Улитина Ольга Ивановна

сайт учителя начальных классов

Дети-наше будущее

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: системно-деятельностное обучение

Увлечения: вязание,цветоводство, кулинария

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Лосиха Косихинский района

Место работы: МБОУ "Лосихинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olqa-0
« Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятия и настаивать на своем».
Пауло Коэльо

            Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она для меня- источник радости, чаша человеческого общения, тропинка в удивительный и загадочный мир детства, искорка зарождающейся новой жизни, путеводная звезда в будущее.

                1 сентября. Торжественная линейка. Праздник всей детворы и учительства. Снова открыта дверь в Страну Знаний. Каждый год я с радостью и волнением вхожу в свой класс. Ни один из большого множества классов не похож на другой, каждый неповторим по своему.

            Такова судьба учителя начальных классов: растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание - дети отправляются дальше, в длинную одиссею постижения науки и человечности.

             Ученики идут дальше, а учитель остается в своем классе. И может показаться, что учитель отстал от них. Бывшим ученикам, теперь уже взрослым и самостоятельным людям, предписано творить. А учитель опять обучает детвору грамоте и счету. Для меня это первый урок. Жди и будь терпелив. В жизни все имеет свою цену.

             Люблю сравнивать свою профессию учителя с другими профессиями. Это сравнение дает мне возможность понять сущность педагогической деятельности, ее важность и неповторимость в обществе. Ближе к учителю из всех профессий я ставлю врача. Учитель как и врач не имеет права на ошибку. И главной заповедью для меня стала: Не навреди! Я учитель и мне доверили маленького ребенка его родители , которые верят мне, ждут от меня только хорошее, доброе ,светлое.

               Часто первоклассников я мысленно сравниваю с маленькими подсолнушками, которые поворачивают свои головки к солнцу, ищут тепло и свет. Какой трогательной бывает их путаница в школе, когда они учительницу называют мамой. (А теперь, когда за моими плечами более 30 лет работы в школе и седая голова, называют еще и бабушкой.) Могу ли я предать это доверие и искренность детских глаз? Они научили  меня ценить каждый прожитый день, быть ответственным человеком.

                Для меня нет большего счастья, чем видеть каждый день пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза.  Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям.

                Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

          Настоящего педагога не может не волновать и такая школьная  проблема.

        Почему дети приходят в школу с искрящимися глазами и  огромным желанием учиться, нетерпеливо тянут на уроках поднятые руки, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? Начинает проявляться равнодушие у ребят к урокам, дети теряют интерес к учебе. В чем дело? В чем причина?Я стараюсь учиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, пытаюсь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Маленький ребенок приходит в школу со своим жизненным багажом, запасом знаний и уровнем воспитания .Каждый ученик индивидуален, и это является стимулом для повышения моего педагогического профессионализма.  Моя задача как учителя заключается в том , чтобы спланировать и реализовать весь учебно-воспитательный процесс так ,чтобы достичь максимально-возможного результата в воспитании и обучении детей разного уровня развития.

            «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

    В современное время работать в школе трудно, но очень интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школьный образовательный процесс пришли новые информационные технологии: компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Учитель должен идти в ногу со временем и даже быть чуточку впереди, поэтому ему необходимо изучать и внедрять в практику работы новые современные технологии обучения , передовой педагогический опыт коллег, новые программы, передовые методики. Это требует от учителя дополнительных душевных и эмоциональных усилий. А научиться этому можно только у детей, стоит только понаблюдать и порадоваться их жизненной активности и любознательности.

       Великий Д.Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»,  а учитель перестает быть учителем, если он не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со временем.

           Учителя в любом возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у своих коллег, у своих учеников. Это состояние души свойственно только людям думающим, сомневающимся, неугомонным. Настоящий учитель находится в  постоянном поиске, он никогда не успокаивается на достигнутом, иначе перестает быть педагогом.

          Очень важный урок нравственности я получила от своего школьного учителя русского языка и литературы Сапина Сергея Григорьевича, когда сама еще была ученицей. «Никогда не унижать и не предавать человека. Уметь в нужный момент встать на его место и посмотреть на любую жизненную ситуацию его глазами». Я очень часто вспоминаю его уроки, и сейчас они помогают мне в жизни и в работе с детьми.

       Мир детства-это самое ценное и главное на земле. Прикоснуться к нему и почувствовать нужной и необходимой детям выше всяких наград. Такую возможность дает только профессия учителя. Для меня учительство-это моя судьба, это большая часть  жизни, ощущение молодости и радости , ежедневная встреча с миром детства. Я горжусь своей профессией.

        

О себе

Высшее образование. 34 года педагогической деятельности

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!

Мои достижения

Первая квалификационная категория, лауреат конкурса "Учитель года-2011".

Мои воспитанники являются дипломантами краевых творческих конкурсов.

Моё портфолио

 

Мои педагогические заповеди:

1. Не навреди!

2.Уча других, всегда учись сам.

3.Относись к человеку так, как хотел бы чтобы относились к тебе.

4. Уважай ученика.

5. Люби свою профессию.

Надеюсь что материал,помещенный в моем электронном портфолио ,будет полезен для коллег.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио