Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2016-2017 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Рабочие программы. Математика. 1-4 классы. / Моро М.И., Бантовой М.А./. - М.: Просвещение, 2011г.
2. Моро М.И., Бантова М.А. др. Математика 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – М. : Просвещение, 2012.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение математики в 2 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 134 часа: 2 урока совпадают с праздничными датами (23 февраля, 8 марта 2017г.).
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________
___________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учащимися II класса учебного предмета «Математика»
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностными результатами обучающихся являются:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении ив повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, событии, факта);
-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; -познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
-устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
-строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
-умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
-освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
-умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий , способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Результаты изучения курса (математика, 2 класс)
Программа обеспечивает достижение обучающимся начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний.
Числа от 1 до 100.Нумерация(16ч)
Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Единица измерения длины – миллиметр. Соотношение между единицами длина: миллиметр, сантиметр. Наименование трехзначное число. Сотня. Единица измерения длины – метр. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка.
Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48—с. Уравнения. Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных».
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание(73ч)
Решение задач. Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач изученных видов. Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление умения находить длину ломаной. Порядок действий в выражениях со скобками. Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений. Решение задач изученных видов. Переместительное и сочетательное свойство сложения. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев36+2,36+20. Приемы вычислений вида 36-2, 36-20. Прием сложения 26+4. Приемы вычитания вида 30-7, 60-24. Решение текстовых задач на нахождение суммы.
Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Приемы сложения вида
38+5,64+9. Приемы вычитания вида 42-6,54-9. Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.
Проверка сложения, проверка вычитания, решение задач изученных видов. Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений. Письменный прием сложения вида 45+23,87+13. Письменный прием вычитания 57-26,40-8,50-24,52-24. Проверка сложения вычитанием. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Многоугольник. Периметр многоугольника. Квадрат. Свойство квадрата.
Решение текстовых задач изученных видов. Сложение вида 37+48,37+53. Повторение устных письменных приемов сложения и вычитания. Метапредметные занятия. «Страничка для любознательных».
Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18ч)
Конкретный смысл действия умножения и деления. Взаимосвязь действия сложения с действием умножения. Решение задач на нахождение умножения. Периметр прямоугольника. Умножение на 1 и на 0.Название компонентов умножения. Переместительное свойство умножения. Решение задач в одно действие на умножение и деление. Название компонентов при делении. Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных».
Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21ч)
Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число10. Решение задач. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Таблица умножения и деления на 2. Приемы умножения числа 2. Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. Умножение числа 3, умножение на 3. Приемы умножения числа 3. Деление на 3. Умножение на 3 и соответствующие случаи деления. Решение задач на деление.
Метапредметные занятия. «Страничка для любознательных».
Повторение (8ч)
Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление с числами 2, 3. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.
Решение задач на сравнение. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Равенство, неравенство, уравнение. Название компонентов при сложении и вычитании. Единицы измерения длины массы, времени.
Тематический план
№п/п | Тема учебного периода | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | 73 |
3 | Числа от 1 до 100.Умножение и деление | 18 | 18 |
4 | Числа от 1 до 100.Умножение и деление Табличное умножение и деление | 21 | 21 |
5 | Повторение | 11 | 8 |
Итого: | 136 | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Содержание: наименование раздела, тема урока | Примечание | |||||
план | факт | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. Тесты | ||||||
2 | Числа от 1 до 20 | Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи | ||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков. Тесты с.6 | ||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц, с. 6-7 | ||||||
5 | Поместное значение цифр | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать числа и записывать результат. Тесты, с.8 | ||||||
6 | Вводный контроль за курс математики 1 класса. Однозначные и двузначные числа. Число 100 | Предметные результаты. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому, составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Проверочные работы, с.4,5 | ||||||
7 | Единица измерения длины – миллиметр | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром | ||||||
8 | Соотношение между единицами длина: миллиметр, сантиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||||||
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. Проверочные работы, с.6.7 | ||||||
10 | Единица измерения длины – метр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Практическая работа: Измерение классной комнаты. Тесты | ||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30 | ||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Тесты | ||||||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка, учить вести преобразования величин | ||||||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Тесты | ||||||
15 | Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты | ||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100» | Предметные результаты. Проверить знания по разделу «Нумерация» | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (73 ч) | ||||||||
17 | Решение задач. Обратные задачи | Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». Проверочные работы с.8,9 | ||||||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочные работы с.10,11 | ||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Объяснять ход решения задачи. Тесты | ||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Тесты | ||||||
21 | Решение задач изученных видов | Закреплять умения решать задачи новых типов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. Проверочные работы, с.12,13 | ||||||
22 | Час. Минута | Определять по часам время с точностью до м Практическая работа: «Определение времени по часам» Проверочные работы, с.14,15 | ||||||
23 | Длина ломаной | Вычислять длин Практическая работа: «Определение длины ломаной разными способами» ломаной. Тесты | ||||||
24 | Закрепление умения находить длину ломаной | Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи | ||||||
25 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных». Комплексная работа | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты. Метапредметные результаты | ||||||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками | Читать и записывать числовые выражения в 2 действия | ||||||
27 | Числовое выражение и его значение | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Проверочные работы с.20-21 | ||||||
28 | Сравнение числовых выражений | Сравнивать два выражения. Тесты | ||||||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения» | Предметные результаты. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
30 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов | Закреплять полученные знания умения и навыки по теме: «Числовые выражения» | ||||||
31 | Периметр многоугольника
| Вычислять периметр многоугольника. Практическая работа: «Измерение сторон многоугольника и нахождение его периметра». | ||||||
32 | Переместительное свойство сложения | Применять переместительное свойство сложения. Проверочные работы с. 22,23 | ||||||
33 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения. Тесты | ||||||
34 | Свойства сложения
| Применять переместительное и сочетательное свойство сложения. Проверочные работы с. 24,25 | ||||||
35 | «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Собирать материалы по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. ПРОЕКТ | ||||||
36 | Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты | ||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| Провести подготовительную работу для восприятия новой темы | ||||||
38 | Приемы вычислений для случаев36+2,36+20 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты | ||||||
39 | Приемы вычислений вида 36-2, 36-20 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах100 | ||||||
40 | Прием сложения 26+4
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Проверочная работа с.26,27 | ||||||
41 | Приемы вычитания вида 30-7 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | ||||||
42 | Приемы вычитания вида 60-24 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Проверочные работы с. 28,29 | ||||||
43 | Решение текстовых задач на нахождение суммы | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Проверочные работы с. 30,31 | ||||||
44 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Тесты | ||||||
45 | Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Тесты | ||||||
46 | Приемы сложения вида 38+5,64+9 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 | ||||||
47 | Приемы вычитания вида 42-6,54-9 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 | ||||||
48 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты | ||||||
49 | Закрепление вычисления с натуральными числами
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты | ||||||
50 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты | ||||||
51 | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Записывать решения составных задач с помощью выражения Проверочные работы с. 30,31 | ||||||
52 | Закрепление приемов устных вычислений с натуральными числами | Закреплять полученные знания умения и навыки по теме «Устные вычисления с натуральными числами в пределах 100» | ||||||
53 | Закрепление приемов устных вычислений с натуральными числами | Закреплять полученные знания умения и навыки по теме «Устные вычисления с натуральными числами в пределах 100» | ||||||
54 | Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения | ||||||
55 | Промежуточный контроль по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Предметные результаты | ||||||
56 | Работа над ошибками. Повторение изученных приемов сложения и вычитания, вычисления значений буквенных выражений
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения | ||||||
57 | Уравнение | Решать уравнения вида 12+Х=12, 25-Х=20, Х-2=8, подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.34,35 | ||||||
58 | Уравнение | Решать уравнения подбирая значение неизвестного | ||||||
59 | Проверка сложения
| Выполнять проверку правильности вычислений. Тесты | ||||||
60 | Проверка вычитания
| Выполнять проверку правильности вычислений | ||||||
61 | Проверка сложения, проверка вычитания, решение задач изученных видов | Выполнять проверку правильности вычислений. Проверочные работы с.36,37 | ||||||
62 | Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений | Выполнять проверку правильности вычислений, решать уравнение подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.36,37 | ||||||
63 | Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений | Выполнять проверку правильности вычислений, решать уравнения подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.40-41 | ||||||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ результатов. Тесты | ||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | Познакомить с письменным приемом сложения. Тесты | ||||||
66 | Письменный прием вычитания 57-26 | Познакомить с письменным приемом вычитания. Тесты | ||||||
67 | Проверка сложения вычитанием | Формировать навык письменных приемов сложения и вычитания | ||||||
68 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Проверочные работы с.42-43 | ||||||
69 | Угол. Виды углов
| Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге | ||||||
70 | Решение текстовых задач изученных видов | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Тесты | ||||||
71 | Сложение вида 37+48 | Познакомить с новым письменным приемом, закреплять умение решать задачи. Тесты | ||||||
72 | Сложение вида 37+53 | Рассмотреть прием сложения, закреплять вычислительные навыки. Проверочные работы с.44-45 | ||||||
73 | Прямоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге | ||||||
74 | Многоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Практическая работа: нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла | ||||||
75 | Письменный прием сложения 87+13 | Познакомить с приемом сложения 87+13. Тесты | ||||||
76 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания | Закреплять вычислительные навыки. Тесты | ||||||
77 | Письменный прием вычитания вида 40-8 | Познакомить с новым приемом вычитания | ||||||
78 | Письменный прием вычитания вида 50-24 | Познакомить с новым приемом вычитания. Тесты | ||||||
79 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
80 | Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | Проверить умения выполнять письменные вычисления, решать составные задачи. Предметные результаты | ||||||
81 | Работа над ошибками. Повторение письменных приемов сложения и вычитания | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100. Проверочные работы с.46-47 | ||||||
82 | Письменный прием вычитания вида 52- 24 | Познакомить с приемом вычитания 52-24, развивать навык устного счета. Тесты | ||||||
83 | Повторение письменных приемов сожжения и вычитания | Закрепить навык нового приема вычитания, умения решать задачи. Проверочные работы с.48-49 | ||||||
84 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойствами сторон прямоугольника Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге | ||||||
85 | Квадрат. Свойство квадрата | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге. Практическая работа: построение квадрата на клетчатой бумаге | ||||||
86 | Проект «Оригами» | Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | ||||||
87 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
88 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Проконтролировать навык решения составных задач, письменные приемы сложения и вычитания. Предметные результаты | ||||||
89 | Работа над ошибками. Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания
| Повторить приемы устных и письменных вычислен Проверочные работы с.50-51 | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (18 ч) | ||||||||
90 | Конкретный смысл действия умножения | Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения | ||||||
91 | Взаимосвязь действия сложения с действием умножения | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Проверочные работы с.52-53 | ||||||
