по традиционной программе, по развивающей программе «Школа 2100» или в классе компенсирующего обучения.

Для решения вышеперечисленных проблем школа организует два варианта  предшкольной подготовки детей.                                                            

Первый вариант (с 2001г.): с 1 февраля по 31 мая, как и во многих школах Нижневартовского района, организована работа  «Школы воскресного дня»  для детей, посещающих ДОУ.  Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 10 до 12 часов. С 2006-2007 учебного года занятия проводят логопеды-дефектологи (вторая специальность у них - учителя начальных классов)  с целью выявить проблемы учащихся на ранней стадии обучения.

Второй вариант (с 2005г.): третий год на базе нашей школы для детей 5,5-6 лет, не посещающих дошкольные учреждения,  организована работа по подготовке детей к школе (согласно  письму Минобразования России от 22 июля 1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»), а именно: ежедневные (пять раз в неделю) занятия в течение всего учебного года, по два занятия в день, что составляет примерно 340 занятий,  в режиме  работы группы продленного дня.

Программа по предшкольной подготовке детей  муниципального образовательного учреждения  «Общеобразовательная средняя школа №1 пгт. Излучинск»  Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2006-2010 годы  была разработана в рамках реализации «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Основные параметры деятельности ОУ по предшкольной подготовки в 2005-2006 годах свидетельствуют о положительной динамике большинства показателей ее функционирования и развития. Основой успеха реализации программы  является показатель адаптации учащихся первых классов, ежегодная положительная динамика.  

        В ходе подготовительного периода Программы по предшкольной подготовке детей в 2005-2006 годах реализованы мероприятия в области укрепления материальной базы, обеспечения равных стартовых возможностей для получения общего образования при подготовки детей, не воспитывающихся в ДОУ, к школе; созданы благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников и оказания помощи семье в их воспитании.


Программные мероприятия по реализации задач предшкольного образования в МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск на 2006-2010

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Финансовые затраты*

Создание на базе ОУ системы образования для неорганизованных детей 5,5-6 лет  и детей, посещающих ДОУ.

1.Переоборудование  учебных кабинетов для осуществления предшкольной подготовки 5,5-6 летних детей.

Июль-август

2006г.

Июль-август

2009

Заместитель директора по АХЧ, завхоз

Выполнение косметического ремонта, оборудование 2 комнат: 1- учебная комната  1- игровая комната.

  1. тыс. руб.

20  тыс. руб

2.Материально-техническое обеспечение: оборудование учебной и игровой комнат для воспитанников группы по подготовке детей к школе.

Август 2005г.

ежегодно

Заместитель директора по АХЧ, завхоз

Обеспечение ростовой мебелью кабинетов для занятий с дошкольниками;

наличие программ, учебно-методических материалов по предшкольному образованию; обеспечение игрушками, наглядным и дидактическим материалом.

22,5 тыс. руб.

Затраты согласно смете

3. Составление  режима дня воспитанников, расписания учебных  занятий.

Август –сентябрь ежегодно

Заместитель директора по УР

Режим дня, расписание учебных занятий

4.Подготовка информационного письма в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Нижневартовска с целью санитарно-эпидемиологического обследования  помещения для обучения 5,5-6 летних детей, изучения расписания занятий, режима дня воспитанников.

Август 2006г.

Заместитель директора по УР

Информационное письмо

5. Обследование помещений и изучение расписания занятий и режима дня воспитанников  специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Нижневартовска

Сентябрь 2006г.

Руководитель ОУ

На основании обследования получить заключение о соответствии  требованиям «Санитарно-гигиеническим правилам и нормам по организации детей 6-летнего возраста»

6 тыс. руб.

6.Открытие группы по подготовке детей к школе для неорганизованных детей (круглогодичной)

1 сентября

с 2005г.

ежегодно

Руководитель ОУ

25 мест,

заработная плата педагога

В среднем

18 тыс. руб. за месяц

5. Открытие групп по подготовке детей к школе для детей, посещающих ДОУ (кратковременной)

1 февраля

по 31 мая

ежегодно

Руководитель ОУ

50 мест,

заработная плата педагогов

2 х 2,2 тыс. руб.=4,4 тыс.руб. в месяц

Совершенствование нормативной базы МОУ ОСШ № 1 пгт. Излучинск по реализации программы предшкольной подготовки

1.Внесение изменений в Устав МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск

С ноября  2005 г.

