Рабочая программа по ИЗО в 4 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель ШМО зам. по УВР директор школы
______ /Резук Т. И./ _______/Медведева Н. В./ ________/Медведев Н. И./
Протокол от 27.08.14г.№1 дата Приказ от29.08.14г.№58
______/______________/ _______/____________/ ________/___________/
Протокол от_____№ дата Приказ от____№____
______/______________/ _______/____________/ ________/___________/
Протокол от_____№ дата Приказ от____№____
______/______________/ _______/____________/ ________/___________/
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся IV класса
на 2014/2015 учебный год
Учитель: РЕЗУК Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для IV класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрация №19707), от 22 сентября 2011 года №2357(зарегистрирован в Минюсте 12 декабря 2011года № 22540), источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения), источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (электронная версия)
- Примерной программы по изобразительному искусству для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. / под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010
- Авторской программы Б.М.Неменского по изобразительному искусству, источник: Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011
- Примерного учебного плана 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2014-2015 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 04 апреля 2014 г. № 3208-04-О).
- Учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ Брахловской СОШ на 2014-2015 учебный год (приказ от 29.08. 2014 г. № 44).
Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи программы:
1. Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
2. Многообразие видов деятельности.
3. Восприятие произведений искусства.
4. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.
5. Развитие художественно-образного мышления.
6. Тематическая цельность и последовательность.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
∙Изобразительная художественная деятельность:
∙Декоративная художественная деятельность;
∙Конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в IV классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.
Изучить содержание Рабочей программы планируется за 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.
Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.
На основе эстетической отзывчивости происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» учащимися IV класса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных и свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
¬Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
¬Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
¬Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
¬Сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
¬Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
¬Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
¬Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
¬ Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
¬Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
¬Овладение умением творческого видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
¬Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
¬Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
¬Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
¬Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
¬Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
¬Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
¬Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
¬Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
¬Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
¬Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
¬Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
¬Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
¬Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
¬Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
¬Понимание образной природы искусства;
¬Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
¬Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
¬Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
¬Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
¬Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
¬Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
¬Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
¬Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
¬Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
¬Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
¬Овладение навыками моделирования из бумаги. Лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
¬Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
¬Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
¬Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания или красоты природы, человека, народных традиций;
¬Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории;
¬Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в 4 классе:
¬Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
¬Начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
¬Сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
¬Появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
¬Установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародиться социально ориентированный взгляд на мир;
¬Будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
¬Овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
¬Получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
¬Научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
¬Будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения учащихся 4 класса по изобразительному искусству
Формы и средства контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся 4 класса по изобразительному искусству определяются в соответствии с локальным актом «Положение о текущем контроле знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ №70 от 29.08.2012 года) и находит отражение в разделе календарно-тематического планирования «Способы деятельности обучающихся, формы текущего контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
С учётом специфики предмета при оценивании художественной деятельности обучающихся используются:
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Требования к оформлению работ для выставки.
Выставочные работы выполняются в любой технике, используя материал по выбору обучающегося. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города.
Размер таблички -5 x10 см, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.
Критерии оценивания знаний и умений
- Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.
- Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
- Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
- Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Содержание программы учебного курса
«Каждый народ - художник» (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) – 34 часа
1-я четверть «Истоки родного искусства» (8 уроков) Темы уроков: «Пейзаж родной земли», «Деревня - деревянный мир», «Красота человека», «Народные праздники»,
Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду,раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.
Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях художников. Эстетика труда и празднества.
2-я четверть «Древние города нашей земли» (7 часов) Темы уроков: «Родной угол», «Древние соборы», «Города русской земли», «Древнерусские воины-защитники», «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва», «Узорочье теремов», «Пир в теремных палатах» (обобщение темы).
Kpacотa и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русским городов (Новгород, Псков, Владимир. Судаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городах-усадьбы Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношений и частей при формировании образа.
3-я четверть «Каждый народ – художник» (11 часов)
Темы уроков: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии», «Народы гор и степей», «Города в пустыне», «Древняя Эллада», «Европейские города Средневековья», «Многообразие художественных культур в мире».
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение и духовной сущности традиционной культуры народа. В особой манере понимать явления жизни Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы. способствовать взаимопониманию.
4-я четверть «Искусство объединяет народы» (8 часов)
Темы уроков: «Материнство», «Мудрость старости», «Сопереживание», «Герои – защитники»,
«Юность и надежды», «Искусство народов мира» (обобщение темы).
