Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»
план-конспект занятия по логопедии

Павлова Людмила Анатольевна

 

Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению  грамоты детей с речевой патологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

                           « Звуки подружили - слово получили»

 учитель-логопед Павлова  Людмила Анатольевна

Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению  грамоты детей с речевой патологией. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать поставленные звуки в  речи.

Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Закреплять навык чтения слогов и слов

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание, словесно-логическое мышление у детей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

Создать положительную мотивацию к обучению в школе.

Закрепить навыки общения, доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, магниты, 10 кукол-звуков по книге Г.Ванюхиной «Речецветик», 16  бумажных сердец  с буквами и цифрами ,  запись песни «У жирафа пятна…», картинки  из игр: «Составь слово», « Подбери слова», «Кроссворд», «Веселые задания», конверты с картинками, кассы букв, схемы звуков.

Ход занятия

1.Орг момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают  напротив друг друга.

 Упражнение «Здравствуйте» -

Логопед: «Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!»   Взявшись за руки,  продолжат фразу:

Логопед: Без труда,…   Дети:  не вытянешь звука изо рта!

2. Вхождение в тему занятия (На магнитной доске прикреплены  10 кукол-звуков.( см. книгу Г.Ванюхиной «Речецветик)».

Логопед: « Отгадайте загадку:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Сегодня мы вновь встречаемся с нашими  давними знакомыми, с куклами-звуками. С ними мы начинали увлекательное путешествие в мир  звуков. Звуки приготовили для вас задания». (Логопед обыгрывает задание от имени каждой куклы-звука)

3. Звук А.  «Разминка»: четко, громко, правильно повторить скороговорки.

 Каждый ребенок произносит скороговорку.

4 Звук У. Мозговой штурм.  Отвечаем быстро

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Буквы мы (пишем, видим, читаем), звуки мы (слышим, произносим)
  3. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
  4. Какие буквы обозначают 2 звука, но буква одна?
  5. Какие буквы не обозначают никакого звука? (2 буквы – Ъ, Ь)
  6. Какие буквы всегда произносятся только твердо
  7.  Какие буквы всегда произносятся только мягко
  8. С какой буквой не дружат буквы Ш,Ж
  9.  Назови лишнее:  С, З, К, Ш ;   ИУПА ;  БДЖФ ;

           ЛА, БУЛКА, СОВА, ДЕРЕВО

       10.  С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

       11. Что ставится в конце предложения? (Точка)

       12. Слова в предложении дружат, но пишутся ………

       13. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

       14. Какая буква похожа на четверку? (буква «Ч»)

       15.  Назови самый короткий звук. (Й)

       16. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

       17. Назовите первый и последний звук в слове “платок”

       19.Назовите гласные звуки в слове “книга”.

       20.Назовите все звуки в слове “соль”.

5. Звук О. Выполнить звуко-слоговой  анализ слова  БУКВАРЬ

 Выложить схему слова. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных. Найти  мягкий согласный, звонкие согласные.

6 Звук И. Физкультминутка «У Жирафа пятна, пятна, пятна….»

У жирафов.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 (Хлопаем по всему телу ладонями.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

7 Звук Э. Выложи слово по первым звукам названия предметов

«Чтобы слово вам узнать
Первый звук нужно выделять».

(Каждый  получает по  3 полоски с картинками). Выкладывают первые буквы названий предметов и произносят слово вслух.

 8 Звук Ы. Подбери слова к соответствующей сюжетной картинке (Школа, Лес, Цирк). Из набора предложенных карточек- слов подобрать те, которые подходят к определенной сюжетной картинке.

 9.Твердый согласный. Продолжи фразу…

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Чего больше яблок или яблонь? (
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Геометрическая фигура  без углов -
  • Геометрическая фигура  с 3-мя углами -…..
  • Москва, Сафоново, Смоленск это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году ….. месяцев,.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
  • Самое  жаркое время года-….
  • Хвост лисы  - лисий, а уши зайца -……..
  • Стакан из стекла- …., а стул из дерева -
  • Книга  из  бумаги ……..
  • Веселый  - (наоборот)……
  • Солнечный день - (наоборот)……
  • Дом из 5 этажей -, а из 9-…..

10.Твердый согласный звонкий. Найди и составь картинку, прочитай. Разрезанные картинки. Найти вторую половинку картинки и прочитать слово.

«Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и прочтите».

11.Мягкий согласный. Реши кроссворд. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

12 Мягкий согласный звонкий. Разложить цифры в определенном порядке.

 Перевернуть сердечки с цифрами и прочитать по изображенным буквам:

                      ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА.

Итог. Замечательно.  Вы прекрасно работали!

Понравилось вам путешествовать?

А что больше всего понравилось?

Какое задание больше всего?

Желаю, чтобы вы всегда дружили с буквами и звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности "К школе готовы!"

В данном занятии показаны основные виды учебной деятельности, которыми овладели воспитанники при обучении нрамоте...