Юридический отдел управления образования

Приведение в соответствие нормативно-правовых документов ОУ по деятельности предшкольного образования

600 руб.

2. Получение лицензии на право осуществления деятельности по предшкольному образованию (во время аттестации ОУ)

С ноября

2008г.

Руководитель ОУ

Приведение нормативных документов в соответствие с требованиями

3 тыс. руб.

3. Подготовка пакета  нормативно-правовых документов.

Сентябрь 2005г.

обновление ежегодно

Заместитель директора по УР

Приведение нормативных документов в соответствие с требованиями и для оптимизации учебно-воспитательного процесса

4. Разработка положения о группе по подготовке детей  к школе.  

Сентябрь

2005г.

Заместитель директора по УР

Положение о группе по подготовке детей к школе

5. Разработка должностных обязанностей воспитателя, работающего в группе по подготовке детей к школе.

Сентябрь 2005г.

Заместитель директора по УР

Должностная инструкция воспитателя группы по подготовке детей к школе

6. Составление календарно-тематического планирования

Сентябрь ежегодно,

Февраль ежегодно

Воспитатель группы по подготовке  детей к школе

КТП по предметам

Организация групп по подготовке детей к школе

1. Работа с администрацией пгт. Излучинск, поликлиникой, ДОУ по выявлению детей 5,5-6 лет, не посещающих ДОУ.

Май-август ежегодно

Заместитель директора по УР, социальный педагог, психолог

Создание единого банка данных о неорганизованных детях

2. Создание условий для осуществления предшкольного образования:

2.1.  Кадровое обеспечение (курсы повышения квалификации для педагогов).

2.2. Подготовка документов для реализации предшкольного образования (подготовка учебных планов, расписания (сетки) занятий, календарно-тематического                     (перспективного) планирования, журналов групп по подготовке детей к школе)

2007-2008гг.

Август-сентябрь

ежегодно

Заместитель директор по МР

Заместитель директора по УР

Повышение квалификации педагогов в вопросах предшкольной подготовки, создание необходимых условий воспитанникам

8тыс.руб.

3.Работа с родителями неорганизованных детей. Информирование родителей об открытии групп круглогодичного  пребывания детей (с 1 сентября по 31 мая) на базе ОУ.

Апрель  –

август ежегодно

Заместитель директора по УР, социальный педагог, психолог

Комплектование группы по подготовке детей к школе

Объявление на ТНР (бегущая строка)

5,5 тыс.руб.

4. Работа с родителями детей, посещающих ДОУ. Информирование родителей об открытии групп кратковременного пребывания детей (с 1 февраля по 31 мая) на базе ОУ.

Январь-февраль  ежегодно

Заместитель директора по УР, социальный педагог, психолог

Комплектование групп по подготовке детей к школе

5. Комплектование групп по подготовке детей к школе (круглогодичной и кратковременных)

Август ежегодно

Январь ежегодно

Заместитель директора по УР

Открытие групп, охват  70-80 человек (из них 25 чел. – из неорганизованных детей, 50-55 чел. Из детей, посещающих ДОУ)

6. Организация горячим питанием воспитанников группы по подготовке детей к школе (круглогодичной).

Сентябрь

ежегодно

Валеолог

Воспитанники получают горячее питание: завтраки и обеды.

Завтрак  бесплатно на 21 рубль в день (финансирование  за счет субвенций ХМАО), обеды - на 41 рубль (30%   финансируется за счет субвенций ХМАО и муниципального бюджета,  70% от этой суммы оплачивают родители)

7.Подготовка публикаций для средств массовой информации, на сайт ОУ по проблемам предшкольного образования

В течение учебного года

Заместитель директора по УР

Публикации в средствах массовой информации и на сайте ОУ

7.Составить банк данных о программах, рекомендованных Министерством образования РФ для использования в образовательном процессе для подготовки детей 5-7 лет к обучению в начальной школе.

