Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Резук Татьяна Ивановна

Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_klass.doc355.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАХЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                         

Рассмотрено  

на  заседании ШМО

__08. 2016 г., протокол №1

______________________

Согласовано

Зам. по УВР ________/______________/  

___________2016 г.

Утверждено

приказом по МБОУ Брахловской СОШ  от___08.2016  г. №

____________________________

____________________________

Рабочая программа

  по музыке

для   2 класса

на 2016 -2017 учебный год

                                                                                      Учитель: Резук Татьяна Ивановна

                                                                                             

                                                                               

                                          Пояснительная записка

 Рабочая программа по музыке для  2 класса разработана  на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует  учебному плану, календарному  учебному графику и расписанию  учебных занятий   учреждения  на 2016-2017 учебный год.

При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

    1. Рабочие программы.  Музыка. 1-4 классы  по предметной линии учебников    Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С..- М.: Просвещение, 2011г.

    2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. – М. : Просвещение, 2011г.

       Программа  обеспечена  учебно-методическими  пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными  и  интернет – ресурсами в соответствии с перечнем   учебников и учебных   пособий   на 2016-2017 учебный год для реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования МБОУ Брахловской СОШ   

      В учебном плане учреждения на изучение музыки во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 33 часа: 1 урок совпадает  с  праздничной датой   (1 мая 2017г.).    

       Корректировка Рабочей программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________

___________________________________________________________________________________

На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

Планируемые  результаты  освоения учащимися  II класса учебного предмета «Музыка»  

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

 Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

        В результате изучения музыки второклассник научится:

  • демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  • демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  Содержание учебного предмета

     

       Содержание программы второго года обучения составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе II класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

  1. «Россия – Родина моя». В данном разделе учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России.

Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.  «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

2.День, полный событий». Второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и

  1. «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.  «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.  «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.  «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

 3. «О России петь – что стремиться в храм». Данный раздел решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции – колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской – Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово.

Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.   Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди      русские». С. Прокофьев.   Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.   «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

4. Фольклорный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

Музыкальный материал: Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
 
«Наигрыш». АШнитке.   Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский.  Прибаутки. В. Комраков, слова народные.  Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.

5 «В музыкальном театре». Изучая данный раздел,школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки – «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.

Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.  «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.   «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

6.        Раздел «В концертном зале» предполагает виртуальное посещение детьми концертов камерной и симфонической музыки – симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Музыкальный материал:  Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

7.        Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени – И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах. «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.  «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский.Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.  «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».    Г. Свиридов.  «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта

Тематический план

Тема  

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

1

Россия-Родина моя  

3

          3

2

День, полный событий  

6

          6

3

О России петь – что стремиться в храм  

7

          7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло !  

4

          4

5

В музыкальном театре  

4

          4

6

В концертном зале  

5

          5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  

5

          5

                                               Итого:

34

         34

  Тематическое  планирование  

      Авторы рабочей программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в связи с этим в авторское календарно-тематическое планирование внесена корректировка, а именно: изменено количество часов, отводимых для изучения некоторых разделов: «О России петь – что стремиться в храм» - семь вместо пяти, «В музыкальном театре» - четыре вместо пяти, «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - пять вместо шести.

п/п

Дата

Содержание: наименование раздела, тема урока

Примечание

План

факт

                                                              Россия-Родина моя (3 ч)

1

Мелодия

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.

Аккомпанемент.

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

2

Здравствуй, Родина моя!

Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы нотной грамоты.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • «Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков

3

Вводный контроль за курс музыки 1 класса. Гимн России

Предметные результаты.

 Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

  • «Патриотическая песня» .М.Глинка.
  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
  • «Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

                                                       День, полный событий (6 ч)

4

Музыкальные инструменты

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Музыкальные инструменты. Элементы нотной грамоты. 

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

  • «Детская музыка» С.Прокофьев
  • «Детский альбом» П.Чайковский

5

Природа и музыка.  Прогулка

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. 

Знакомство с творчеством отечественных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

  • «Утро – вечер» С.Прокофьев.
  • «Прогулка» С.Прокофьев
  • «Прогулка» М.Мусорского
  • «Научи нас веселиться»

6

Танцы, танцы, танцы…

Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

  • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
  • Тарантелла – С. Прокофьева

7

Эти разные марши.

Звучащие картины

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности   музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

  • «Марш деревянных солдатиков». П.Чайковский
  • «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

  • «Нянина сказка» П.Чайковский
  • «Сказочка» С.Прокофьев
  • «Мама». П,Чайковский
  • «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

9

Урок-концерт.

«Музыкальный калейдоскоп»

(Обобщающий урок 1 четверти)

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.  Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

                                             О России петь – что стремиться в храм  (7 ч)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

Духовная музыка в творчестве композиторов.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

  • «Великий колокольный звон» М.Мусоргский
  • «Праздничный трезвон»

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Отечественные народные музыкальные традиции. Историческое прошлое в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

  • «Песнь об Александре Невском»
  •  «Вставайте, люди русские»
  • Народные песнопения о Сергии Радонежском

12

Сергий Радонежский

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Отечественные народные музыкальные традиции. Историческое прошлое в музыкальных образах

  • Народные песнопения о Сергии Радонежском

13

Молитва

Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

Духовная музыка в творчестве композиторов. Звучание окружающей жизни,природы, настроений и характера человека.

 Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом» П.Чайковский:

  • «Утренняя молитва»
  • «В церкви»

14

С Рождеством Христовым!

Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

 Исполнять рождественские песни.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Музыкальный и поэтический фольклор: обряды. Отечественные народные музыкальные традиции. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народные славянские песнопения.

  • «Рождественская песенка» - П.Синявский
  • Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
  • «Рождественское чудо»
  • «Тихая ночь»

15

 Промежуточный контроль по темам

 «О России петь – что стремиться в храм »,                                                       «День, полный событий»

Предметные результаты.

 Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

 Исполнять рождественские песни.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Музыкальный и поэтический фольклор: обряды. Отечественные народные музыкальные традиции. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народные славянские песнопения. Исполнение песен для новогодних праздников.

  • «Рождественское чудо»
  • «Рождественская песенка» - П.Синявский

16

Урок-викторина. «Рождество в музыкальном искусстве»

(Обобщающий урок 2 четверти)

. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства 

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть

                                       Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  (4ч)

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Отечественные народные музыкальные традиции. 

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

  • «Калинка» - р.н.п.
  • «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
  • «Камаринская» - р.н.п.      

18

Разыграй песню. «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы 

Народное творчество России.  Музыкальный и поэтический фольклор: игры- драматизации

. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

  • Песня – игра:
  • «Бояре, а мы к вам пришли»;
  • «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

Отечественные народные музыкальные традиции. 

Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
  • «Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

  • «Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

20

Проводы зимы. Встреча весны

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

  • Масленичные песни

Весенние заклички

                                                       В музыкальном театре (4 ч)

21

Сказка будет впереди.  Детский музыкальный театр

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.

  • «Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

22

Театр оперы и балета.  Волшебная палочка

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

24

Увертюра. Финал

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

                                                                     В концертном зале (5ч)

25

Симфоническая сказка. «Петя и волк»

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

26

Урок - экскурсия «Музыкальный вернисаж» (Обобщающий урок 3 четверти)

Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

  • М.Мусоргский «Картинки с выставки»:
  • «Избушка на курьих ножках»
  • «Балет не вылупившихся птенцов»
  • «Богатырские ворота»
  • «Песня о картинах» Г.Гладков

28

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40

 Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

 Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

  • Сифония № 40 Моцарт

29

Увертюра

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра». Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

  • Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

               Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье   (5 ч)

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты .

И все это – Бах!

Анализировать художественно-образное   содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Интонация – источник музыкальной речи.

Музыкальные инструменты .

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

  • «Менуэт» И. -С.Бах.
  • «За рекою старый дом» И. -С.Бах.
  • «Токката» И.-С.Бах

31

Все в движении.  «Тройка», «Попутная песня»

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, лад).

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

  • «Тройка» Г.Свиридов
  • «Попутная песня» М.Глинка

32

Итоговый контроль за курс музыки 2 класса. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

Предметные результаты.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Анализировать художественно-образное  содержание,  музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Д.Кабалевский:

  • «Кавалерийская»
  • «Клоуны»
  • «Карусель»

33

Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, тембр, лад).

  • «Весна. Осень» Г.Свиридов
  • «Жаворонок» М.Глинка.
  • «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт

34

Урок-концерт

«Повсюду музыка звучит!» (Обобщающий урок 4 четверти)

Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Проявлять интерес к концертной деятельности известных композиторов и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС

В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...

Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год

Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...

Рабочая программа по развитию речи на 2016-2017 учебный год

Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...