Главные вкладки
Шевчук Светлана Борисовна
сайт заместителя директора по УВР, учителя начальных классов
Профессия: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Профессиональные интересы: создание условий для самореализации познавательных и творческих способностей школьников
Увлечения: театр, путешествия, поэзия, бардовская песня
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нефтеюганск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская школа №4"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchuk-svetlana-borisovna"Три пути ведут к знанию: Путь размышления – этот путь самый благородный, Путь подражания – этот путь самый легкий, И путь опыта – этот путь самый горький"
В сфере моих профессиональных интересов – организация методической работы в школе, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, развитие творческих и познавательных способностей школьников, внедрение ФГОС 2-го поколения…
А также, исходя из специфики учебного заведения, в котором я работаю – патриотическое воспитание школьников (разработка сценариев различных мероприятий – не столько работа, сколько хобби, реализация своих творческих способностей).
В связи с этим, материалы, которые я планирую разместить на данном сайте, разнообразны - это и сценарии праздников и акций, и проекты моих учащихся, и материалы методической работы с учителями школы, и пакет документов по внедрению ФГОС, а также - разработки уроков изобразительного искусства в начальной школе (преподавателем которого я являюсь).
О себе
Стаж моей педагогической деятельности – 27 лет, из них 21 год я работаю заместителем директора. Образование – высшее, в 1992 году я окончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
В моей трудовой книжке один адрес – средняя общеобразовательная кадетская школа №4 г.Нефтеюганска. С этой школой связана вся жизнь нашей семьи. Здесь учителем технологии в течение 20-ти лет работал мой папа, здесь училась и работаю я, эту школу в 2010 году окончил мой сын.
Согласна с изречением, что когда в учителе умирает ученик, в нем умирает УЧИТЕЛЬ. Поэтому постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию:
- "Тьюторское сопровождение аттестации педагогических работников общего образования": АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования", 2014 год, 72 часа
- Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании»: ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», 520 часов (2013 год).
- «Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» («Школа менеджера образования «Актион-МЦФЭР», Москва, 120 часов, 2019);
- «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 72 часа, 2017);
- «Стратегические аспекты трансформации системы образования в условиях реализации Национального проекта «Образование» АО «Академия «Просвещение», Москва, 36 часов, 2019).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Грин "Алые паруса" - через призму мечтательности и романтизма, пронизывающих эту повесть, я до сих пор иногда смотрю на мир...
Новеллы О.Генри, рассказы А.П. Чехова - море философии и емкого смысла...
И детские книги, которые читала сама, затем с сыном (и до сих пор иногда перечитываю) - повести В. Крапивина, А.Алексина. Это - азбука нравственности.
Мой взгляд на мир
Учитель - это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий подход к каждому ребенку, это творец, помогающий ученику раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний.
Учитель – это артист, но его зрители не аплодируют ему. Это скульптор, но его работ никто не видит. Это врач, но пациенты редко благодарят его за лечение, а многие вовсе не хотят лечиться. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из жизни в том же звании. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя, однако ему надо все оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой...
Свое рассуждение хочется закончить мудрыми словами Шалвы Александровича Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников».
Мои достижения
Я награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РФ от 8.082008г., № 1155/к-н.
Отмечена благодарственными письмами главы города, почетными грамотами департамента образования и молодежной политики города Нефтеюганска за качественную подготовку учащихся к творческим конкурсам, за развитие творческих способностей учащихся, за организацию работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся, дипломами всероссийского дистанционного фестиваля «Портфолио» за руководство ученическими проектами.
Моё портфолио
Мной обобщен опыт по различным темам: «Как разработать и провести проект в начальной школе», «Домашнее задание на уроках: проблемы, задачи, перспективы», «Информационные технологии в начальной школе».
Являюсь руководителем различных исследовательских и социальных проектов учащихся (как младших, так и старших классов). Многие из ученических проектов – лауреаты научно-практической конференции «Шаг в будущее», акции «Я – гражданин России», фестивалей «Портфолио», «Грани познания», «Мое родословие».
Мной разработан пакет документов по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения: программы организации внеурочной деятельности, программ авторских курсов социально-педагогической направленности, плана работы творческой группы педагогов «ФГОС – гарантия качества образования», контрольно-оценочные материалы 3-х групп результатов и пр.
У меня есть копилка сценариев различных школьных мероприятий и социально-значимых акций (ряд из которых я могу представить на данном сайте).
Также планирую разместить на сайте различные материалы, которые я использую для методической учебы коллектива (разработки семинаров, педагогических чтений, планы работы с различными категориями учителей и пр.).
И так как, в первую очередь, я – учитель, то в портфолио не обойтись без разработок своих уроков и творческого отчета с описанием педагогического опыта.
Возможно, это будет интересно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты