Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к адаптированной основной образовательной программе
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Месяц, неделя | Лексическая тема и развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь, 1-я ,2-я и | Мониторинг. Заполнение персональных карт детей. Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки | Праздник «День знаний». 1 сентября – день Знаний. |
Сентябрь, 3-я неделя | Сад ,фрукты Закреплять знания о фруктах, где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Познакомить с профессией садовода. | День здоровья «У Мишки в гостях» - воспитывать у детей осознанное отношение есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням 27 сентября – День воспитателя. |
сентябрь, 4-я неделя | Огород. Овощи. Закреплять знания об овощах, где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Дать представление о промышленной переработке овощей. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Создание мини выставки свежих овощей и фруктов . |
Октябрь, 1-я неделя | Деревья и кустарники осенью. Продолжать знакомить с плодовыми и лиственными , хвойные деревьями и кустарниками. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду (дуб, береза и т.д.) | Конкурс поделок. Составление гербария. Осенний букет. 1 октября Международный день пожилых людей. 1 октября – международный день музыки. 5 октября – Всемирный день учителя |
Октябрь, 2-я неделя | Цветы. Откуда хлеб пришел. Расширять и уточнять знания о труде людей весной на селе. Закреплять представления о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. | Чаепитие «Мамины пироги». |
Октябрь, 3-я неделя | Лес. Грибы. Лесные ягоды. Продолжать знакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных; продолжать знакомить с растениями леса. | Сюжетно-ролевая игра «Грибные заготовки на зиму» |
Октябрь, 4-я неделя | . Осень. Признаки осени. Перелетные птицы. Формировать представления о трех периодах осени; учить определять по картинам периоды осени, называя их признаки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, посвященные природе; устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать учить различать перелетных птиц по местам их обитания | Экскурсия в парк. |
Октябрь, 5-я неделя | «День народного единства» Формирование и расширение знаний детей о стране, государственных праздниках. Воспитание положительных чувств по отношению друг к другу, любви и уважения к другим народам | Дидактическая игра «Государственные символы» День народного единства» |
Ноябрь, 1-я неделя | «Домашние птицы» Формирование представлений детей о взаимосвязи жизни птиц с сезонными изменениями в природе | Выставка поделок из пластилина «Курица и цыплята»
|
Ноябрь, 2-я неделя | Перелетные птицы Продолжать знакомить с перелетными птицами как живыми существами, живущими на земле, в воде; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие». | Викторина «Птичий базар»
|
Ноябрь, 3-я неделя | Зимующие птицы. Познакомить с зимующими птицами – жителями нашего города. подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением, образом жизни. | Изготовление кормушек
|
Ноябрь, 4-я неделя | Домашние животные. Знакомство с творчеством Е.Чарушина. Показать, какую пользу приносят человеку домашние животные, как он о них заботится; упражнять в умении восстанавливать целостный образ животного по отдельной части. Расширять знания о животноводческих профессиях. | Выставка рисунков и фотографий «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество). 29 ноября – День матери России. Выставка рисунков «Моя мама». |
Декабрь, 1-я неделя | Дикие животные зимой. Закреплять представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; формировать умение классифицировать и дифференцировать понятия «домашние животные», «дикие животные»; по знакомить с Красной книгой области. | Создание тематического альбома «Животные нашего региона» (рассказы, рисунки, иллюстрации) |
Декабрь, 2-я неделя | Животный мир полярных районов земли. Продолжать знакомить с животными полярных районов земли; систематизировать знания об этих животных. Дать представление о полярных районах (Арктике, Антарктиде, Северном и Южном полюсах), о труде людей, работающих на полярных станциях. | Лепка «Гости с севера». |
Декабрь, 3-я неделя | Животные жарких стран.Упражнять в диференциациии животных Севера и животных жарких стран; познакомить с самым жарким континентом Африкой и Австралией, объяснить, как животные особо жарких районов приспосабливаются к жизни при высоких температурах с малым количеством воды | Викторина « В мире животных». |
Декабрь, 4-я неделя | Новый год. Народные праздники на Руси». Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник елки, сюрпризов. Костюмированный бал. |
Январь, 1-я неделя | Зимние каникулы.
