Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Резук Татьяна Ивановна

Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАХЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                         

Рассмотрено  

на  заседании ШМО

__08. 2016 г., протокол №1

______________________

Согласовано

Зам. по УВР ________/______________/  

___________2016 г.

Утверждено

приказом по МБОУ Брахловской СОШ  от___08.2016  г. №

____________________________

____________________________

Рабочая программа

  по математике

для   2 класса

на 2016 -2017 учебный год

                                                                        Учитель: Резук Татьяна Ивановна

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 2 класса разработана  на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует   учебному плану, календарному  учебному графику и расписанию  учебных занятий   учреждения  на 2016-2017 учебный год.

При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

    1. Рабочие программы.  Математика. 1-4 классы. / Моро М.И., Бантовой М.А./. - М.: Просвещение, 2011г.

    2. Моро М.И., Бантова М.А. др. Математика 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений   Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,      Степанова С.В.  – М. : Просвещение, 2012.

       Программа  обеспечена  учебно-методическими  пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными  и  интернет – ресурсами в соответствии с перечнем   учебников и учебных  пособий на 2016-2017 учебный год для реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования МБОУ Брахловской СОШ   

      В учебном плане учреждения на изучение математики в 2 классе  выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).  В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 134 часа: 2 урока совпадают  с  праздничными датами   (23 февраля, 8 марта 2017г.).    

       Корректировка Рабочей программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________

___________________________________________________________________________________

На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                   

Планируемые  результаты  освоения  учащимися  II класса учебного предмета «Математика»  

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

Личностными результатами обучающихся являются:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении ив повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, событии, факта);

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; -познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

-устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

-строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

-умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

-освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

-умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий , способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в  том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Результаты изучения курса   (математика, 2 класс)

Программа обеспечивает достижение обучающимся начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов.                    

                           

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к  работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять        наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                       Содержание учебного предмета

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний.

       Числа от 1 до 100.Нумерация(16ч)

 Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100.   Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.  Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.   Единица измерения длины – миллиметр.  Соотношение между единицами длина: миллиметр, сантиметр. Наименование трехзначное число.  Сотня.  Единица измерения длины – метр.  Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка.                                                                                                                                                    

Выражения с переменной  вида а+12,  b-15, 48—с. Уравнения. Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных».                                                                                                                                                            

    Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание(73ч) 

Решение задач. Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.  Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач изученных видов.   Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление умения находить длину ломаной.   Порядок действий в выражениях со скобками. Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений. Решение задач изученных видов. Переместительное и сочетательное свойство сложения. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев36+2,36+20. Приемы вычислений вида 36-2, 36-20. Прием сложения 26+4. Приемы вычитания вида 30-7, 60-24.  Решение текстовых задач на нахождение суммы.                  

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Приемы сложения вида

38+5,64+9. Приемы вычитания вида 42-6,54-9. Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

 Проверка сложения, проверка вычитания, решение задач изученных видов. Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений.                                                                                                                                                                                          Письменный прием сложения вида 45+23,87+13. Письменный прием вычитания 57-26,40-8,50-24,52-24.  Проверка сложения вычитанием. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Многоугольник. Периметр многоугольника. Квадрат. Свойство квадрата.

Решение текстовых задач изученных видов. Сложение вида 37+48,37+53. Повторение устных письменных приемов сложения и вычитания.   Метапредметные занятия. «Страничка для любознательных».  

                       

      Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18ч) 

 

 Конкретный смысл действия умножения и деления. Взаимосвязь действия сложения с действием умножения.  Решение задач на нахождение умножения. Периметр прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0.Название компонентов умножения. Переместительное свойство умножения.   Решение задач в одно действие на умножение и деление. Название компонентов при делении.  Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных».

       Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21ч)

  Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число10. Решение задач.  Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Таблица умножения и деления на 2. Приемы умножения числа 2. Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. Умножение числа 3, умножение на 3. Приемы умножения числа 3. Деление на 3. Умножение на 3 и соответствующие случаи деления. Решение задач на деление.

 Метапредметные занятия. «Страничка для любознательных».

                         

       Повторение (8ч)

Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление с числами 2, 3. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

Решение задач на сравнение. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Равенство, неравенство, уравнение. Название компонентов при сложении и вычитании. Единицы измерения длины массы, времени.                  

                                         Тематический план

№п/п

                     Тема учебного периода

Количество часов

по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

 1

Числа от 1 до 100. Нумерация

             16

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

             70

73

3

Числа от 1 до 100.Умножение и деление

           18

18

4

Числа от 1 до 100.Умножение и деление

Табличное умножение и деление

           21

21

5

Повторение

              11

8

                                                        Итого:

            136

136

Тематическое планирование  

п/п

      Дата

Содержание: наименование раздела, тема урока

Примечание

план

факт

                        Числа от 1 до 100.     Нумерация (16 ч)

1

Числа от 1 до 20

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. Тесты

2

Числа от 1 до 20

Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи

3

Десяток. Счёт десятками до 100                              

Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков. Тесты с.6

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел              

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц, с. 6-7

5

Поместное значение цифр

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать числа и записывать результат. Тесты, с.8

6

Вводный контроль за курс математики 1 класса. Однозначные и двузначные числа.

 Число 100                                                        

Предметные результаты.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому, составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Проверочные работы, с.4,5

7

Единица измерения длины – миллиметр                              

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром

8

Соотношение между единицами длина: миллиметр, сантиметр                                                                          

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

9

Наименьшее трехзначное число.

Сотня                                  

Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Проверочные работы, с.6.7

10

Единица измерения длины – метр                                      

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Практическая работа: Измерение классной комнаты. Тесты

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5            

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

 

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Тесты

13

Единицы стоимости: рубль, копейка                                              

Познакомить с новыми единицами: рубль,  копейка, учить вести преобразования величин

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними                      

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Тесты

15

Метапредметное занятие.

«Страничка для любознательных»    

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты

16

Контрольная работа

 № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

Предметные результаты.

Проверить знания по разделу

 «Нумерация»

                                Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (73 ч)

17

Решение задач. Обратные задачи                        

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». Проверочные работы с.8,9

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков    

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочные работы с.10,11

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Объяснять ход решения задачи. Тесты

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого  

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.

Тесты

21

Решение задач изученных видов                        

Закреплять умения решать задачи новых типов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. Проверочные работы, с.12,13

22

Час. Минута  

Определять по часам время с точностью до м Практическая работа: «Определение времени по часам»

Проверочные работы, с.14,15

23

Длина  ломаной

Вычислять длин Практическая работа: «Определение длины ломаной разными способами»  ломаной. Тесты

24

Закрепление умения находить длину ломаной                              

Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи

25

Метапредметное занятие

«Страничка для любознательных».

Комплексная работа

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты.

Метапредметные результаты

26

 Порядок действий в выражениях со скобками

Читать и записывать числовые выражения в 2 действия

27

Числовое выражение и его значение              

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Проверочные работы с.20-21

28

Сравнение числовых выражений          

Сравнивать два выражения. Тесты

29

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения»

Предметные результаты.

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

30

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов

Закреплять полученные знания умения и навыки по теме: «Числовые выражения»

31

Периметр многоугольника

 

Вычислять периметр многоугольника. Практическая работа: «Измерение сторон многоугольника и нахождение его периметра».

32

Переместительное свойство сложения      

Применять переместительное свойство сложения. Проверочные работы с. 22,23

33

Переместительное и сочетательное свойство сложения      

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения. Тесты

34

Свойства сложения

 

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения.  Проверочные работы с. 24,25

35

 «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»                        

Собирать материалы по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. ПРОЕКТ

36

Метапредметное занятие. «Страничка для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

 

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы

38

Приемы вычислений для случаев36+2,36+20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты

39

Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах100

40

Прием сложения 26+4

                                 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  Проверочная работа с.26,27

41

Приемы вычитания вида 30-7

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

42

Приемы вычитания вида  60-24                            

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Проверочные работы с. 28,29

43

Решение текстовых задач на нахождение суммы

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Проверочные работы с. 30,31

44

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого              

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Тесты

45

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

Записывать решение составных задач с помощью выражения. Тесты

46

Приемы сложения вида

38+5,64+9              

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

47

Приемы вычитания вида 42-6,54-9  

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

48

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания      

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты

49

Закрепление вычисления с натуральными числами

                                 

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Тесты

50

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты

51

Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач    

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Проверочные работы с. 30,31

52

Закрепление приемов устных вычислений с натуральными числами

Закреплять полученные знания умения и навыки по теме «Устные вычисления с натуральными числами в пределах 100»

53

Закрепление приемов устных вычислений с натуральными числами

Закреплять полученные знания умения и навыки по теме «Устные вычисления с натуральными числами в пределах 100»

54

Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с  

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения

55

Промежуточный контроль    по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»                                                                                                  

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Предметные результаты

56

Работа над ошибками. Повторение изученных

приемов сложения и вычитания, вычисления значений буквенных выражений

     

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения

57

Уравнение              

Решать уравнения вида 12+Х=12, 25-Х=20, Х-2=8, подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.34,35

58

Уравнение    

Решать уравнения подбирая значение неизвестного

59

Проверка сложения  

                             

Выполнять проверку правильности вычислений. Тесты

60

Проверка вычитания

 

Выполнять проверку правильности вычислений

61

Проверка сложения, проверка вычитания, решение задач изученных видов

Выполнять проверку правильности вычислений.

Проверочные работы с.36,37

62

Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений          

Выполнять проверку правильности вычислений,

решать уравнение подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.36,37

63

Повторение изученных приемов вычисления значений буквенных выражений, решение уравнений          

Выполнять проверку правильности вычислений,

решать уравнения подбирая значение неизвестного. Проверочные работы с.40-41

64

Проверочная работа

 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)              

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ результатов. Тесты

65

Письменный прием сложения вида 45+23      

Познакомить с письменным приемом сложения. Тесты

66

Письменный прием вычитания 57-26  

Познакомить с письменным приемом вычитания. Тесты

67

Проверка сложения вычитанием    

Формировать навык письменных приемов сложения и вычитания

68

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток    

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Проверочные работы с.42-43

69

Угол. Виды углов

     

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

70

Решение текстовых задач изученных видов      

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Тесты

71

Сложение вида 37+48

 Познакомить с новым письменным приемом, закреплять умение решать задачи. Тесты

72

Сложение вида 37+53  

Рассмотреть прием сложения, закреплять вычислительные навыки.  Проверочные работы с.44-45

73

Прямоугольник            

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге

74

Многоугольник                

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Практическая работа: нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла

75

Письменный прием сложения 87+13            

Познакомить с приемом сложения 87+13. Тесты

76

Повторение письменных приемов сложения и

вычитания                              

Закреплять вычислительные навыки. Тесты

77

Письменный прием вычитания вида 40-8    

Познакомить с новым приемом вычитания

78

Письменный прием вычитания вида 50-24    

Познакомить с новым приемом вычитания. Тесты

79

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

80

Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Проверить умения выполнять письменные вычисления, решать составные задачи.

Предметные результаты

81

Работа над ошибками. Повторение письменных приемов сложения и вычитания

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100. Проверочные работы с.46-47

82

Письменный прием вычитания вида 52- 24

Познакомить с приемом вычитания 52-24, развивать навык устного счета. Тесты

83

Повторение письменных приемов сожжения и вычитания              

Закрепить навык нового приема вычитания, умения решать задачи. Проверочные работы с.48-49

84

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.    

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге

85

Квадрат. Свойство квадрата

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге. Практическая работа: построение квадрата на клетчатой бумаге

86

Проект «Оригами»

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

87

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

88

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание   в пределах 100»

Проконтролировать навык решения составных задач, письменные приемы сложения и вычитания.

