НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ДОУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Павлова Людмила Анатольевна

Представлен алгоритм изменения нормативно-правовой базы дошкольного учреждения - примерный перечкнь локльных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в  части обучения детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анонс по нижеприведенным источникам составила Руководитель МО учителей-логопедов ДОУ  Павлова Л.А.

НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ДОУ.

Источники:

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО И  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ОБРАЗОВАНИЯ . Методические  материалы. ГАУ  ДПОС  Смоленский областной институт развития образования .2015 г.

2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО .

Методические материалы для руководителей образовательных организаций Департамент образования города Москвы ,Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования . М. 2014, Ч. 1.4

3. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО  ПОДХОДА  В УСЛОВИЯХ ДОУ https://www.youtube.com/watch?time_continue=169&v=g9KKBcaOHqs 

Обращаем внимание:

  Все нижеследующие изменения вносятся:

  • при наличии заключения ТПМПК о присвоении ребенку статуса ОВЗ ( дети инвалиды тоже проходят ТПМПК)
  • и заявления родителей о согласии обучения ребенка  по АОП, АООП.  

С учетом компетенций, права, обязанности и ответственности образовательной организации,  рекомендуется примерный (минимальный) Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов, должен  включает в себя:

  • Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении  (об особенностях организации  обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на  начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк,  перечень обязательной документации, план работы и др.);
  • Положение об организация психолого-педагогического сопровождения  ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор взаимодействия с ППМС-центром (договор о сотрудничестве) и/или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания;
  • Договор с родителями детей с ОВЗ,  заявления родителей о получении образования по АОП  или АООП
  • Положение о разработке, структуре и реализации индивидуального образовательного маршрута ( подпись родителей, что согласны с выбранным маршрутом). Разрабатывается специалистами ПМПконсилиумом.
  • Положение о разработке, структуре и реализации адаптированной образовательной программы и др.(АОП – для комбинированных групп (общеразвивающих), АООП – для компенсирующих групп). Разрабатывается специалистами ПМПконсилиумом.

Вносятся изменения:

- В Устав ДОУ ( в разделе, касающихся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации пед. процесса, функционирования структурных подразделений)

- В Коллективный договор (в рвзделе: графика работы, учета рабочего времени, оплаты, отражающую новую специфику работы).

- В Правила внутреннего трудового распорядка.

-Должностные инструкции ( особенности организации инклюзивного образовательного процесса).

 - Инструкции по ТБ  ( порядок действий сотрудников при передаче детей с ОВЗ от воспитателей к специалистам)

 - В Положении о логопункте как структурном подразделении ДОУ по оказанию коррекционной помощи детям с ОВЗ. ( ст.5.ч5,ст.27,ст.42,ст.79 Закона об образовании  273-ФЗ, приказ Минобр. от 30.08.2013 № 1014)

 - В Договор  с родителями

- В Программу развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования.

 - В Годовом плане отразить особенности инклюзивного образовательного процесса.

  Приказы в течение учебного года:

- Об зачислении и отчислении, переводе детей с ОВЗ внутри ДОУ.

 -Утверждении планов, положений, графиков, циклограмм пед. персонала и структурных подразделений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нормативно-правовое обеспечение создания групп кратковременного пребывания в ДОУ"

Наиболее полезна презентация руководителям учрехждений, в которых будут открываться группы кратковременного пребывания....

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога

Содержание электронного сборника "Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога"...

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования

В данной статье представлены выписки статей по дошкольному образованию из Закона "Об образовании РФ", всиупившиго в силу с 01.09.2013 года, а также раскрывается основные понятия Федерального государст...

Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»

laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Структурирование по уровням нормативно-правовой базы  введения ФГОС ДО....

Нормативно-правовое обеспечение

Документы, регулирующие деятельность инструктора по физической культуре...

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Презентация на тему: "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса"...