|
|
Январь, 2-я неделя | Зимние забавы. Рождество. Закреплять представления о зимних развлечениях. Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями и праздниками. Формирование и развитие представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, об играх зимой. | 7 января – Рождество Христово. Фольклерный праздник |
Январь, 3-я неделя | Игрушки. «Народная культура, художественные промыслы и ремесла» Уточнять и расширять представление об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Расширение представлений детей о народной игрушке. Знакомство с устным народным творчеством, с народными художественными промыслами и ремеслами | Игра « Опиши игрушку» Чтение стихов об игрушках Знакомство с творчеством А.Л.Барто,
|
Январь, 4-я неделя | Зима. Приметы зимы. Закреплять представление о зиме, ее приметах, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом; о взаимосвязи жизни растений и животных с сезонными изменениями зимой. Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения людей зимой | Выставка детского творчества на зимнюю тематику. Дидактическая игра «Зимние приметы» |
Февраль, 1-я неделя | Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы. Уточнять и закреплять знания детей о рыбах, познакомить с обитателями морей и океанов, рек, озер и аквариумов. | Коллективная аппликация/ фотоколлаж «На морском дне». |
Февраль, 2-я неделя | Магазин. Продукты питания. Формировать представление о продуктах питания, из которых готовят пищу; о способах обработки продуктов и приготовления разнообразных блюд. Формирование представлений детей о здоровом питании, здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Викторина («Скажи правильно», «Обратись вежливо»), посвященных Международному дню родного языка – 21 февраля. 10 февраля – День памяти А.С.Пушкина. Викторина по произведениям А.С.Пушкина. |
Февраль, 3-я неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. Расширять и закреплять представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и т.д.), его назначении. Упражнять в умении выделять основные части разных видов транспорта; проследить вместе с детьми историю развития транспорта.23 февраля. Наша армия. Продолжать расширять представления детей о Российской Армии,о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с разными родами войск. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. | Коллективная аппликация « Машины большого города». 23 февраля – День защитника Отечества. Развлечение. |
Февраль, 4-я неделя | Человек. Семья. Продолжать формировать представления о строении человека и назначении частей его тела; формировать представление о возрастных изменениях человека. Формировать представления о составе семьи. Учить осознавать собственную значимость в мире среди людей.. Формирование положительной самооценки, представлений о родственных отношениях в семье Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье других | Сюжетно-ролевая игра «Семья». /Проектная деятельность – создание генеалогических деревьев. |
Март, 1-я неделя | 8-е марта. Профессии наших мам. «Семья» . Формирование и расширение представлений детей о своей семье, нормах и правилах поведения в семье; воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к ним Формирование и расширение представлений детей о празднике - Международный женский день; воспитание уважения, любви к женщинам, желание помогать им и заботиться о них. Формировать представление, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и работают наравне с нашими папами. Расширение представлений о традиционном народном празднике - Масленица | Праздничный утренник. 8 марта – Международный женский день. Масленица |
Март, 2-я неделя | Кухня. Посуда. Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалов, из которых она сделана. Классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). | Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Федорино горе».
|
Март 3-я неделя | Мебель. Электроприборы. Профессия столяра Расширять и углублять представления о мебели и истории ее возникновения, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана. Закреплять представления о бытовых приборах и их значении для людей, о правилах безопасного пользования ими. | Интегрированное занятие «Мебельный магазин», «Бытовые приборы» |
Март, 4-я неделя | . Одежда. Обувь. Головные уборы. Профессия швеи , портного «Закреплять представление об одежде, назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Закреплять понятия: верхняя, нижняя (бельё), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда. Закреплять представление об обуви и головных уборах, их назначении (сезонность), деталях, материалах, из которых они сделаны. Развивать умение подбирать головные уборы к одежде по сезону, по цвету, по стилю. | Игра-драматизация по произведению С.Я.Маршака «Человек рассеянный» |
Апрель, 1-я неделя | Весна. Приметы весны.Перелетные птицы весной. Закреплять представления о временах года, их очередности, приметах, закреплять знания месяцев года посезонно.Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. |
1 апреля – Международный день детской книги. Викторина по произведениям В .Бианки.. |
Апрель, 2-я неделя | Космос. Продолжать формировать представления о космосе; воспитывать интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. | 12 апреля – Всемирный день Авиации и Космонавтики. Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль». |
Апрель, 3-я неделя | Наш город. Правила дорожного движения. Расширять знания об истории города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Объяснить, что безопасность на улицах нашего города зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения | Создание мини-выставки творческих работ на тему «Праздничный город» |
Апрель, 4-я неделя | Стройка. Профессии на стройке. Проследить вместе с детьми историю развития строительства домов древних времен до наших дней. Рассмотреть особенности конструкции современных домов. Познакомить со строительными профессиями и строительной техникой. | Создание мини-выставки «Такие разные дома» Пасха |
Апрель, 5-я неделя | Наша Родина – Россия. Москва – столица России. Формировать представления о нашей родине – России, о стране как многонациональном государстве. Дать представление о Москве – как столицы России. | Спортивное развлечение (подвижные игры народов России) 1 мая – праздник Весны и Труда |
Май, 1-я неделя | 9-е мая. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | 9 мая – День Победы. Возложение цветов к мемориальной доске и чтение стихотворений на военную тематику. Встреча с ветеранами ВОВ. Выставка детского творчества. |
Май, 2-я неделя | Профессии. Орудия труда. Инструменты. Расширять знания о профессиях и профессиональных действиях людей; представления об истории робототехники. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева и металлов. | Фотовыставка «Профессии моих родителей». Игра-драматизация по произведению В.Маяковского «Кем быть» |
Май, 3-я неделя | «Школа».Школьные принадлежности» Формирование и расширение представлений детей о школе, школьных принадлежностях, о труде учителя, о важности получения знаний. | Игра «Соберем Буратино в школу |
Май, 4-я неделя | Лето. Насекомые. Цветы. Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях; расширять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах; расширять представления о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные и общие признаки. | Оформление цветочных клумб на игровых площадках. Слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих детскую тематику. Выпускной 1 июня – День защиты детей. |
Учитель-логопед :
Воспитатели :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...

Практический материал в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
"СЛОГОВИЧОК" Формирование у детей умения делить слова на слоги....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рецензия....

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, для воспитанников шестого года жизни, группы компенсирующей направленности....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....