Предметные результаты

89

Работа над ошибками. Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания

 

Повторить приемы устных и письменных вычислен Проверочные работы с.50-51

                                              Числа от 1 до 100   Умножение и деление (18 ч)

90

Конкретный смысл действия умножения

Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения

91

Взаимосвязь действия сложения с действием умножения                    

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.  Проверочные работы с.52-53

92

Конкретный смысл умножения                

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если это возможно)

93

Решение задач на нахождение умножения

Познакомить с задачами на нахождение умножения.  Тесты

94

Периметр прямоугольника

Познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника

95

Умножение на 1 и на 0

   

Познакомить с приемами умножения на нуль и единицу. Тесты

96

Название компонентов умножения    

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения

97

Название компонентов умножения                    

Закреплять знания названий компонентов при умножении, умение решать задачи. Проверочные работы с.54-55

98

Переместительное свойство умножения

 

Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений. Проверочные работы с.56-57

99

Конкретный смысл деления  

Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навыки устного счета

100

Решение задач в одно действие на умножение и деление    

Работа над простыми задачами на умножение и деление. Тесты

101

Комплексная работа

Метапредметные результаты.

 Проверить умения выполнять примеры на умножение и деление, решать простые задачи на умножение и деление

102

Работа над ошибками. Решение задач на деление    

Анализ работ, закрепление знаний и умений решать задачи на деление

103

Решение задач на деление    

Закреплять умения решать задачи на деление

104

Название компонентов при делении  

Закреплять знание названий компонентов при делении

Проверочные работы с.58-59

105

Повторение и обобщение по теме: «Умножение и деление»

Закреплять знание названий компонентов при делении, умение решать задачи на умножение и деление

106

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

Построение высказываний с логическими связками «если то», «каждый», составление числовых рядов по заданной закономерности

107

Повторение и обобщение по теме: «Умножение и деление»      

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Проверка знаний

Работать в паре: оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ

                                          Числа от 1 до 100.   Умножение и деление.                                                              Табличное умножение и деление (21 ч)

108

Связь между компонентами и результатом умножения

                                   

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

109

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

 

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Тесты

110

Прием умножения и деления на число10

Умножать и делить на 10

111

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость С.75

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Тесты

112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

113

Закрепление изученного.

Решение задач

Закреплять умения решать задачи, уравнения. Тесты

114

Проверочная работа по теме: «Решение задач на умножение и деление

     

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проверочная работа

115

Таблица умножения числа 2 и на 2    

Выполнять умножение с числом 2

116

Таблица умножения числа 2 и на 2

Выполнять умножение с числом 2. Тесты

117

Приемы умножения числа 2  

Выполнять умножение с числом 2.Тесты

118

Деление на 2

Выполнять деление на 2

119

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления                  

Выполнять умножение с числом 2 и деление на 2. Тесты

120

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

121

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

   

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты

122

Умножение числа 3, умножение на 3

Выполнять умножение с числом 3.

Проверочные работы с.60-61

123

Приемы умножения числа 3

Выполнять умножение с числом 3

124

Деление на 3    

Выполнять деление на 3. Тесты

125

Умножение на 3 и соответствующие случаи деления  

Выполнять умножение с числом 3 и деление на 3.

Тесты

126

Контрольная работа № 7 по теме: «Таблица умножения чисел 2 и 3 и соответствующие случаи деления»

Предметные результаты.

 Проверить умения решать задачи, примеры на умножение и деление с числами 2 и 3, решать уравнения

127

Работа над ошибками. Решение задач на деление    

Анализ работ. Закрепление умений решать задачи, примеры, уравнения на умножение и деление. Проверочные работы с.62-63

128

Метапредметное занятие «Страничка для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Тесты

                                                                  Повторение (8 ч)

129

Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100          

Повторение устных и письменных приемов вычислений

130

Умножение и деление с числами 2, 3

Выполнять умножение с числами 2, 3 и деление на 2, на 3

131

Итоговый контроль за курс математики 2 класса

Предметные результаты

132

Работа над ошибками. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач

Анализ работ. Тесты

133

Решение задач на сравнение    

Повторение решения задач на сравнение Проверочные работы с.64-65

134

Числовые и буквенные выражения. Неравенства Равенство, неравенство, уравнение    

Повторить умение решать числовые и буквенные выражения, неравенства. Тесты

135

  Название компонентов при сложении и вычитании                

Повторить название компонентов при сложении и вычитании

136

Единицы измерения длины массы, времени

                         

Повторить единицы измерения длины, массы, времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего об...

Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...

Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС

В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...

Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год

Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...