Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Брянский край.
Природа родного края»
для 2 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Брянский край» для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Программа учебного курса «Природа родного края» Пряникова Н. Е., Шик.Н.В.-Брянск: «Курсив», 2012г.
2. «Природа родного края» Пряникова Н. Е.,Шик.Н.В..-Брянск: «Курсив», 2012г
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение курса «Брянский край» во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за 34 часа.
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________
___________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности на уроках курса «Брянский край»
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение Брянского края способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выполнении творческих работ формируется умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы; участвовать в проектной деятельности.
Важную роль образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках курса учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся должны использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Содержание учебного курса
Раздел 1. В гостях у осени(9ч)
В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.
Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.
Происхождение названий месяцев
Раздел 2. В гости к зиме (9ч)
В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов
Раздел 3. В гости к весне (9ч)
В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые
Раздел 4. В гостях у лета (7ч)
В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты
Тематический план
Раздел | Количество часов по программе | |
1 | В гостях у осени | 9 часов |
2 | В гости к зиме | 9 часов |
3 | В гости к весне | 9 часов |
4 | В гостях у лета | 7часов |
Итого: | 34часа |
Тематическое планирование
№п/п | Дата | Содержание: наименование раздела, тема урока | Примечание | |
По плану | Факти чески | |||
Раздел 1. В гостях у осени (9ч) | ||||
1 | В гостях у осени. Краски осени | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос | ||
2 | В царстве растений | Представлять публично результаты своей деятельности, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Решение проблемы. Фронтальный опрос | ||
3 | Осенние прогулки по брянскому лесу | Осуществлять поиск информации из различных источников, делать выводы и аргументировать их фактами, решать проблемные задачи. Выступление с сообщением | ||
4 | Загадки. Пословицы, поговорки об осени | |||
5 | Для самых любознательных. Соображалки | |||
6 | В царстве животных. Кто и как готовится к зиме | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | ||
7 | В царстве рыб | |||
8 | Народные приметы осени | |||
9 | Происхождение названий месяцев | Уметь сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы Фронтальный опрос | ||
Раздел 2. В гости к зиме (9ч) | ||||
10 | В гости к Зиме. Зимние месяцы | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос | ||
11 | Народный зимний календарь | Уметь составлять народный зимний календарь, использовать элементы природы. Выступление с сообщением | ||
12 | Для самых любознательных. Белая книга | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | ||
13 | Зимние слова. Февраль в народном календаре | |||
14 | Жизнь животных зимой | Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд | ||
15 | Для самых любознательных. Белая книга | Уметь работать с текстом учебника аргументировать свою точку зрения. Фронтальный опрос. Промежуточный контроль | ||
16 | Растения зимой | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | ||
17 | Зимние мотивы — стихи, песни, забавы | |||
18 | Как относятся к деревьям разных народов | |||
Раздел 3. В гости к весне (9ч) | ||||
19 | В гости к Весне. К истокам слова | Уметь работать с текстом, обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
20 | Растения весной | |||
21 | Первоцветы Брянского края | |||
22 | Береза — символ России | Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд | ||
23 | Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! | |||
24 | Верные друзья | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | ||
25 | Звери весной | Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Фронтальный опрос | ||
26 | Проснулись ящерицы, змеи, лягушки | |||
27 | Первые насекомые | |||
Раздел 4. В гостях у лета (7ч) | ||||
28 | В гостях у Лета. К истокам слова | Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать. Итоговый контроль | ||
29 | Признаки хорошей погоды. Ненастья | Устный опрос. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты | ||
30 | Как образуется дождь? | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | ||
31 | Почему бывают грозы? | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | ||
32 | Отчего бывает радуга? | Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать | ||
33 | В лес по ягоды пойдем | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | ||
34 | Охраняемые природные территории и объекты | Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа по русскому языку 2 класса - учителю...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по ИЗО во 2 классе,для учителей нач. школы...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя начальных классов...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Для учителя 4-5 классов по Основам светской этики...