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим. зашита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведении искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Истоки родного искусства | 8 | 1 |
2 | Древние города нашей земли | 7 | 1 |
3 | Каждый народ – художник | 11 | |
4 | Искусство объединяет народы | 8 | 1 |
Итого: | 34 | 3 |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в IV классе (34 урока)
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся | ||
По плану | Факти-чески | ||||
«Истоки родного искусства» (8 часов) | |||||
1. | Вводный урок. Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образа природы. Овладевать живописными навыками работы с гуашью | |||
2 | Вводный контроль | ||||
3 | Деревня – деревянный мир | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение её отдельных элементов Изображать графическими или И других построек традиционной деревни. конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя | |||
4 | Единство архитектурных построек и природы | ||||
5 | Красота человека. Образ доброго молодца | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. | |||
6 | Красота человека. Образ русской красавицы | ||||
7 | Традиционные земледельческие праздники | Эстетически оценивать красоту | |||
8 | Народные праздники. Ярмарка. (обобщение темы) | ||||
«Древние города нашей земли» (7 часов) | |||||
9 | Родной угол. Образ древнерусского города-крепости | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль. торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского | |||
10 | Древние соборы | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение) | |||
11 | Города Русской земли и их жители | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции. назначение. | |||
12 | Древнерусские воины-защитники | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека | |||
13 | Золотое кольцо России. Города Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов. сохранивших исторический облик. — свидетелей нашей истории Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. рода. | ||
14 | Промежуточный контроль | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения. Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палят. | |||
15 | Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы) | Понимать роль постройки. изображения, украшения при создании образа | |||
«Каждый народ – художник» (11 часов) | |||||
16 | Художественная культура страны восходящего | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- | |||
17 | Японские праздники – синтетический образ культуры | ||||
18 | Народы степей. Образ степного мира в конструкции юрты | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру | |||
19 | Народы гор. Традиционные жилища, костюм и мотивы орнаментов | ||||
20 | Города в пустыне | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. | |||
21 | Образ художественной культуры Средней Азии | ||||
22 | Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним, уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. | |||
23 | Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции | ||||
24 | Готические города средневековой Европы. Образ готического храма | Видеть и объяснять единства форм | |||
25 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | ||||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами | |||
«Искусство объединяет народы» (8 часов) | |||||
27 | Великие образы материнства в искусстве | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные | |||
28 | Все народы воспевают материнство | ||||
29 | Все народы воспевают мудрость старости | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного | |||
30 | Сопереживание – великая тема искусства | Уметь объяснять, рассуждать. как в произведениях искусства выражается средствами свое отношение при изображении печального события | |||
31 | Герои, борцы и защитники | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. | |||
32 | Юность и надежды | Приводить примеры произведений | |||
33 | Итоговый контроль | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. | |||
34 | Праздник искусств «Здравствуй, лето!» | Урок – праздник. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству в 4 классе
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Стандарт начального общего образования по образовательной области "Искусство" - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ ( электронная версия) | Д | |
2. | Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (электронная версия ) | Д | |
3. | Рабочая программа по изобразительному искусству. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2011 | Д | |
4. | Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. УМК под редакцией Неменского Б.М. по изобразительному искусству для 1-4 классов | К | |
5. | Учебник по изобразительному искусству Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс. Пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2014 | К | |
6. | Рабочая тетрадь: -Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио обучающегося начальной школы/Авт.-сос. Андреева Е.А., Разваляева Н.В.-М.:Планета,2014 -Коротеева Е.И. Изобразительно искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс – М.: Просвещение, 2014 | К | |
7. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) - Компанцева Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 2005. - Конышева Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение, 2005. - Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 4класс– М.: Просвещение, 2014. | Д | |
8. | Методические журналы по искусству «Начальная школа», «Юный художник», «Искусство в школе» | Д | |
9. | Учебно-наглядные пособия | Ф | |
10. | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |
11. | Энциклопедии по искусству, справочные издания | Д | |
12. | Альбомы по искусству | Д | |
13. | Книги о художниках и художественных музеях | Д | |
14. | Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры. | Ф | |
15. | Словарь искусствоведческих терминов | П | |
Печатные пособия. | |||
1. | Портреты русских и зарубежных художников | Д | |
Информационно-коммуникационные средства | |||
1. | Мультимедийные обучающие художественные программы | Д | |
Технические средства обучения (ТСО) | |||
1. | Компьютер | Д | |
2. | СD-проигрыватель | Д | |
3. | Магнитная доска | Д | |
4. | Экран для мультимедийного проектора | Д | |
5. | Ксерокс | Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||
1. | Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. | Д | |
Учебно-практическое оборудование | |||
1. | Краски акварельные | К | |
2. | Краски гуашевые | К | |
3. | Тушь | К | |
4. | Бумага А3, А4 | К | |
5. | Бумага цветная | К | |
6. | Фломастеры | К | |
7. | Восковые мелки | К | |
8. | Кисти щетина № 3 №10, №13 | К | |
9. | Емкости для воды | К | |
10. | Пластилин | К | |
11. | Клей | Ф | |
12. | Ножницы | К | |
13. | Гербарии | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Комментарии
ИЗО
Помощь учителю начальных классов