«Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»
материал
Предварительный просмотр:
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»
Автор | Шевчук С.Б., заместитель директора, учитель начальных классов |
Руководитель | Степкина Л.И., директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» |
Территория | Город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра |
Юридический адрес учреждения | 628307, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 7 микрорайон, здание №31 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» |
Телефон | 8(3463)270699 |
Срок реализации | 2019-2024г.г. |
Данный проект разработан в соответствии с федеральными проектами в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». В частности, в федеральном проекте «Современная школа» обозначена задача внедрения на всех уровнях образования нового содержания, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации учащихся к обучению и формирование ключевых навыков в области общекультурной компетенции, отвечающих вызовам времени. В федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» обозначен приоритет формирования в школах цифрового образовательного пространства (среды) и использование платформ онлайн-обучения.
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» направлен на реализацию кадетского казачьего компонента в учебной деятельности.
Проектирование содержания образования с кадетским казачьим компонентом представляет собой совокупность взаимосвязанных этапов всех субъектов образовательной деятельности и имеет многофункциональный, многоуровневый, комплексный характер и обеспечивает:
- оптимальное сочетание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с дисциплинами, отражающими сущность культуры казачества;
- непрерывность и преемственность казачьего кадетского образования, включая изучение конкретных наук как специальных отраслей знания (пропедевтику) в начальной школе, предпрофильную подготовку в основной школе и профилизацию в старшей школе;
- определение воспитательного потенциала образовательных предметов с целью формирования у учащихся гражданско-патриотической компетентности;
- интеграцию основного, дополнительного образования и самообразования;
- организацию информационно-насыщенной образовательной среды учреждения, ее наполнение учебно-методическими материалами;
- участие казачьих обществ в образовательном процессе.
Данный проект направлен на достижение требований стандарта, включая обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,укоренённогов духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.
Отбор содержания образования осуществляется не только в соответствии со спецификой кадетских казачьих классов, но и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Педагогическая эффективность казачьего компонента в учебной деятельности кроется в мощном образовательном потенциале ценностей и культуры казачества: примерах суждений и отношения, образцах поведения рядовых и героических личностей, нормах и традициях казачьего служения Отечеству, являющихся сильными образовательными артефактами.
Содержание проекта способствует социализации и самоопределению учащихся, формированию активной жизненной позиции и гражданской ответственности за судьбу страны, укреплению чувства сопричастности к великой истории и культуре России, обеспечению преемственности поколений на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества.
Задачи проекта «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»:
1. Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности).
2. Разработка учебно-методических материалов (пособий, сборников, рабочих тетрадей, дневников), цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского компонента через урочную деятельность; презентация материалов педагогической общественности округа.
3. Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и внеурочной деятельности.
4. Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов.
Содержание и организация образовательнойдеятельности при реализации данногопроекта регламентируется учебным планом школы с учетом кадетского казачьего компонента,рабочими программами по отдельным предметам и программами спецкурсов, годовым календарным учебным графиком, а также учебно-методическими материалами.
Учебный план кадетских казачьих классов МБОУ «СОКШ №4»
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения разделов программы (дисциплин), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается учебная нагрузка дисциплин в часах.
В программахпредметов и курсов конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики кадетского образования с казачьим компонентом, требований Федерального образовательного стандарта.
Содержание программ по всем предметным областям интегрирует в себя кадетский казачий компонент. Учебная деятельность направлена на:
- реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (образование);
- формирование казачьего духа, казачьей доблести и таких личностных качеств, как гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, профессиональное мастерство (патриотизм);
- воспитание ответственных, социально-активных граждан России, приверженных казачьему братству, способных к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общенациональных задач (социализация);
- подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории (самоопределение).
Основными педагогическими технологиями реализации казачьего кадетского компонента в данной программе являются технологии интерактивного взаимодействия педагогов и обучающихся, рефлексивного воздействия и проектного обучения.
№ п/п | Предметные области | Кадетский казачий элемент содержания образования, отраженный в рабочих программах учебных курсов | Перспективные направления по реализации кадетского казачьего компонента (педагогические технологии, формы проведения занятий, он-лайн платформы и пр.) | Наполнение информационно-насыщенной среды; методический инструментарий |
1 | Филология (русский язык и литература) | Задачи:
Использование тестов, содержание которых способствует расширению представлений об истории кадетского образования и казачества, знакомство с произведениями о героических подвигах казаков, с солдатскими и казачьими байками, сказками, с произведениями русских писателей о ратных подвигах казаков. Использование в качестве текстов для изложений научно-популярных статей по истории и культуре казачества. | Использование таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как виртуальные интернет-форумы «Я – патриот», «Я – гражданин России», «Казак – это честь, сила и достоинство», сюжетно-ролевые и театрализованные игры, построенные на фольклорном казачьем материале, учебные проекты по казачьему фольклору. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии драматизации. Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. Использование цифровой образовательной платформы для онлайн-обучения «Учи.ру» | Создание цифровых методических ресурсов «Аудио-хрестоматия казачьего фольклора», «Сборник сценариев читательских конференций», «Видеотека», виртуальная библиотека «Казачья слава». Разработка программно-методического комплекса «Образ защитника Отечества на страницах книг для детей и юношества». Разработка рабочих тетрадей для учащихся по курсу «Образ защитника Отечества на страницах книг». Разработка тетрадей для учащихся, направленных на формирование навыка написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3). |
2 | Основы православной культуры (в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики) Основы духовно-нравственной культуры народов России. | Задачи:
В модуле «Основы православной культуры» сделан акцент на казачью православную культуру и традиции, на историю казачьих православных общин. | Применение игровых образовательных технологий, технологии драматизации, технологии проектной деятельности, метода эвристического диалога. Применение таких форм проведения занятий, как урок-проект, урок-виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-театрализация. Включение в образовательный процесс встреч с представителями Прихода храма Святого Духа, экскурсий в храм, экскурсий на православные выставки. | Создание электронных методических пособий до данному курсу: виртуальные путешествия «Храмы России», «Святые места», «Православные храмы ХМАО-Югры», «Казаки на службе православию», «Сибирь казачья православная», «Православный календарь Югры». Разработка рабочих тетрадей для учащихся по курсу «Основы православной культуры» |
3 | Математика и информатика | В системе кадетского образования на уроках математики дается представление о применении математических знаний на военной службе, о том, что глубокие знания точных наук необходимы для овладения основами военной техники, военного искусства. Решение прикладных задач способствует развитию логического мышления, умения кратко, ясно и последовательно выражать свои мысли, принимать оптимальные решения в сложной ситуации. При изучении учебного материала по геометрии в программу в качестве упражнений и текстов включены практические задания военно-прикладной тематики (измерение периметра, площади строевого плаца, погона, шеврона; ориентация и расчет в строю; задачи военно-тактического и военно-прикладного содержания). При изучении учебного материала по алгебре («Алгебраические выражения») в качестве материала для устных и письменных вычислений в рабочие программы включены практико-ориентированные задачи (подсчет военной техники, составление меню для казачьего боевого похода и пр.); | Применение технологий моделирования, технологии проблемного обучения. Организация метапредметных погружений в рамках сетевой лаборатории школы антропоникиМ.М.Миркес. Проведение математических игр «Танковый биатлон», «Казачья полоса препятствий», «Лучший стрелок». Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. Использование цифровой образовательной платформы для онлайн-обучения «Учи.ру» | Создание электронного учебно-методических пособий для учащихся «Сборник задач военно-тактической тематики на основе материалов школьного историко-краеведческого музея», «Историческая математика», «История военного дела на шахматной доске» |
4 | История и обществознание | Задачи:
Сделан акцент на расширении представлений об истории казачества, исторических фактах отечественной истории, на роли выпускников кадетских корпусов в истории страны. | Использование таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как интерактивные дискуссионные правовые площадки, интернет-форумы, интернет-проекты, исторические квесты «История казачества Сибири», «По пути Ермака» и пр. Технология и методика проведения исторических реконструкций по вехам казачьей славы. Организация метапредметных погружений в рамках сетевой лаборатории школы антропоникиМ.М.Миркес. Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. ГИС «Контингент» | Создание цифровых образовательных ресурсов по реализации кадетского казачьего компонента: «Электронная энциклопедия сибирского казачества», диск виртуальных путешествий по историческим походам казаков. Создание пособия «Виртуальный музей». Создание виртуальных экскурсий по истории казачества. Создание ЦОР «Карты боевых сражений для проведения исторических реконструкций» Разработка электронного пособия к курсу «Традиционная культура казачества» |
5 | География | Задачи:
На уроках географии дается представление о сибирском казачестве, подвигах земляков, о своеобразии традиционных занятий и быте казаков, о городах и станицах, в которых проживают казаки. | С целью реализации кадетского казачьего компонента целесообразно использовать такие внеаудиторные формы организации учебной деятельности, как виртуальные интернет-форумы, интеллектуальные, социальные практики, учебные проекты, географические и краеведческие квесты Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. | Создание цифровых образовательных ресурсов: «Казаки-первооткрыватели, исследователи земель», «Основы топонимики для организации казачьего похода». Интерактивная игра «По маршруту казака Семена Дежнева». Разработка и публикация сценариев топографических игр с ориентированием на местности |
6 | Химия и биология | Казачий компонент включен в изучение предметных областей «Химия», Биология» через серию учебных проектов: «Получение негашеной извести для побелки казачьего дома (хаты)», «Реакции соединения. Окисление медных частей казачьего оружия кислородом», «Металлические и неметаллические свойства элементов, из которых изготовлены вещества, используемые в обиходе казака (упряжь, амуниция, утварь)», «Расчеты нахождения массовой и объемной доли компонентов смеси (раствора) для засолки овощей и варки варенья традиционным казачьим способом». | Использование основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности. Использование исследовательского подхода в обучении для возможности формирования кадетами собственной образовательной траектории. Технология проектной деятельности, технология проблемного обучения и пр. | Создание электронного учебно-методического пособия «Сборник задач по химии, основанный на материалах казачьего быта»; формирование цифрового банка учебных проектов учащихся, связанных с казачьим компонентом. |
7 | Физика | Задачи:
Проведение декады науки, конференции «Науки юношей питают…». | Использование таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как виртуальные интернет-форумы, интеллектуальные, социальные практики, учебные проекты. Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. | Разработка сборника физических задач военно-прикладной тематики |
8 | Искусство | Развитие способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и духовно-нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов. В содержание уроков, не меняя концепции авторской программы, включено знакомство с произведениями искусства батального и исторического жанра, произведениями декоративно-прикладного искусства казаков, практические задания - моделирование памятников героям Отчизны, памятников отважным казакам, иллюстрирование художественных произведений по истории казачества, экскурсии по памятным местам с целью зарисовок по впечатлению. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства делается акцент на гуманистической составляющей искусства: красота, добро, истина, гражданственность, патриотизм. | Участие в сетевых творческих конкурсах. 3D-моделирование памятников известным казакам. Проведение конкурсов защиты 3D-проектов. Использование технологий моделирования, игровых технологий, технологии ТРИЗ (РТВ) для реализации казачьего компонента. Проведение уроков в форме творческих проектов, виртуальных экскурсий, фольклорных инсценировок праздников и пр. | Создание цифровых образовательных ресурсов: «Антология казачьей песни», «Композиторы и художники – выпускники кадетских корпусов». «Виртуальная картинная галерея батальной живописи» - авторский сайт, созданный инициативной группой педагогов и учащихся http://gallerybp.ru/ |
9 | Технология | Задачи:
Создание технологических проектов по истории казачества (бутафорские предметы быта и вооружения казаков), по истории армии (макеты боевых действий славных подвигов российского оружия). В качестве учебного материала для практических работ включены задания военно-прикладной тематики. | Организация таких внеаудиторных форм организации учебной деятельности, как социальные практики «Открытка с сюрпризом», «Подарок ветерану», «День казачки», «Берегиня», «Казачий костюм». Разработка и размещение в сети интернет ученических исследовательских проектов по темам, связанным с казачьим компонентом Создание технологических проектов по истории казачества (бутафорские предметы быта и вооружения казаков), по истории армии (макеты боевых действий славных подвигов российского оружия) – с использованием 3D-моделирования | Создание цифровых образовательных ресурсов: «Эволюция казачьего костюма», «Технология изготовления казачьей атрибутики»; «Казачье подворье – быт и хозяйство казачьей семьи». Разработка виртуальных экскурсий по этнографическим музеям казачества. Разработка экспозиций для школьного историко-краеведческого музея по истории, культуре и быту сибирского казачества. |
10 | Физическая культура | Формирование установки здорового образа жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и физического здоровья. В кадетских классах третий час физической культуры проводится в форме уроков строевой подготовки. В содержание учебных занятий включены традиционные казачьи шермиции (в разминки), рубка лозы, элементы казачьей борьбы. Кроме того, формируются навыки поведения в экстремальных ситуациях (казачий поход, ориентирование на местности). | Проведение имитационных игр «Казачьи забавы», «Традиционные казачьи виды спорта», «Казачий поход» и пр. Использование в урочной деятельности игровых технологий, технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества (основанной на принципах казачьего братства) Разработка индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся казачьих кадетских классов. | Разработка и презентация педагогической общественности детско-взрослого проекта «Резервы организма или как самостоятельно подготовиться к сдаче норм ВФСК ГТО», включающий видео-помощник (самоучитель), дневник самоконтроля. Разработка программы внеурочной деятельности «Казачий сполох», основанной на технологии метапредметного погружения. Создание мультимедийных обучающих материалов к данной программе. Создание электронного сборника методических рекомендаций по реализации казачьего компонента средствами физической культуры |
11 | Основы безопасности жизнедеятельности | Задачи:
Формирование основ самосохранения, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, знакомство с воинским укладом жизни, с укладом жизни казака, приобретение теоретических знаний и практических умений по основам военных дисциплин. | Организация социальных практик в силовых структурах и структурах обеспечения жизнедеятельности. Активное использование в образовательной деятельности учебной дискуссии, разнообразных форм групповой и индивидуальной работы. Моделирование ситуаций. Проведение казачьих походов в рамках работы с допризывной молодежью. | Разработка программы и методического пособия для учителя «Спасатель. Научись спасать жизнь» |
В рамках проекта предусмотрена реализация спецкурсов и программ внеурочной деятельности, направленных на реализацию кадетского казачьего компонента (через вариативную часть учебного плана).
Уровень | Программы | Краткое содержание |
1-4 классы | «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» | Формирование у кадет на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали (изложенных в литературных произведениях) чувств патриотизма, гражданственности, личной ответственности за судьбу России, Сибири; воспитание учащихся в лучших традициях казачества и российской армии. Развитие у ребёнка через чтение интереса к истории своего народа, к истории казачества, осознание естественной связи с настоящим и прошлым. Формирование единого культурного пространства, основанного на ценности многообразия культур, религиозных и культурных традиций российского и сибирского казачества. |
«Я – кадет» | Программа направлена на развитие у подрастающего поколения чувство преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» на ярких примерах истории Отечества посредством изучения традиций, обычаев, нравов казачества и кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет и казаков прошлого. Прогнозируемый результат: усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в казачьем кадетском классе. | |
«Истоки» | Цель: формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Задачи: Обеспечение духовно-нравственного развития личности на основе системы категорий и ценностей. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье; Развитие умения ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, навыков сотрудничества в социуме. | |
5-9 классы | «История казачества России и кадетского движения» | Курс включает в себя подразделы:
|
«Человек и профессия» | Организация социальных предпрофессиональных практик на предприятиях города (МЧС, ОМВД, ГИБДД, медицинские, образовательные организации и пр.), добровольческие практики совместно с казаками, профессиональные пробы. | |
«Основы научно-исследовательской деятельности в рамках музейной педагогики» | Цель: познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы и музейной педагогики, способствовать творческому развитию начинающих исследователей. Задачи:
| |
«Истоки» | Цель: формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Задачи: Обеспечение духовно-нравственного развития личности на основе системы категорий и ценностей. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье; Развитие умения ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, навыков сотрудничества в социуме. | |
10-11 классы | «Традиционная культура казачества» | Является логическим продолжением курса «История казачества России и кадетского движения». Цель– воспитание уважения к культурно-историческому наследию Родины, формирование представления об исторической и культурной самобытности казачества, предоставление учащимся возможностей для самоопределения и наиболее полного развития потенциальных (интеллектуальных, творческих, физических, лидерских) способностей на основе принципов педагогики казачества. |
«Основы военной службы» | Занятия, направленные на воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому Вооруженных Сил; практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, топографической, строевой и медицинской подготовки. К проведению занятий на основе договоров о сотрудничестве привлекаются сотрудники ОМВД, ГИБДД, ветераны общественных организации «Ветераны Чернобыля», «Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана», члены городского казачьего общества. | |
«Основы гражданской службы» | Практические и теоретические занятия, дающие представление о становлении организации и функционировании современной системы государственной гражданской службы в Российской Федерации, основные признаки и социальное значение государственной гражданской службы, ее роль в укреплении законности, защите прав и свобод человека. | |
«Основы топографии и картографии» | Практический курс, направленный на овладение методами чтения, составления и использования различных видов карт. Практические навыки отрабатываются во время проведения игр «Казачий сполох» (этап – «Казачий поход»). | |
«Основы пожарной безопасности» | Занятия, направленные на формирование навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводят сотрудники МЧС (на основе внешнего совместительства). | |
Возможные курсы (перспектива): «Основы военной психологии», «Военно-инженерная подготовка», «Военная история и основы архивного дела» и пр. |
Учебно-методические материалы для реализации кадетского казачьего компонента в учебной деятельности – основа наполнения информационно-насыщенной образовательной среды школы.
Риски | Используемые способы преодоления | Перспективы |
Потребность в качественных современных учебно-методических материалах, пособиях, хрестоматиях по культуре, истории российского казачества (в частности, казачества Сибири) | Создание собственных методических материалов и цифровых образовательных ресурсов с использованием виртуальных источников. Создание современных обучающих средств (аудиохрестоматий, виртуальных энциклопедий, атласов, видеоколлекций и пр.). | Создание виртуальной базы учебно-методических материалов с казачьим компонентом для широкого использования педагогами округа, России. |
Возможные риски в материально-техническом оснащении реализации программы. | Привлечение внебюджетных средств (участие в конкурсах программ, проектов, в грантовых проектах) и пр. для совершенствования материально-технической базы в области информатизации с целью предоставления новых возможностей информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды. |
При проектировании учебно-методических материалов для реализации кадетского казачьего компонента в МБОУ «СОКШ №4» соблюдаются следующие условия:
- выбор патриотической идеи системообразующим элементом содержания образования;
- оптимальное соотношение федерального общеобразовательного стандарта с профессионально ориентирующими предметами патриотической направленности;
- непрерывность и преемственность кадетского образования;
- создание информационно-насыщенной образовательной среды кадетской школы, предусматривающей участие самого ученика в формировании учебного пространства;
- определение воспитательного потенциала образовательных предметов и спецкурсов с целью формирования у кадет гражданско-патриотической компетентности;
- использование возможностей окружающего социума при организации совместной творческой и социально-преобразующей деятельности детей и взрослых.
Наполнение образовательной среды учебно-методическими пособиями (имеющимися на данный момент) | Наполнение информационно-насыщенной образовательной среды учебно-методическими пособиями (разработка которых предполагается в 2019-2024 годах) |
Рабочие программы, пособия для учителя: «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» (1-4 класс) «История казачества России и кадетского движения (5-8 класс), «Традиционная культура казачества» (10-11 класс), «Человек и профессия» (9 класс), «Основы гражданской службы», «Основы военной службы», «Основы пожарной безопасности», «Основы картографии», Рабочая программа и методические разработки по курсу «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы духовно-нравственной культуры России» | Планируется разработка программ: «Основы военной психологии», «Военная история и основы архивоведения», «Основы научно-исследовательской деятельности в рамках музейной педагогики», «Военно-инженерная подготовка» «Истоки православия» Методическое пособие для учителя «Спасатель. Научись спасать жизнь» Создание электронного сборника методических рекомендаций по реализации казачьего компонента средствами физической культуры |
Цифровые образовательные ресурсы: «Аудиохрестоматия казачьего фольклора», «Сборник сценариев литературных конференций», виртуальные путешествия «Храмы России», «Святые места Югры», «Православные храмы ХМАО-Югры», «Сборник задач военно-тактической тематики на основе материалов школьного историко-краеведческого музея», Сборник задач «Историческая математика», «Казаки-первооткрыватели, исследователи земель», обучающая игра «Тропами казаков-первооткрывателей» «Виртуальная картинная галерея батальной живописи» | Создание информационно-компьютерной методической базы цифровых образовательных ресурсов (учебно-методические и контрольно-измерительные материалы: сценарии уроков, мультимедийные презентации, тесты для промежуточного и итогового контроля по ключевым разделам курсов, задания для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся). Разработка новых цифровых образовательных ресурсов по казачьему компоненту. |
Рабочие тетради для учащихся по курсам: «История казачества России и кадетского движения» (в электронном виде и на бумажных носителях), «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Образ защитника Отечества на страницах детских книг». В основу разработки заданий для данных тетрадей положена технология развития критического мышления через чтение и письмои приемы формирования навыков работы с информацией. Для курса «Человек и профессия» разработан дневник социальных предпрофессиональных практик. Разработан электронный дневник научно-исследовательской деятельности. | Создание рабочих тетрадей для учащихся по курсам: «Традиционная культура казачества» (10-11 класс), «Основы топографии и картографии» (9 класс), «Военная история и основы архивного дела» (10-11 класс). Разработка тетрадей для учащихся, направленных на формирование навыка написаниясочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭпо русскому языку (задание 15.3). Разработка электронного читательского дневника в рамках реализации курса «Образ защитника Отечества на страницах детских книг». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся (из опыта работы) - журнал "Образование в Югории"
Статья из опыта работы региональной инновационной площадки для регионального журнала "Образование в Югории", 2017...
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»
Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»...
Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, профессионального самоопределения и патриотического воспитания учащихся
Программа развития «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, профессионального самоопределения и патриотического воспитания учащихся»...
Культурно-образовательная среда школы – основа успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Особую значимость приобретает организация культурно-образовательного пространства школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание культурно-образовательного пространства школы дает во...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» МБОУ "СОКШ №4" за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе (мониторинг) по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотич...