Урок окружающего мира в 1 классе " НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Улитина Ольга Ивановна

Урок окружающего мира в 1 классе   " НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_kl_na_chto_pohozha_nasha_planeta.odt19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

                                                       Урок окружающего мира в 1 классе.

                                              " НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"

                                                                                                                                                    Разработчик:

                                                                                                                                           Улитина О.И.

                                                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                    2018г

Урок окружающего мира в 1 классе.

ТЕМА: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: узнают, какую форму имеет наша планета и как она движется; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.

УУД:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование: Глобус, презентация, рисунок поезда, фото-пейзажи, рисунок Муравья-Вопросика и Мудрой Черепахи, плакат «На что похожа наша планета?», рисунки о том, как раньше разные народы представляли Землю, глобусы, плакат «Солнечная система», блюдо, мелкие предметы для опыта, большой и маленький мяч.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Садитесь.

2.ОРГ. МОМЕНТ

У нас урок - окружающий мир.  

А сейчас проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят,

 Все ль внимательно глядят?

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте, на чем мы поедем:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Всё тук, да тук, да тук.

- Что же это? (поезд) Рисунок поезда вывешиваю на доску

Итак, в путь-дорогу. Счастливого пути!

Начнем путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

- Столица России – город … (Москва)

Посмотрите, как прекрасна наша страна. Вывешиваются фото – пейзажи.

Наша страна занимает 1 место в мире по площади. Но на земле мы с вами не одни. Есть и другие страны.

- Какие вы знаете страны? (Дети называют).

На Земле насчитывается более 250 стран (и это число постоянно меняется).

Все мы разные: по цвету кожи, глаз, культуре, вероисповедованию. И все же у нас есть то, что нас объединяет. Наш общий дом.

- Кто догадался, как он называется? (планета Земля).

4.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

С нами в путешествие отправился и наш друг – Муравей и Мудрая Черепаха. Он хочет узнать… Прочитайте его вопрос.

На доске вывешиваются слова: На что похожа наша планета?

Во время нашего путешествия мы с вами должны много узнать и многому научиться.

Откройте учебник, с. 48.

Найдите, какую цель и задачи мы поставит перед собой. (Дети отвечают.)

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Муравей  принес 2 предмета: тарелку и мяч.

- Что, по-вашему, больше похоже на планету Земля?

Учитель показывает Блюдо и Мяч.

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).

- Кто же прав?

Учитель: Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…

- Но пока никому из людей это не удалось…

- А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…(Слайды №2)

Если Земля плоская, как тарелка, могли бы мы дойти до ее края? (Да)

А если Земля круглая, как мяч, дойдем мы до ее края? (Нет.)

- Посмотрите в учебнике, с. 48. Работаем в паре. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное - № 1 или

 № 2. Докажите. Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.

 - В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)

- Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)

- Третьи считали (слайд № 5).

- Посмотрим, как вы поработали. (Ответы детей.)

- На каком рисунке правильное изображение Земли?

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов (рисунок). Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане (рисунок).

(Ш. Вика, Л. Лия, Катя Н.)

- А как люди узнали, что Земля – шар? Когда человек увидел нашу планету со стороны? (Когда люди полетели в космос.)

На чем мы теперь будем с вами путешествовать?

Отгадайте загадку:

Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе ...

             (ракета)

 Рисунок ракеты вывешивается на доску.

Отдохнем немного.

6.Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

читель:

- В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

Дети: – Так как на Земле есть огромные моря и океаны.

Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (Показ фото.)

- Какого цвета больше всего? (синего) Почему? (Это океаны и моря.)

7.ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(Учитель показывает глобус.)

 Много-много лет назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земляным яблоком».

- Как вы думаете, почему?

- На что еще похожа наша планета? (на арбуз, апельсин)

Работаем в группах. Рассмотрите модель Земли.

- Как обозначены океаны и моря? (синим цветом). Вода в них соленая. Пить ее нельзя. Самые глубокие впадины на глобусе раскрашены темно-синим цветом.

- Найдите на глобусе голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это? (реки) Вода в них пресная. Ее после очистки можно использовать для питья.

- Какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают?

(коричневый цвет – горы и возвышенности,

зеленый – равнины и низменности

желтый – пустыни)

Земля имеет шарообразную форму. Ни один человек не может дойти до ее края, но может, обогнув Землю, вернуться на то же место только с другой стороны.

- А как вы думаете, земля неподвижна или она движется?

Рассмотрите таблицу. Она поможет вам ответить на вопрос. Посмотрите в учебник, с. 49. Рисунки-схемы помогут вам понять, как движется Земля.

- Как же движется Земля?

(Земля постоянно движется вокруг Солнца, а еще она и сама вращается наподобие детского волчка!)

8.ИНСЦЕНИРОВКА ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ вокруг Солнца

- Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (с. 49).

Учитель: Земля – наш общий дом. Единственная планета, где может жить человек. Мы должны бережно относиться к нашему общему дому. Об этом мы будем говорить на наших уроках окружающего мира.

9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Откройте рабочую тетрадь, с. 33.

Выполним 1 задание. Обведите предметы, на которые не похожа наша планета. Объясните свое решение.

Выполним 2 задание. С помощью глобуса раскрасьте на рисунке нашу планету.

10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на землю.Учитель: - Вы теперь специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым и можете сказать: чего не знал Муравей?

Дети: Земля похожа на мяч, шар.

Учитель: Как называется модель Земли?

Дети: Глобус.

Учитель: Как нужно обращаться с Землей?

Дети: Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.

Послушайте стихотворение Якова Акима «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

-Берегите землю, на которой мы с вами живем. Другой такой нет.

11.РЕФЛЕКСИЯ .

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Как вы думаете, что мы узнали сегодня про нашу планету?

- Какую цель поставим на следующий урок? (узнать новое о нашей планете).

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"

Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....

Конспект урока по окружающему миру на тему "На что похожа наша планета"

Урок составлен по УМК "Школа России"  для 1 класса....

урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"

урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"...

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?". Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок....

Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.

Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...