Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2016-2017 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Рабочая авторская программа по литературному чтению для 1-4 классов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и др. (Сборник рабочих программ «Школа России».М.: Просвещение, 2011г.)
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебники. 2 класс. В 2-х ч.-М.: Просвещение, 2011г.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 134 часа: 2 урока совпадают с праздничными датами (23 февраля, 24 февраля 2017г.).
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учащимися II класса учебного предмета «Литературное чтение»
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и пути её достижения;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
В результате изучения литературного чтения второклассник научится:
• понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
Знакомство с учебником «Литературное чтение», с книгой «С азбукой по родному краю». Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Р.Сеф. «Читателю»
Устное народное творчество (15ч)
Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки по плану
Вн. чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество»
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Интонация стихотворения.
К. Бальмонт. «Поспевает брусника». Осенние картины природы. А. Плещеев. «Осень наступила…». Средства художественной выразительности. А. Фет. «Ласточки пропали…». Сравнение. А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро».В. Брюсов. «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скворечник…». М. Пришвин. «Осеннее утро»В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Русские писатели (14ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…». А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак». Структура басни, модель басни. И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни. Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. «Филипок». Герои произведения. «Правда всего дороже». Характеристика героев произведения.
«Котёнок». Р.р.: обучение подробному пересказу. Подробный пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». Характеристика героев произведений. Вн. чтение. Л. Н. Толстой «Рассказы и сказки»
Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»
О братьях наших меньших (12ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится». Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова. «Жила-была собака…». Настроение стихотворения. В. Берестов «Кошкин Щенок». Заголовок стихотворения. М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков. «Ребята и утята». Р.р.: обучение выборочному пересказу. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев. Б. Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе плана. В. Бианки«Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов. «Сова». Характеристика героев. Р.р.: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Вн. чтение. Е. Чарушин «Про Томку». В. Бианки «Лесные домишки». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»
Из детских журналов (9ч)
Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Вн. чтение. Детские журналы. «Мурзилка», «Весёлый затейник». Проект: «Любимый детский журнал». Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов»
Люблю природу русскую. Зима(9ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». Настроение стихотворения. К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Настроение стихотворения. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» (в сокращении), «Берёза». Авторское отношение к зиме. Сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. С. Михалков. «Новогодняя быль». Р.р.: обучение выборочному пересказу. А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Писатели – детям (17ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. И. Чуковский. «Путаница», «Радость». Настроение стихотворения, «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. С. Я. Маршак. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворение. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Герой стихотворения, «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не
заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения, «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. «Затейники». Герои юмористического рассказа. Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Составление плана текста. «На горке». Выборочный пересказ. Вн. чтение. Н. Носов «Мишкина каша». Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели - детям»
Я и мои друзья (10ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду». В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка». Н. Булгаков. «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев. «Два пирожных». В. Осеева. «Волшебное слово». Р.р.: обучение выборочному пересказу. «Хорошее», «Почему?». Вн. чтение. Н. Носов «Заплатка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»
Люблю природу русскую. Весна (9ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Приём контраста в создании картин зимы и весны. «Весенние воды». Слово как средство создания весенней картины природы. А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка». А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…». И. Бунин. «Матери» (в сокращении). А. Плещеев. «В бурю». Настроение стихотворения. Е. Благинина. «Посидим в тишине». Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…». С. Васильев. «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы – 9 мая»». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
И в шутку и всерьёз (14ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»), «Если был бы я девчонкой…». Инсценирование стихотворения. «Над нашей квартирой», «Память». Герой авторского стихотворения. В. Берестов «Знакомый», Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворения на основе ритма. Г. Остер. «Будем знакомы». В. Драгунский. «Тайное становится явным». Герои юмористических рассказов. Вн. чтение. Н. Носов. «Фантазёры». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»
Литература зарубежных стран (14ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Р.р.: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Сравнение русских и зарубежных песенок. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)
Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк»
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
