Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Светлячок» г. Сафоново Смоленская обл.
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБ ДОУ «Детский сад №20 «Cветлячок» Протокол №___ от «___» ________20___г. | УТВЕРЖДЕНО И.О.заведующего МБ ДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок» ________________ Приказ №____от «___» _ 20___г. |
Перспективный план
взаимодействия учителя-логопеда Павловой Л.А.
с воспитателями и специалистами ДОУ
на 2020-2021 учебный год
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки |
Взаимодействие с воспитателями | |||
1. | Ознакомление с результатами первичной диагностики | Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных в группу конпенсирующей направленности и графиком проведения занятий. | Сентябрь |
2. | Консультация «АООП группы. Цели. Задачи.» | Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи с ОВЗ. | Октябрь |
3. | Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков | Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков | Ноябрь |
4. | Консультация: «Развитие речи дошкольников с ОВЗ» | Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи дошкольников с ОВЗ и профилактике речевых нарушений | Декабрь |
5. | Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи » | Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. | Январь |
6. | Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов | Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы | Февраль |
7. | Ознакомление с результатами педагогического среза | Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников. | Март |
8. | Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» | Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения | Апрель |
9. | Ознакомление с результатами итоговой диагностики | Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной подгрупп за учебный год. | Май |
10 | Речевые пятиминутки | Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима | В течение года |
11 | Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. | Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима | В течение года |
12 | Рекомендации на летний период | Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | Июнь |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||
13 | Взаимодействие со специалистами | Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту) | Сентябрь |
Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями | Сентябрь | ||
Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике | Сентябрь | ||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы | Октябрь | ||
Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников. | Ноябрь | ||
Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей. | Декабрь | ||
Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет) | Декабрь | ||
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи | Январь | ||
Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с ТНР | Февраль | ||
Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. | Март | ||
Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми . Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. | Апрель | ||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе | Май | ||
14. | Подведение итогов работы. Отчет | Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год. | Июнь |
учитель-логопед ________________Л.А.Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный интегрированный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов
Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени...
Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя с воспитателями, узкими специалистами
План взаимосвязи музыкального руководителя и других специалистов ДОУ ( учитель- логопед, инструктор по плаванию, педагог- психолог, воспитатели логопедических групп)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...