До декабря

2006 г

Заместитель директора по УР

банк данных о программах, рекомендованных Министерством образования РФ для подготовки детей 5-7 лет к обучению в начальной школе

8. Разработать критерии оценки уровня готовности детей к дальнейшему обучению в начальной школе.

До сентября 2006г.

Заместитель директора по УР, психолог

Обеспечение качества предшкольной подготовки ребенка и преемственности в обучении

11.Разработать план мероприятий по распространению педагогического опыта по вопросам предшкольной подготовки.

Через:

  • семинары;
  • практикумы;
  • консультации и т.д.

Март  2006 г

Заместитель директора по УР

План  мероприятий по распространению педагогического опыта по вопросам предшкольной подготовки детей

7. Участие на педагогических конференциях по преемственности деятельности учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования в решении проблем предшкольного образования

Апрель 2007 г.

Заместитель директора по УР

Рекомендации по реализации задач предшкольного образования, обмен опытом

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг  

1. Внедрение карт развития ребенка

Декабрь

2007г.

Психолог ОУ

Обеспечение единых подходов к оценке уровня готовности ребенка к школе

2. Проведение первичной диагностики уровня развития дошкольников

1-2 недели занятий в группах

Психолог, логопед ОУ

Рекомендации для педагогов, родителей

3. Проведение диагностики готовности детей к обучению в школе

Последняя неделя занятий в группах

Психолог, педагог ОУ

Определение уровня готовности к обучению в школе, рекомендации родителям  по устранению пробелов

* Смета расходов на 2006-2010гг. прилагается


Нормативно-правовые документы, используемы при организации

группы по подготовке детей к школе

                     
                                                                   
         

  1. Закон об образовании  № 159-ФЗ в ред. ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.
  2. Типовое   положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. № 196.
  3. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.  
  4. Окружная программа «Развитие образования Ханты-Мансийского автономного           округа - Югры на 2004-2007 годы».
  5. Программа развития сферы образования Нижневартовского района на период 2005-2007 год», принята Думой Нижневартовского района (решение №16 от 20.04.2005г.)
  6. Программа развития сферы образования Нижневартовского района Ханты-  

     Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2010 годы.

  1. Письмо Минобразования России от 22 июля 1997г. № 990/14-15 «О подготовке  детей к школе».
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения СССР от 5 августа 1981 г. № 50-М «Об организации деятельности групп продленного дня подготовительных и 1-3 классов.
  3. Методические указания, утвержденные Министерством здравоохранения СССР, Министерства просвещения СССР, октябрь 1981г. «Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели».
  4. Письмо Минобразования России от 15 марта 1979г. № 17-М « О работе школ и групп продленного дня».
  5. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г.  № 65/23-16  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  6. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02, введенные в действие с 1 сентября 2003 г.
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.1249-03, введенные в действие с 20 июня 2003 г.
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: просвещение,2004г. под редакцией М.А. Васильевой.
  9. Устав МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск.
  10. Положение о группе по подготовке детей к школе.
  11. Должностные инструкции воспитателя группы.


Структура школы 1 ступени МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск


               

Режим дня группы по подготовке детей к школе

(круглогодичной)

Время

Мероприятия

7.00-8.00

Прием детей

8.00-8.10

Гимнастика

8.10-8.30

Спокойные игры, подготовка к завтраку

8.40

Завтрак

9.00 -10.50

Развивающие занятия

11.00-11.45

Прогулка (подвижные игры)

11.45-12.00

Подготовка к обеду

12.00-12.30

Обед

12.30-13.50

Творческий час, прогулка

13.50-14.00

Уход домой

Диагностика группы по подготовке детей к школе

2010-2011 учебный год

                Первичная диагностика                                                                    Диагностика готовности к школьному обучению

Произвольность

        Произвольное поведение - это поведение, которое «осуществляется» в соответствии с образцом  и контролируется путем сопоставления с этим образцом. К концу дошкольного возраста поведение ребенка становится все более произвольным.

                                                                                                      Мышление

             Первичная диагностика                                                              Диагностика готовности к школьному обучению

К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.

«Память»

                          Первичная диагностика                                                     Диагностика готовности к школьному обучению

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти,  при котором отсутствует сознательно поставленная цель.

Задача педагогов во время предшкольной подготовки детей формировать элементы логической и иных видов памяти.