Ш. Перро. «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Р.р.: обучение выборочному пересказу. Ш. Перро. «Красная Шапочка». Герои сказки. Ролевое чтение. Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Э. Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказки. «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Вн. чтение. Ш. Перро. «Мальчик с пальчик». Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» Учебно-
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
5 | Русские писатели | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 12 |
7 | Из детских журналов | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
9 | Писатели – детям | 17 |
10 | Я и мои друзья | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 |
12 | И в шутку и всерьёз | 14 |
13 | Литература зарубежных стран | 14 |
Итого: | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Содержание: наименование раздела, тема урока | Примечание | |
план | факт | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения – (1ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение». Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника | ||
Самое великое чудо на свете – (4ч) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Тесты Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | ||
3 | Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг | |||
4 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | |||
5 | Старинные и современные книги. Р.Сеф. «Читателю» | |||
Устное народное творчество – (15ч) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Предметные результаты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события. Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Метапредметные результаты | ||
7 | Даль – собиратель пословиц русского народа. Р.р.:сочинение по пословице | |||
8 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен | |||
9 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа | |||
10 | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы | |||
11 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам | |||
12 | Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Вводный контроль за курс литературного чтения 1 класса | |||
13 | Сказка «У страха глаза велики». Р.р.: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки | |||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера | |||
15 | Сказка «Лиса и журавль» | |||
16 | Сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам | |||
17 | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера | |||
18 | Сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки по плану | |||
19 | Вн. чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
20 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». ». Комплексная работа «Какие бывают гнёзда» | |||
Люблю природу русскую. Осень – (8ч) | ||||
21 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слyшать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Тесты.
| ||
22 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Настроение. Интонация стихотворения | |||
23 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника». Осенние картины природы | |||
24 | А. Плещеев. «Осень наступила…». Средства художественной выразительности | |||
25 | А.Фет. «Ласточки пропали…». Сравнение | |||
26 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро» | |||
27 | В. Брюсов. «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скворечник…». М. Пришвин. «Осеннее утро» | |||
28 | В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую, осень» | |||
Русские писатели - (14ч) | ||||
29 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризоватъ героев басни с опорой на текст. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Тесты | ||
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | |||
31 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок | |||
32 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | |||
33 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения | |||
34 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак». Структура басни, модель басни | |||
35 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни | |||
36 | Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни | |||
37 | Л.Н. Толстой. «Филипок». Герои произведения | |||
38 | Л.Н. Толстой. «Правда всего дороже». Характеристика героев произведения | |||
39 | Л.Н. Толстой. «Котёнок». Р.р.: обучение подробному пересказу | |||
40 | Подробный пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». Характеристика героев произведений | |||
41 | Вн. чтение. Л. Н. Толстой «Рассказы и сказки» | |||
42 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» | |||
О братьях наших меньших– (12ч) | ||||
43 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой. Тесты | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова. «Жила-была собака…». Настроение стихотворения | |||
45 | В. Берестов «Кошкин Щенок». Заголовок стихотворения | |||
46 | М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков | |||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». Р.р.: обучение выборочному пересказу | |||
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев | |||
49 | Б. Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе плана | |||
50 | В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов | |||
51 | В. Бианки «Сова». Характеристика героев | |||
52 | Р.р.: составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||
53 | Вн. чтение. Е. Чарушин «Про Томку». В. Бианки «Лесные домишки» | |||
54 | Обобщение и проверка знаний по разделу « О братьях наших меньших» | |||
Из детских журналов (9ч) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слyх прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Предметные результаты. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. Планировать возможный вариант исправлений допущенных ошибок Оценивать свои достижения. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения «чтение в темпе разговорной речи». Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Тесты | ||
56 | Промежуточный контроль по темам «Русские писатели», «О братьях наших меньших» | |||
57 | Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?» | |||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | |||
59 | Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки» | |||
60 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский. «Лошадка» | |||
61 | Вн. чтение. Детские журналы. «Мурзилка», «Весёлый затейник» | |||
62 | Проект: «Любимый детский журнал» | |||
63 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» | |||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
64 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой | Прогнозировать содержaние раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Тесты | ||
65 | Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». Настроение стихотворения | |||
66 | К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Настроение стихотворения | |||
67 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины | |||
68 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза». Авторское отношение к зиме | |||
69 | Сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения | |||
70 | С. Михалков. «Новогодняя быль». Р.р.: обучение выборочному пересказу | |||
71 | А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» | |||
72 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | |||
Писатели – детям– (17ч) | ||||
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. И. Чуковский. «Путаница» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения. Воспринимать на cлух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного планa, высказывать своё мнение. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. Тесты | ||
74 | К. И. Чуковский. «Путаница». «Радость». Настроение стихотворения | |||
75 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | |||
76 | К. И. Чуковский. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому | |||
77 | С. Я. Маршак. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворение | |||
78 | С. В. Михалков. «Мой секрет» | |||
79 | С. В. Михалков. «Сила воли». Герой стихотворения | |||
80 | С. В. Михалков. «Мой щенок». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки | |||
81 | А. Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | |||
82 | А. Л. Барто. «В школу». Настроение стихотворения | |||
83 | А. Л. Барто. «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения | |||
84 | Н. Н. Носов. «Затейники». Герои юмористического рассказа | |||
85 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Составление плана текста | |||
86 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Р.р.: обучение выборочному пересказу | |||
87 | Н. Н. Носов. «На горке». Выборочный пересказ | |||
88 | Вн. чтение. Н. Носов «Мишкина каша» | |||
89 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели - детям» | |||
Я и мои друзья (10ч) | ||||
90 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой» | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Тесты | ||
91 | В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | |||
92 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | |||
93 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | |||
94 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | |||
95 | В. Осеева. «Волшебное слово». Р.р.: обучение выборочному пересказу | |||
96 | В. Осеева. «Хорошее» | |||
97 | В. Осеева. «Почему?» | |||
98 | Вн. чтение. Н. Носов «Заплатка» | |||
99 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | |||
Люблю природу русскую. Весна – (9ч) | ||||
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные вырaжения в лирическом тексте. Метапредметные результаты. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Тесты | ||
101 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Приём контраста в создании картин зимы и весны | |||
102 | Ф. Тютчев. «Весенние воды». Слово как средство создания весенней картины природы. Комплексная работа «Сколько у кого детей» | |||
103 | А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка» | |||
104 | А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…». | |||
105 | И. Бунин. «Матери» (в сокращении). А. Плещеев. «В бурю». Настроение стихотворения | |||
106 | Е. Благинина. «Посидим в тишине». Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…» | |||
107 | С. Васильев. «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы – 9 мая»» | |||
108 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |||
И в шутку и всерьёз –(14ч) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям» | Прогнозировать содержание раздела. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Тесты | ||
110 | Б. Заходер. «Что красивей всего?». Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст | |||
111 | Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения | |||
112 | Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья») | |||
113 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…». Инсценирование стихотворения | |||
114 | Э. Успенский. «Над нашей квартирой» | |||
115 | Э. Успенский. «Память». Герой авторского стихотворения | |||
116 | В. Берестов. «Знакомый» | |||
117 | В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка» | |||
118 | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворения на основе ритма | |||
119 | Г. Остер. «Будем знакомы» | |||
120 | В. Драгунский. «Тайное становится явным». Герои юмористических рассказов | |||
121 | Вн. чтение. Н. Носов. «Фантазёры» | |||
122 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | |||
Литература зарубежных стран –(14ч) | ||||
123 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Р.р.: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Предметные результаты. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Тесты | ||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Сравнение русских и зарубежных песенок | |||
125 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) | |||
126 | Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк» | |||
127 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Итоговый контроль за курс литературного чтения 2 класса | |||
128 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок | |||
129 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок | |||
130 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Р.р.: обучение выборочному пересказу | |||
131 | Ш. Перро. «Красная Шапочка». Герои сказки. Ролевое чтение | |||
132 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине» | |||
133 | Э. Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказки | |||
134 | Э. Хогарт. «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа | |||
135 | Вн. чтение. Ш. Перро. «Мальчик с пальчик» | |||
136 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа по русскому языку 2 класса - учителю...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя начальных классов...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год...
Рабочая программа по индивидуальным логопедическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование по программе индивидуальных логопедических занятий и занятий по коррекции дисграфии для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общ...