Дополнительная образовательная программа по допрофессиональной подготовке детей-инвалидов и подростков с ОВЗ "Основы WEB-дизайна"
рабочая программа по информатике и икт
Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разный уровень их подготовки. Цель данной программы формирование навыков работы с прикладным программным обеспечением и цифровыми аппаратными средствами детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, создание развивающей образовательной среды, направленной на подготовку детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к труду, формирование условий для ориентации их на профессию различного вида дизайнерского творчества и развитие основ творческой личности, способной к саморазвитию и жизненному самоопределению. Подготовка детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к сознательному выбору и введение их в профессию WEB-дизайнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop.programma_kruzhok.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты Воронежской области
Казенное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными возможностями «Журавлик»
(КУВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»)
УТВЕРЖДЕНО | |||
приказом КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ«Журавлик» | |||
№04/ОД-2 от 21.01.18 г. | |||
Дополнительная образовательная программа
по допрофессиональной подготовке
детей-инвалидов и подростков с ОВЗ
"Основы WEB-дизайна"
Тип программы: информационно-технологическое
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Уровень освоения: базовый
Год разработки программы: 2018
Автор-составитель: Зиновьева Вера Николаевна педагог дополнительного образования КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» педагог реализующий программу: Зиновьева Вера Николаевна педагог дополнительного образования КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» |
г. Борисоглебск 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа дает широкие возможности для применения ее на занятиях с детьми-инвалидами и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных возрастов и диагнозов и предполагает разный уровень их подготовки.
Программа соответствует Закону РФ «Об образовании».
Программа Является специализированной, направленной на выявление и развитие способностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в областях изучения информационных технологий; приобретение ими знаний и умений в области Web - дизайна. Уровень её освоения определяется личностный выбором детей-инвалидов и подростков с ОВЗ и их индивидуально-личностными особенностями развития. Данная программа направлена на развитие компетентностии в данной области, формирование навыков на уровне практического применения полученных знаний.
Цель обучения: формирование навыков работы с прикладным программным обеспечением и цифровыми аппаратными средствами детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, создание развивающей образовательной среды, направленной на подготовку детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к труду, формирование условий для ориентации их на профессию различного вида дизайнерского творчества и развитие основ творческой личности, способной к саморазвитию и жизненному самоопределению. Подготовка детей- инвалидов и подростков с ОВЗ к сознательному выбору и введение их в профессию дизайнера.
По содержанию процесса педагогической деятельности программа является интегрированной. Она включает вопросы информационной направленности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, предполагает организацию проектной деятельности.
Направленность программы: информационно-технологическая. Образовательная область и предмет изучения: информатика и ИКТ.
Создание студии по web -дизайну направленно на освоение способов работы с информационными материалами - поиск необходимой информации, анализ ее, выявление в ней фактов и проблем, формирование умений самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать её для решения учебных и жизненных задач. Овладение такими знаниями и навыками поможет детям-инвалидам и подросткам с ОВЗ успешно адаптироваться в информационном обществе, а некоторым из них и в выборе профессии, в организации экстерьера и интерьера своего жилья, места работы.
Выбор учебного материала основан на том, что web-документ - наиболее популярное и доступное средство предоставления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
При разработке программы были также рассмотрены и учтены проблемы дополнительного образования детей-инвалидов и подростков с ОВЗ:
- повышение занятости детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в свободное время;
- организация их полноценного досуга;
- развитие у них определенных качеств личности;
- поддержка и развитие остаточных физических, психических и умственных способностей детей-инвалидов и подростков с ОВЗ;
- адаптация в обществе детей и подростков с определенными особенностями;
- профессиональная ориентация и стимулирование социализации детей-инвалидов и подростков с ОВЗ.
Задачи программы:
- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ пользоваться компьютерным оборудованием, сформировать навыки работы с прикладным программам обеспечением;
- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые WEB-ресурсы;
- сформировать у воспитанников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины», научить способам представления информации в сети Интернет, а так же учить четкому пониманию профессиональной терминологии в области WEB-дизайна;
- познакомить, со способами научно-технического мышления и профессиональной деятельности WEB -дизайнера, направленными на самостоятельное творческое познание и личностное
- научить детей-инвалидов и подростков с ОВЗ ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые WEB -ресурсы;
- сформировать у воспитанников целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины», научить способам представления информации в сети Интернет, а так же учить четкому пониманию профессиональной терминологии в области WEB -дизайна;
- познакомить, со способами научно-технического мышления и профессиональной деятельности WEB -дизайнера, направленными на самостоятельное творческое познание и личностное восприятие;
- исследование информационной части сетевого пространства;
-реализовать коммуникативные, технические способности детей-инвалидов и подростков с ОВЗ в ходе проектирования и конструирования сайтов для их дальнейшей профессиональной деятельности;
-сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенции по отношению к знаниям, умениям и творческому опыту конструирования WEB -сайтов.
- способствовать развитию личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения для усвоения учебного материала до профессиональной подготовки в сфере WEB -дизайна;
- способствовать эстетическому развитию детей, развитие у них художественного вкуса и эстетического восприятия среды обитания, включая и природную среду культуры поведения, умения ценить красоту и оригинальность решения конкретных информационно-технических задач;
- способствовать формированию здорового образа жизни, формируя необходимые"' санитарно-гигиенические навыки при работе с компьютерной техникой;
- способствовать формированию активности детей-инвалидов и подростков с ОВЗ, реализации их в социуме.
-создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации выбора профессии и успеха для детей- инвалидов и подростков с ОВЗ разных возрастов, уровня развития способностей и профессиональных направленности интересов;
-развитие художественно-конструкторских, творческих способностей у детей- инвалидов и подростков с ОВЗ;
-развитие пространственного воображения и мышления детей-инвалидов и у подростков с ОВЗ;
-формирование трудовых навыков;
-развитие зрительной памяти;
- приобщение к изучению специальной литературы с целью получения новых знаний по данной тематике.
Концептуальные положения.
Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.
Индивидуальный подход к ребенку, учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка, проектирование его личностной траектории развития.
Принцип добровольности.
Охрана прав ребенка.
Взаимосвязь жизни и воспитания. - от простого к более сложному;
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что она носит вариативный характер.
Целевые группы: подростки 11-18 лет с ОВЗ, имеющие различные диагнозы здоровья.
вид группы: комплексная;
состав группы: постоянный;
особенности набора детей: свободный;
форма занятий: индивидуальные, групповые, разновозрастные;
Количество обучающихся: от 5 до 10 (определяется наличием аппаратных средств в компьютерном классе). Социальный состав кружковцев - детей-инвалидов и подростки с ОВЗ и их родители.
Время существования объединения: два года.
Основной курс обучения -144 ч.
Он делится на два года обучения: первая ступень обучения 72 часа, вторая ступень -72ч.
Количество занятий и учебных часов в неделю: два, за год: 72.
Основной курс обучения является общим для всех кружковцев.
Формы и режим занятий: лекции, практикумы, индивидуальные занятия и консультации.
Ожидаемые результаты.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
должны знать:
правила ТБ, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
назначение ОС WINDOWS;
основные операции по редактированию документа; о технических средствах представления графической информации;
иметь представление о назначении мультимедийных презентаций и требования к ним;
различные форматы графических файлов и области их применения, должны уметь:
применять растровые графические редакторы PAINT, векторный редактор MS OFFICE для редактирования изображений;
самостоятельно напечатать несложный текстовый документ, содержащий рисунки, таблицы, списки;
создавать мультимедийные компьютерные презентации, используя MS Power Point.
сохранять результаты своей работы в нужном формате на имеющемся носителе информации;
производить проверку на наличие вирусов и лечение различных носителей информации.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
должны знать:
навыки и методы поиска научной информации;
умение использоваться каталогами, справочной литературой, периодическими изданиями по отраслям знаний;
требования к оформлению рефератов, презентаций;
основы работы Microsoft Power Point;
основы Web-дизайна;
основы HTML;
основы работы с Microsoft FrontPage4;
использование FrontPage для создания и поддержки Web-сайтов, должны уметь:
работать в системе Internet;
выбирать тему и составлять план индивидуальной работы, подбирать литературу;
готовить рефераты, создавать презентации;
форматировать Web-страницы;
создавать ссылки на Web-странице;
работать с графическим редактором Adobe Photoshop;
создавать фоны для Web-страниц;
создавать эскизы страниц;
создавать объекты навигации;
компоновать Web-страницы;
оформлять Web-узел;
вставлять дополнительные компоненты на Web-страницу.
В результате воспитанники должны получить навыки:
самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
защиты выполненной работы;
работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: презентация на заданную тему. Создание макета сайта.
Тематическое планирование
первый год обучения
№ | Тема | Всего | Теор. | Практ. |
1 | Инструктаж по ТБ | 1 | 1 |
|
2 | Операционная система Windows | 7 |
|
|
3 | Эволюция Windows: как менялась самая популярная ОС |
| 1 |
|
4 | Операционная система W назначение, структура данных |
| 1 |
|
5 | ОС Windows: виды окон |
| 1 |
|
6 | ОС Windows: операции над папками, окнами и файлами |
|
| 2 |
7 | ОС Windows: мышь, клавиатура, горячие клавиши |
|
| 2 |
8 | Виды носителей информации | 4 |
|
|
9 | Работа с различными носителями информации (диск, флешка, CD-карта) |
| 1 |
|
10 | Считывание и сохранение информации |
|
| 2 |
11 | Проверка на наличие вирусов |
| 1 |
|
12 | Программа Блокнот | 5 |
|
|
13 | Знакомство с программой Блокнот: основные назначения и функции |
| 1 |
|
14 | программа Блокнот: работа с текстом, копировать, вырезать вставлять. |
|
| 1 |
15 | программа Блокнот: форматирование шрифотов, поиск и замена знаков |
|
| 1 |
16 | Программа Блокнот: создание программы "Часы" |
|
| 1 |
17 | Программа Блокнот: создание программы "Калькулятор" |
|
| 1 |
18 | Знакомство с MS Word | 11 |
|
|
19 | MS Word: основное назначение, функции |
| 1 |
|
20 | MS Word: панель управления |
| 1 | 1 |
21 | MS Word: Подготовка документов с использованием основных приемов работы |
| 1 | 2 |
22 | MS Word:создание таблиц. Сохранение документов |
| 1 | 2 |
23 | MS Word: создание графического изображения |
| 1 | 1 |
24 | Подготовка изображений и музыки для презентации | 3 |
|
|
25 | подготовка изображений для презентации: использование фотоаппарата, копирование с флеш-карты |
|
| 1 |
26 | Сканирование изображений и сохранение в разных форматах |
|
| 1 |
27 | Выбор музыки нужного формата для презентации |
|
| 1 |
28 | Знакомство с MS Power Point | 25 |
|
|
29 | MS Power Point: основное назначение,функции |
| 1 |
|
30 | MS Power Point: панель инструментов |
| 1 |
|
31 | MS Power Point: основные этапы создания презентации |
| 1 |
|
32 | MS Power Point:использование основных приемов при создании презентации |
| 1 |
|
33 | MS Power Point: использование шаблонов при создании презентации |
| 1 |
|
34 | MS Power Point: основные ошибки при создании презентации |
| 1 |
|
35 | MS Power Point: работа со слайдами (копирование, вставка, создать новый слайд) |
| 1 | 1 |
36 | MS Power Point: работа с темами и дизайном слайдов |
| 1 | 1 |
37 | MS Power Point: работа с шрифтами |
| 1 | 1 |
38 | MS Power Point: работа с эффектами |
| 1 | 2 |
39 | MS Power Point: работа с анимацией |
| 1 | 2 |
40 | MS Power Point: вставка изображений, клипов и музыки |
| 1 | 2 |
41 | MS Power Point: работа с переходами и управлением слайдами |
| 1 | 3 |
42 | Знакомство с программой Paint | 4 |
|
|
43 | Paint: основные назначения и функции |
| 1 |
|
44 | Paint: обработка изображений |
| 1 | 2 |
45 | Создание презентации на тему: "75-летие Победы в ВОВ" | 12 | 1 | 11 |
| Итого: | 72 | 28 | 44 |
Второй год обучения
№ п/п | Тема | Всего | Теор. | Практ. |
Раздел 1. Техника безопасности. Введение в Web-дизайн | 4 | |||
1. | Структура курса. Техника безопасности. Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Размещение и хранение web-страницы и сайта. | 2 | 2 | |
2. | Определение, классификация и характеристика Web-сайтов по различным признакам. | 2 | 2 | |
Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки | 24 | |||
3. | Язык HTML. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление. | 2 | 1 | 1 |
4. | Форматирование документа. | 2 | 2 | |
5. | Знакомство с гипертекстом. Создание ссылок и знакомство с атрибутами. | 2 | 1 | 1 |
6. | Знакомство с гипертекстом. Формирование относительных ссылок и ссылок на родительскую папку. | 2 | 1 | 1 |
7. | Блочные и строчные элементы. | 2 | 2 | |
8. | Разработка HTML-списков. | 2 | 1 | 1 |
9. | Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode, его создание и применение. | 2 | 2 | |
10. | Абсолютные ссылки. Якоря. | 2 | 2 | |
11. | Добавление изображений различных форматов на web-страницы. | 2 | 2 | |
12. | Оптимизация изображений для web-страницы. | 2 | 2 | |
13. | Изображения-ссылки. | 2 | 2 | |
14. | Соответствие стандартам. | 2 | 1 | |
Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов | 36 | |||
15. | HTML для CSS. | 2 | 1 | 1 |
16. | Создание стилей и таблиц стилей. | 2 | 2 | |
17. | Селекторы: определение элементов стилизации. | 2 | 2 | |
18. | Механизм наследования стилей. | 2 | 2 | |
19. | Управление сложной структурой стилей: каскадность. | 2 | 2 | |
20. | Форматирование текста. | 2 | 1 | 2 |
21. | Поля, отступы, границы. | 2 | 1 | 1 |
22. | Добавление графики на веб-страницы. | 2 | 2 | |
23. | Приводим в порядок навигацию сайта. | 2 | 2 | |
24. | Осуществление преобразований, переходов и анимации с помощью CSS. | 2 | 2 | |
25. | Форматирование таблиц и форм. | 2 | 1 | 1 |
26. | Введение в разметку CSS. | 2 | 1 | 1 |
27. | Разметка страницы на основе плавающих элементов. | 2 | 2 | |
28. | Адаптивный веб-дизайн. | 2 | 1 | 1 |
29. | Позиционирование элементов на веб-странице. | 2 | 1 | 1 |
30. | CSS для распечатываемых веб-страниц. | 2 | 1 | 1 |
31. | Совершенствуем навыки работы с CSS. | 2 | 2 | |
32. | Продолжаем совершенствовать навыки работы с CSS. | 2 | 2 | |
33. | Работа над индивидуальным проектом | 6 | 1 | 5 |
34. | Защита проекта | 2 | 2 | |
Всего часов | 72 | 18 | 54 |
Итого: 144 46 98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Общая физическая подготовка"
Программа предназначена для учащихся 2- 9 классов общеобразовательных школ. Целью программы является вовлечение школьников в различные виды физкультурно-спортивной деятельности и реш...
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....
Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников
Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...
Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»
Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....
Дополнительная образовательная программа «Общая физическая подготовка»
для детей 10-15 лет,Срок реализации 5 лет обучения...
Дополнительная образовательная программа «Общая физическая подготовка»
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления н...