НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ДОУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Представлен алгоритм изменения нормативно-правовой базы дошкольного учреждения - примерный перечкнь локльных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в части обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ДОУ. | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анонс по нижеприведенным источникам составила Руководитель МО учителей-логопедов ДОУ Павлова Л.А.
НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ДОУ.
Источники:
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО И ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Методические материалы. ГАУ ДПОС Смоленский областной институт развития образования .2015 г.
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО .
Методические материалы для руководителей образовательных организаций Департамент образования города Москвы ,Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования . М. 2014, Ч. 1.4
3. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ https://www.youtube.com/watch?time_continue=169&v=g9KKBcaOHqs
Обращаем внимание:
Все нижеследующие изменения вносятся:
- при наличии заключения ТПМПК о присвоении ребенку статуса ОВЗ ( дети инвалиды тоже проходят ТПМПК)
- и заявления родителей о согласии обучения ребенка по АОП, АООП.
С учетом компетенций, права, обязанности и ответственности образовательной организации, рекомендуется примерный (минимальный) Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов, должен включает в себя:
- Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк, перечень обязательной документации, план работы и др.);
- Положение об организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор взаимодействия с ППМС-центром (договор о сотрудничестве) и/или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания;
- Договор с родителями детей с ОВЗ, заявления родителей о получении образования по АОП или АООП
- Положение о разработке, структуре и реализации индивидуального образовательного маршрута ( подпись родителей, что согласны с выбранным маршрутом). Разрабатывается специалистами ПМПконсилиумом.
- Положение о разработке, структуре и реализации адаптированной образовательной программы и др.(АОП – для комбинированных групп (общеразвивающих), АООП – для компенсирующих групп). Разрабатывается специалистами ПМПконсилиумом.
Вносятся изменения:
- В Устав ДОУ ( в разделе, касающихся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации пед. процесса, функционирования структурных подразделений)
- В Коллективный договор (в рвзделе: графика работы, учета рабочего времени, оплаты, отражающую новую специфику работы).
- В Правила внутреннего трудового распорядка.
-Должностные инструкции ( особенности организации инклюзивного образовательного процесса).
- Инструкции по ТБ ( порядок действий сотрудников при передаче детей с ОВЗ от воспитателей к специалистам)
- В Положении о логопункте как структурном подразделении ДОУ по оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ. ( ст.5.ч5,ст.27,ст.42,ст.79 Закона об образовании 273-ФЗ, приказ Минобр. от 30.08.2013 № 1014)
- В Договор с родителями
- В Программу развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования.
- В Годовом плане отразить особенности инклюзивного образовательного процесса.
Приказы в течение учебного года:
- Об зачислении и отчислении, переводе детей с ОВЗ внутри ДОУ.
-Утверждении планов, положений, графиков, циклограмм пед. персонала и структурных подразделений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нормативно-правовое обеспечение создания групп кратковременного пребывания в ДОУ"
Наиболее полезна презентация руководителям учрехждений, в которых будут открываться группы кратковременного пребывания....
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога
Содержание электронного сборника "Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога"...
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования
В данной статье представлены выписки статей по дошкольному образованию из Закона "Об образовании РФ", всиупившиго в силу с 01.09.2013 года, а также раскрывается основные понятия Федерального государст...
Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»
laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО
Структурирование по уровням нормативно-правовой базы введения ФГОС ДО....
Нормативно-правовое обеспечение
Документы, регулирующие деятельность инструктора по физической культуре...
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Презентация на тему: "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса"...