Внимание

                      Первичная диагностика                                                        Диагностика готовности к школьному обучению

У дошкольников основные свойства внимания развиты еще очень слабо. Для развития этого процесса педагог-психолог и воспитатель, работающий в предшкольной группе, используют специальные игры и упражнения.

Моторика

Первичная диагностика                                                     Диагностика готовности к школьному обучению

Моторные навыки у дошкольников еще очень несовершенны. Это связано с общим физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, тренировка пальцев рук.

Работоспособность

Диагностика на начало года (отслеживается раз в год, зависит от темперамента ребенка)                                                              

Диагностика на начало года (отслеживается раз в год, зависит от темперамента ребенка)                                                              

Работоспособность – это возможность дошкольника выполнять целесообразную деятельность.

Типы работоспособности:

  • выпуклый – наибольшая РС в первой половине и середине урока с постепенным и незначительным снижением к концу;
  • ровный – максимальный уровень РС удерживается примерно одинаково в течение всего времени работы;
  • нисходящий – наибольшая РС в начале урока с резким снижением к середине.

Мотивация

                      Первичная диагностика                                                                 Диагностика готовности к школьному обучению

Положительная мотивация является предпосылкой для успешного воспитания и обучения дошкольников.  За год предшкольной подготовки мы формируем устойчивый интерес (и это подтверждается результатами диагностики) к учению

Развитие речи

                     Первичная диагностика                                                             Диагностика готовности к школьному обучению


Сравнительный анализ  уровня сформированности

готовности к школьному обучению в 2010-2011 учебном году

Контрольная группа:

дети, не посещавшие ДОУ и группы предшкольной подготовки  44%

Экспериментальная группа:

группа по подготовке детей к школе 2010-2011 года – 73%

Благодаря проводимой работе по предшкольной подготовке повысилась познавательная активность и мотивация детей  на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Основанием для такого вывода является следующие факты.

Снизился процент учащихся, оставленных на повторный год обучения:

2005-2006

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

16

6

3

2

2

1

0

0

0

0

Современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Коллектив МОУ ОСШ №1 пгт. Излучинск такую модель обучения для себя определил – это эффективные формы организации предшкольной подготовки, представленные в данной концепции, обеспечивающие  максимальную готовность ребенка к школе.  

        

Приложение №1

   

Приложение № 2

Модель выпускника группы по подготовке детей к школе

(группы предшкольной подготовки)

  1. Здоровье и физическое развитие.

1. Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.

2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

 владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;

— хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;

— подвижен, ловок;

— развита мелкая мускулатура рук: уверенно, владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности,

3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

— сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;

— сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

  1. Развитие познавательной деятельности 

1. Кругозор выпускника:

— сформированы развернутые и конкретные представления о мире;

— устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь выпускника:

— устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна;

— речь фонетически и грамматически правильная;  

— использует речь как инструмент мышления (умеет связно и  последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника:

— ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

 выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

4. Сформированы интеллектуальные умения:

— определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;

— сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;

— способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

сформированы элементы учебной деятельности.

5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:

— ребенок способен сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут;

— способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

 способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):

— развиты художественное мышление, сенсорные способности;

— умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

III. Поведение и общение

1. Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:

 устанавливает дружеские отношения;

 готов к коллективным формам деятельности;

умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем.

2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.

3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.

4. Способен управлять своим поведением и способами общения.

5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.

IV. Мотивационная готовность к обучению в школе 

1. Желает учиться в школе.

2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Азбука счета " ( Подготовка детей к школе )

Программа «Азбука счета» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высоког...

Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...

Программа «Психологическое сопровождение детей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»

Программа«Психологическое сопровождениедетей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»...

Дополнительная образовательная программа по допрофессиональной подготовке детей-инвалидов и подростков с ОВЗ "Основы WEB-дизайна"

Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разны...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Главные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки в рамках реализации ФГОС

Цель психолого-педагогогического сопровождения развития ребенка в условиях предшкольной подготовки - это оценка уровня готовности к школьному обучению....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка детей к школе» для дошкольников 6-7 лет на 2022-2023 учебный год

У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего- либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучен...