Главные вкладки
Резук Татьяна Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: любовь к детям
Увлечения: шитьё,вязание
Регион: Брянская область
Населенный пункт: Село Брахлов, Климовский район
Место работы: МБОУ Брахловская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezuk-tatyanaДостучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех,кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех,кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут ещё многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учёбы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
О себе
"Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным"
Л.Толстой
Стать учителем мечтала с детства и очень счастлива, что моя мечта сбылась. Отучилась и начала работать учителем начальных классов с 1988 года в Брахловской СОШ и по настоящее время работаю. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания,использование современных технологий и форм педагогической практики. Легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности я внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и самоутверждаться. Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией. Приобретённый педагогический опыт, профессиональные знания и навыки позволюют мне оказывать образовательные услуги, направленные на помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании детей. Детей самостоятельных, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни,путеводитель, советчик и друг. У меня много книг,которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них. Это, во-первых,роман Вениамина Каверина "Два капитана"- одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя.Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека.Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться. Книгу называли "романом воспитания" и даже "авантюрным романом", но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что "это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом". И ещё он говорил, что это "роман о неизбежности правды". Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои. Я уверена, что на девизе героев романа " Бороться и искать,найти и не сдаваться!" выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени. Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам."Бороться" (в том числе с собственными слабостями)- первая задача. "Искать"-значит иметь перед собой гуманную цель. "Найти"- это сделать мечту реальностью. А если будут новые трудности, то " не сдаваться". Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны " Святая Мария" Иван Татаринов. Под этим девизом спустя много лет другой капитан, лётчик Александр Григорьев. Вторая значимая для меня книга,- это повесть Бориса Васильева " А зори здесь тихие". Борис Васильев семел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которых всем последующим поколениям есть чему поучится. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева " А зори здесь тихие", была отражена Великая Победа.
Мой взгляд на мир
Свою безграничную любовь к родному языку,страстное желание сохранить и приумножить его богатства я стараюсь передать своим ученикам. Для того, чтобы духовный контакт школьника и предмета состоялся,я,как учитель, должна постоянно заботиться об обращенности всего материала и форм обучения к ученику, знать его потребности и актуальные для него мотивы, учитывать ценностные ориентации нынешнего поколения. Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребёнка, методах воспитания и обучения, влечёт за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: "Педагог обязан изучить ребёнка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальльную жизнь,среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс".
-Любить ребёнка. Любовь-это человеческое солнце. Учитель должен изучить человеческую доброту и любовь,без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
-Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
-Прожить в ребёнке своё детство. Это надёжный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Мои достижения
1) 3 место в районном художественном конкурсе по противопожарной тематике;
2) 3 место в районном конкурсе рисунков, посвящённом 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года в номинации " Военно-исторический мундир начала XIX века"
3) 1 место в районном художественном конкурсе по противопожарной тематике;
4) лауреат районного конкурса школьных сочинений " Моя семья" в номинации " Мой самый близкий человек"
5) почётная грамота за добросовестный творческий труд,большой вклад в воспитание подрастающего поколения
6) 2 место в районном конкурсе " Ступеньки мастерства"
Моё портфолио
Портфолио позволяетучитывать результаты,достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.
Обучая-мы непрерывно учимся сами!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты