Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО во 2 классе,для учителей нач. школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2016-2017 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Неменского Б. М. - М.: Просвещение, 2011г.
2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2012
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение изобразительного искусства во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 33 часа: 1 урок совпадает с праздничной датой (24 февраля 2017г.).
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________
___________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учащимися II класса учебного предмета
«Изобразительное искусство»
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных и свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Овладение умением творческого видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- Понимание образной природы искусства;
- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- Овладение навыками моделирования из бумаги. Лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания или красоты природы, человека, народных традиций;
- Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории;
- Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства второклассниками::
- Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- Сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- Появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- Установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародиться социально ориентированный взгляд на мир; Будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
- Обучающиеся:
- Овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- Получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- Научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- Будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание учебного предмета
«Искусство и Ты»
Как работает художник? (8ч)
Три основных цвета- желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Вводный контроль. Пастель и цветные мелки. Их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы)
Реальность и фантазия (7ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Промежуточный контроль. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
О чем говорит искусство? (11ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека. Проектная деятельность. Поисковая работа. Положительные и отрицательные герои сказок: мужские и женские образы. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Анализ характеров, выбранных героев, работа над проектом иллюстраций к сюжетам из сказок. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения? Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Свое отношение к миру
(обобщение темы)
Как говорит искусство (8 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Итоговый контроль. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование
Авторы рабочей программы не регламентируют жесткого разделения учебного материала на учебные темы и уроки, в связи с этим в авторское календарно-тематическое планирование внесена корректировка, а именно:
в планируемой модифицированной программе будет использована проектная деятельность: составление проектов коллективных, групповых и индивидуальных.
Планируемые уроки с проектной деятельностью:
- Мастер изображения помогает сделать праздник «Сказка с нами» «Выражение характера» (на примерах сказочных героев: добрых и злых, отрицательных и положительных героев).
- Три Брата–Мастера всегда трудятся вместе. «Волшебные белая и черная краски» (применение контраста, получение ахроматических тонов и применение их в работе). «Симметрия и контраст» (творческий поиск и практическая работа).
№ УРОКА | Дата проведения | Содержание: наименование раздела, тема урока | Примечание | |
планируемая | фактически | |||
Как и чем работает художник? (8 ч.) Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. | ||||
1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий | Наблюдать цветовое сочетание в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению | ||
2 | Белая и черная краски | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветовые краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий | ||
3 | Вводный контроль за курс изобразительного искусства 1 класса. Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности | Предметные результаты. Расширять знания о художественных материалах. Помнить красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе – дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | Овладевать техникой и способами аппликации. Помнить и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.) Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников | ||
Реальность и фантазия (7 ч) Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. | ||||
9 | Изображение и реальность | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | ||
10 | Изображение и фантазия | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.Развивать навыки работы гуашью | ||
11 | Украшение и реальность | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом | ||
12 | Украшения и фантазия | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.п.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины | ||
13 | Промежуточный контроль по темам «Реальность и фантазия», «Как и чем работает художник?» | Предметные результаты. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы | ||
14 | Постройка и фантазия | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы | ||
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство) | ||
О чем говорит искусство (11ч) Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. | ||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью | ||
17 | Изображение характера животных | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением | ||
18 | Поисковая работа. Положительные и отрицательные герои сказок: мужские и женские образы | Формирование цели проекта. Учить ориентироваться в информационном потоке. Четко находить и отбирать необходимую информацию, умело ее использовать в процессе работы. Развивать навык работы в группах. Разделение коллектива на группы: «генераторов идей» и «экспертов». Давать устную зарисовку-характеристику образов сказочных героев и использование ИКТ (просмотр слайдов), просмотр сюжетов из сказок | ||
19 | Изображение характера человека: женский образ | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства | ||
20 | Изображение характера человека: мужской образ | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи) | ||
21 | Анализ характеров, выбранных героев, работа над проектом иллюстраций к сюжетам из сказок | Результат проекта – понимание ребенком роли сказочных героев в определенных сюжетах. Роль сказки в формировании характера ребенка, его моральных устоев, положительных качеств доброты и любви к родному краю, природе, Родине, родителям, семье, друзьям и т.д. (в зависимости от выбранной сказки). Завершение практической части проекта. Объединение иллюстраций в логические сюжеты сказки | ||
22 | Образ человека в скульптуре | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.) Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером | ||
23 | Человек и его украшения | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создать декоративные композиции, заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | ||
24 | О чем говорят украшения | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов | ||
25 | Образ здания | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Свое отношение к миру (обобщение темы) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников | ||
Как говорит искусство (8 ч) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое – глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, лини. Выразительность соотношений пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника | ||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью. Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.) | ||
28 | Тихие и звонкие цвета | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью | ||
29 | Что такое ритм линий? | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками | ||
30 | Характер линий | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетания различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением | ||
31 | Ритм пятен | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации | ||
32 | Итоговый контроль за курс изобразительного искусства 2 класса. Пропорции выражают характер | Предметные результаты. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли | ||
34 | Обобщающий урок года | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа по русскому языку 2 класса - учителю...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя начальных классов...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя начальных классов...