Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по музыке
для 4 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2016-2017 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Рабочие программы. Музыка. 1-4 классы по предметной линии учебников Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.- М.: Просвещение, 2011
2. Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2014г
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение музыки в 4 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 33 часа: 1 урок совпадает с праздничной датой (8 марта 2017г.).
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________
___________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учащимися IV класса учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
∙ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
∙ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
∙ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
∙ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
∙ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
∙ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
∙ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
∙ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
∙ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
∙ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
∙ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
∙ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
∙ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
∙ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
∙ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
∙ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
∙ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
∙ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
∙ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
∙ участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
В результате изучения музыки четвероклассник научится:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Определять средства музыкальной выразительности;
- Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах)
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса музыки в начальной школе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Содержание программы четвёртого года обучения составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе классаIV семь разделов: «Россия — Родина моя», «О России петь — что стремиться в храм» «День, полный событий», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В концертном зале» «В музыкальном театре», и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Тематический план
№ | Раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ |
1. | Россия – Родина моя | 3 | 3 | 1 |
2. | О России петь - что стремиться в храм | 4 | 5 | |
3. | День, полный событий | 6 | 5 | 1 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | 3 | |
5. | В концертном зале | 5 | 6 | |
6. | В музыкальном театре | 6 | 6 | |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7 | 6 | 1 |
Итого: | 34 | 34 | 3 |
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа по русскому языку 2 класса - учителю...
Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС
В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...
Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...