92 | Конкретный смысл умножения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если это возможно) | ||||||
93 | Решение задач на нахождение умножения | Познакомить с задачами на нахождение умножения. Тесты | ||||||
94 | Периметр прямоугольника | Познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника | ||||||
95 | Умножение на 1 и на 0
| Познакомить с приемами умножения на нуль и единицу. Тесты | ||||||
96 | Название компонентов умножения | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения | ||||||
97 | Название компонентов умножения | Закреплять знания названий компонентов при умножении, умение решать задачи. Проверочные работы с.54-55 | ||||||
98 | Переместительное свойство умножения
| Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений. Проверочные работы с.56-57 | ||||||
99 | Конкретный смысл деления | Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навыки устного счета | ||||||
100 | Решение задач в одно действие на умножение и деление | Работа над простыми задачами на умножение и деление. Тесты | ||||||
101 | Комплексная работа | Метапредметные результаты. Проверить умения выполнять примеры на умножение и деление, решать простые задачи на умножение и деление | ||||||
102 | Работа над ошибками. Решение задач на деление | Анализ работ, закрепление знаний и умений решать задачи на деление | ||||||
103 | Решение задач на деление | Закреплять умения решать задачи на деление | ||||||
104 | Название компонентов при делении | Закреплять знание названий компонентов при делении Проверочные работы с.58-59 | ||||||
105 | Повторение и обобщение по теме: «Умножение и деление» | Закреплять знание названий компонентов при делении, умение решать задачи на умножение и деление | ||||||
106 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных» | Построение высказываний с логическими связками «если то», «каждый», составление числовых рядов по заданной закономерности | ||||||
107 | Повторение и обобщение по теме: «Умножение и деление» | «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Проверка знаний Работать в паре: оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||||
108 | Связь между компонентами и результатом умножения
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | ||||||
109 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Тесты | ||||||
110 | Прием умножения и деления на число10 | Умножать и делить на 10 | ||||||
111 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость С.75 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Тесты | ||||||
112 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | ||||||
113 | Закрепление изученного. Решение задач | Закреплять умения решать задачи, уравнения. Тесты | ||||||
114 | Проверочная работа по теме: «Решение задач на умножение и деление
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проверочная работа | ||||||
115 | Таблица умножения числа 2 и на 2 | Выполнять умножение с числом 2 | ||||||
116 | Таблица умножения числа 2 и на 2 | Выполнять умножение с числом 2. Тесты | ||||||
117 | Приемы умножения числа 2 | Выполнять умножение с числом 2.Тесты | ||||||
118 | Деление на 2 | Выполнять деление на 2 | ||||||
119 | Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления | Выполнять умножение с числом 2 и деление на 2. Тесты | ||||||
120 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||||
121 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты | ||||||
122 | Умножение числа 3, умножение на 3 | Выполнять умножение с числом 3. Проверочные работы с.60-61 | ||||||
123 | Приемы умножения числа 3 | Выполнять умножение с числом 3 | ||||||
124 | Деление на 3 | Выполнять деление на 3. Тесты | ||||||
125 | Умножение на 3 и соответствующие случаи деления | Выполнять умножение с числом 3 и деление на 3. Тесты | ||||||
126 | Контрольная работа № 7 по теме: «Таблица умножения чисел 2 и 3 и соответствующие случаи деления» | Предметные результаты. Проверить умения решать задачи, примеры на умножение и деление с числами 2 и 3, решать уравнения | ||||||
127 | Работа над ошибками. Решение задач на деление | Анализ работ. Закрепление умений решать задачи, примеры, уравнения на умножение и деление. Проверочные работы с.62-63 | ||||||
128 | Метапредметное занятие «Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты | ||||||
Повторение (8 ч) | ||||||||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100 | Повторение устных и письменных приемов вычислений | ||||||
130 | Умножение и деление с числами 2, 3 | Выполнять умножение с числами 2, 3 и деление на 2, на 3 | ||||||
131 | Итоговый контроль за курс математики 2 класса | Предметные результаты | ||||||
132 | Работа над ошибками. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач | Анализ работ. Тесты | ||||||
133 | Решение задач на сравнение | Повторение решения задач на сравнение Проверочные работы с.64-65 | ||||||
134 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства Равенство, неравенство, уравнение | Повторить умение решать числовые и буквенные выражения, неравенства. Тесты | ||||||
135 | Название компонентов при сложении и вычитании | Повторить название компонентов при сложении и вычитании | ||||||
136 | Единицы измерения длины массы, времени
| Повторить единицы измерения длины, массы, времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего об...
Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...
Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС
В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...
Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...