Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО __08. 2016 г., протокол №1 ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ________/______________/ ___________2016 г. | Утверждено приказом по МБОУ Брахловской СОШ от___08.2016 г. № ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 класса
на 2016 -2017 учебный год
Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2016-2017 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Примерная программа по окружающему миру Плешакова А.А. для 1-4 классов (источник Сборник рабочих программ «Школа России» - М.: Просвещение, 2011г.)
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011г
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ
В учебном плане учреждения на изучение окружающего мира во 2 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2016 г) изучить содержание программы планируется за 67 часов: 1 урок совпадает с праздничной датой (8 марта 2017г.).
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
На __________за_________________ часов, т.к __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учащимися II класса учебного предмета «Окружающий мир»
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска 9в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определения общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Раздел «Где мы живём» (4 ч)
Родная страна. Город и село. Подготовка к выполнению проекта «Родной город (село)».
Природа и рукотворный мир. Вводный контроль
Раздел «Природа» (20 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа «Учимся измерять температуру». Что такое погода? Целевой инструктаж по охране труда. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита». Про воздух и про воду. Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». Животные живого уголка. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка». Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту». Проверочная работа по разделу «Природа»
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Что такое экономика? Из чего что сделано? Как построить дом? Какой бывает транспорт?
Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». Целевой инструктаж по охране труда. В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Промежуточный контроль.
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии»
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Практическая работа «Учимся соблюдать изученные правила безопасности пешехода». Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»
Раздел «Общение» (7 ч)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа по разделу «Общение»
Раздел «Путешествия» (18 ч)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу». Формы земной поверхности. Водные богатства
Целевой инструктаж по охране труда. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Итоговый контроль. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверочная работа по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Где мы живём | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование
№ п/п урока | Дата проведения | Содержание: наименование раздела, тема урока | Примечание | |
По плану | Факти- чески | |||
Раздел «Где мы живём» (4 ч) | ||||
1 | Родная страна | Различать государственные символы России (герб, флаг,гимн) отличать их от гербов и флагов других стран; приводить примеры народов России; извлекать из различных источников информацию по теме урока | ||
2 | Город и село. Подготовка к выполнению проекта «Родной город (село)» | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, городской и сельский дома; Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Распределять обязанности по выполнению проекта | ||
3 | Природа и рукотворный мир | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры; обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру; оценивать свои достижения | ||
4 | Вводный контроль за курс окружающего мира 1 класса | Предметные результаты. Тесты | ||
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа | Различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры; анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; Устанавливать связи между живой и неживой природой. Тесты | ||
6 | Явления природы. Практическая работа «Учимся измерять температуру» | Работать в паре; различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы сезонных явлений; Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результат. Тесты | ||
7 | Что такое погода? | Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений(дождь, гроза, метель и др.);составлять план и рассказывать о погодных явлениях Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Тесты | ||
8 | Целевой инструктаж по охране труда. В гости к осени (экскурсия) | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; Определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии | ||
9 | В гости к осени (урок) | Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с наблюдениями на экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой и неживой природе | ||
10 | Звёздное небо | Находить на рисунках знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездий; моделировать созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете. Тесты | ||
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита» | Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды различать горные породы и минералы, приводить примеры с помощью атласа-определителя, готовить краткие сообщения о них | ||
12 | Про воздух и про воду | Понимать значение воздуха и воды для растений, животных и человека; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; | ||
13 | Про воздух и про воду | Находить информацию об охране воздуха и воды; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды. Тесты | ||
14 | Какие бывают растения? | Устанавливать по схеме различия между группами растений; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; оценивать эстетическое воздействие растений на человека | ||
15 | Какие бывают животные? | Соотносить группы животных и их существенные признаки; знакомиться с разнообразием животных, находить о них новую информацию, выступать с сообщениями; сравнивать животных на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Тесты | ||
16 | Невидимые нити | Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, приводить примеры; классифицировать культурные растения по определённым признакам | ||
18 | Дикие и домашние животные | Сравнивать и различать диких и домашних животных, приводить примеры; моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы» Тесты | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить информацию о них; осваивать приёмы ухода за комнатными растениями | ||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка» | Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию для подготовки сообщения; осваивать приёмы содержания животных живого уголка. Тесты | ||
21 | Про кошек и собак | Определять породы кошек и собак пользуясь иллюстрациями и атласом-определителем; приводить примеры пород кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу | ||
22 | Красная книга | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать меры по их охране; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по выбору). Тесты | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту» | Анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки, слайды | ||
24 | Проверочная работа по разделу «Природа» Комплексная работа | Метапредметные результаты. Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Тесты | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
25 | Что такое экономика? | анализировать взаимосвязи отраслей экономики; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану | ||
26 | Из чего что сделано? | Классифицировать предметы по характеру материала, по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Тесты | ||
27 | Как построить дом? | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов; сравнивать технологию строительства; узнавать на иллюстрациях строительные машины и материалы; Тесты | ||
28 | Промежуточный контроль по темам «Жизнь города и села», «Природа» | Предметные результаты. Тесты | ||
29 | Какой бывает транспорт? | Анализировать схемы, классифицировать средства транспорта, приводить примеры транспортных средств каждого вида. Тесты | ||
30 | Культура и образование | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры; извлекать из текста нужную информацию; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; посещать со взрослыми музеи; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей | ||
31 | Целевой инструктаж по охране труда. В гости к зиме (экскурсия) | Наблюдать и обсуждать зимние явления в неживой природе; определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать поведение зимующих птиц | ||
32 | В гости к зиме (урок). | Обобщать наблюдения, проведённые во время экскурсии; готовить сообщения об изменениях в неживой и живой природе зимой; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; подкармливать зимующих птиц. Тесты | ||
33 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях, обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Тесты | ||
34 |
| Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Тесты | |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | Строение тела человека | Называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | Составлять рациональный режим дня
школьника; формулировать правила личной гигиены; обсуждать сбалансированное питание школьника; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами | ||
37 | Берегись автомобиля! | Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода пи различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков. Тесты | ||
38 | Школа пешехода. Практическая работа «Учимся соблюдать изученные правила безопасности пешехода» | Формулировать правила безопасности пешехода; учиться соблюдать их под руководством учителя. Тесты | ||
39 | Домашние опасности | Формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков. Тесты | ||
40 | Пожар | Характеризовать пожароопасные предметы; знать правила противопожарной безопасности; моделировать вызов пожарных по телефону. Тесты | ||
41 | На воде и в лесу | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; определять с помощью атласа жалящих насекомых. Тесты | ||
42 | Опасные незнакомцы | Обсуждать опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми, предлагать варианты поведения в подобных ситуациях: запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону в милицию. Тесты | ||
43 | Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
Раздел «Общение» (7 ч) | ||||
44 | Наша дружная семья | Формировать понятие «культура общения» в семье; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Тесты | ||
45 | Проект «Родословная» | Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи | ||
46 | В школе | Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, в коллективе, правила общения одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций недопустимые формы поведения в школе и общественных местах. Тесты | ||
47 | Правила вежливости | Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении; обсуждать формулы вежливости, применяемые в различных ситуациях общения в русском языке. Тесты | ||
48 | Ты и твои друзья | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России, проблему подарка в день рождения друга, правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях. Тесты | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | Обсуждать правила поведения в театре, правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника. Тесты | ||
50 | Проверочная работа по разделу «Общение» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||
51 | Посмотри вокруг | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме | ||
52 | Ориентирование на местности | Находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы, в своём городе(селе); знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | ||
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу» | Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу | ||
54 | Формы земной поверхности | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. Тесты | ||
55 | Водные богатства | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. Тесты | ||
56 | Целевой инструктаж по охране труда. В гости к весне (экскурсия) | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы | ||
57 | В гости к весне (урок) | Различать известную и новую для себя информацию по теме, находить её в книге «Зелёные страницы»; Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе | ||
58 | Россия на карте | Сравнивать изображение России на глобусе и карте; осваивать приёмы чтения карты; правильно показывать объекты на настенной карте. Тесты | ||
59 | Проект «Города России» | Распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты (выполненные в паре, группе); оценивать достижения свои и товарищей | ||
60 | Путешествие по Москве. Комплексная работа | Метапредметные результаты. Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям | ||
61 | Московский Кремль | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; описывать достопримечательности Кремля и Красной площади. Тесты | ||
62 | Город на Неве | Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям | ||
63 | Путешествие по планете | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Тесты | ||
64 | Итоговый контроль за курс окружающего мира 2 класса | Предметные результаты. Тесты | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Сравнивать физическую и политическую карты мира; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки, слайды | ||
66 | Впереди лето | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; со взрослыми за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных» | ||
67 | Проверочная работа по разделу «Путешествия» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 68 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений ...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год
Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...
Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для 2 класса по музыке по новым вгосам...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2016 -2017 учебный год
Программа для учителя начальных классов...
Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для учителя начальных классов...