Главные вкладки
Павлова Людмила Анатольевна
сайт логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речи детей
Увлечения: книги, путешествия,вязание
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г.Сафоново
Место работы: МБ ДОУ д/с 20 "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlovala"Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста. и они не будут... ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни безнравственными... Материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и совершенствования... должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье".
Моя стезя – логопедия
И на защиту встану я,
Напомнив, как необходима
Профессия моя!
Быть может кто-то, возражая,
Не придает значенья ей.
Я ж никогда не изменяла
Профессии своей.
Проблемы детские решая,
Я помогаю детям жить.
Ведь как все можешь измениться,
Когда умеешь говорить!
Когда живут в согласье звуки,
Когда с фонемами в ладу,
Когда межзубье исчезает,-
Тогда комфортнее в саду.
Являясь 20 лет бессменным руководителем МО,
Я опытом делилась щедро, не забывая никого:
Ни молодых специалистов, ни опытных своих коллег –
Все, принимая совершенства, что нам принес пришедший век!
Без ИКТ представить сложно
Мне даже практику свою:
Без них работать невозможно,
Их с интересом познаю.
В глазах родителей читаю
Нередко благодарный взгляд.
Не надо счастья мне иного-
Пусть только дети го-во-рят !
О себе
Родилась и выросла в городе шахтеров и химиков - Сафоново. Окончила Орловский педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии по специальности : преподаватель педагогики и психологии, методист детского сада. Получила прекрасные знания! Учась в институте, впервые познакомилась с наукой логопедией, а на практике в детских садах - с приемами и результатами коррекционной работы. Закончила годичные очные курсы переподготовки по специальности учителя-логопеда при СОИУУ , на которых преподавали Л.Н.Ефименкова, Е.В.Новикова ( приемы зондового массажа), С.А.Миронова. Стаж работы по специльности - 38 лет.. Высшая квалификационная категория с 1996 года. Работала на логопункте в школе, в логопедической группе ДОУ, на логопункте ДОУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения классической литературы отечественных и зарубежных писателей.
Мой взгляд на мир
Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом!
Моё портфолио
«Логос» в переводе с греческого - слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, эпох, времен.Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: «Хорошую речь хорошо и слушать», « Хорошая речь слаще меда»,
Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, мы, логопеды, учим слову, воспитываем словом, обращаем внимание на бережное отношение к слову.
Логопед, а правильнее сказать учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…
Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды - «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка».
Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу .
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Мастерство учителя-логопеда в знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых радость, пытливость, безграничное доверие, надежда…..!.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»,- говорил Л.Толстой.