Урок окружающего мира в 1 классе " НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе " НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kl_na_chto_pohozha_nasha_planeta.odt | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Урок окружающего мира в 1 классе.
" НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?"
Разработчик:
Улитина О.И.
учитель начальных классов
2018г
Урок окружающего мира в 1 классе.
ТЕМА: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: узнают, какую форму имеет наша планета и как она движется; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.
УУД:
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Оборудование: Глобус, презентация, рисунок поезда, фото-пейзажи, рисунок Муравья-Вопросика и Мудрой Черепахи, плакат «На что похожа наша планета?», рисунки о том, как раньше разные народы представляли Землю, глобусы, плакат «Солнечная система», блюдо, мелкие предметы для опыта, большой и маленький мяч.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Садитесь.
2.ОРГ. МОМЕНТ
У нас урок - окружающий мир.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Отгадайте, на чем мы поедем:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
- Что же это? (поезд) Рисунок поезда вывешиваю на доску
Итак, в путь-дорогу. Счастливого пути!
Начнем путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
- Столица России – город … (Москва)
Посмотрите, как прекрасна наша страна. Вывешиваются фото – пейзажи.
Наша страна занимает 1 место в мире по площади. Но на земле мы с вами не одни. Есть и другие страны.
- Какие вы знаете страны? (Дети называют).
На Земле насчитывается более 250 стран (и это число постоянно меняется).
Все мы разные: по цвету кожи, глаз, культуре, вероисповедованию. И все же у нас есть то, что нас объединяет. Наш общий дом.
- Кто догадался, как он называется? (планета Земля).
4.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
С нами в путешествие отправился и наш друг – Муравей и Мудрая Черепаха. Он хочет узнать… Прочитайте его вопрос.
На доске вывешиваются слова: На что похожа наша планета?
Во время нашего путешествия мы с вами должны много узнать и многому научиться.
Откройте учебник, с. 48.
Найдите, какую цель и задачи мы поставит перед собой. (Дети отвечают.)
5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Муравей принес 2 предмета: тарелку и мяч.
- Что, по-вашему, больше похоже на планету Земля?
Учитель показывает Блюдо и Мяч.
- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.
- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (прикрепить фигурки к мячу, в том числе и “вверх ногами”).
- Кто же прав?
Учитель: Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…
- Но пока никому из людей это не удалось…
- А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…(Слайды №2)
Если Земля плоская, как тарелка, могли бы мы дойти до ее края? (Да)
А если Земля круглая, как мяч, дойдем мы до ее края? (Нет.)
- Посмотрите в учебнике, с. 48. Работаем в паре. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное - № 1 или
№ 2. Докажите. Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.
- В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. (Слайд №3)
- Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. (Слайд №4)
- Третьи считали (слайд № 5).
- Посмотрим, как вы поработали. (Ответы детей.)
- На каком рисунке правильное изображение Земли?
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов (рисунок). Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане (рисунок).
(Ш. Вика, Л. Лия, Катя Н.)
- А как люди узнали, что Земля – шар? Когда человек увидел нашу планету со стороны? (Когда люди полетели в космос.)
На чем мы теперь будем с вами путешествовать?
Отгадайте загадку:
Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе ...
(ракета)
Рисунок ракеты вывешивается на доску.
Отдохнем немного.
6.Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
читель:
- В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?
Дети: – Так как на Земле есть огромные моря и океаны.
Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (Показ фото.)
- Какого цвета больше всего? (синего) Почему? (Это океаны и моря.)
7.ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Учитель показывает глобус.)
Много-много лет назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земляным яблоком».
- Как вы думаете, почему?
- На что еще похожа наша планета? (на арбуз, апельсин)
Работаем в группах. Рассмотрите модель Земли.
- Как обозначены океаны и моря? (синим цветом). Вода в них соленая. Пить ее нельзя. Самые глубокие впадины на глобусе раскрашены темно-синим цветом.
- Найдите на глобусе голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это? (реки) Вода в них пресная. Ее после очистки можно использовать для питья.
- Какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают?
(коричневый цвет – горы и возвышенности,
зеленый – равнины и низменности
желтый – пустыни)
Земля имеет шарообразную форму. Ни один человек не может дойти до ее края, но может, обогнув Землю, вернуться на то же место только с другой стороны.
- А как вы думаете, земля неподвижна или она движется?
Рассмотрите таблицу. Она поможет вам ответить на вопрос. Посмотрите в учебник, с. 49. Рисунки-схемы помогут вам понять, как движется Земля.
- Как же движется Земля?
(Земля постоянно движется вокруг Солнца, а еще она и сама вращается наподобие детского волчка!)
8.ИНСЦЕНИРОВКА ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ вокруг Солнца
- Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (с. 49).
Учитель: Земля – наш общий дом. Единственная планета, где может жить человек. Мы должны бережно относиться к нашему общему дому. Об этом мы будем говорить на наших уроках окружающего мира.
9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Откройте рабочую тетрадь, с. 33.
Выполним 1 задание. Обведите предметы, на которые не похожа наша планета. Объясните свое решение.
Выполним 2 задание. С помощью глобуса раскрасьте на рисунке нашу планету.
10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на землю.Учитель: - Вы теперь специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым и можете сказать: чего не знал Муравей?
Дети: Земля похожа на мяч, шар.
Учитель: Как называется модель Земли?
Дети: Глобус.
Учитель: Как нужно обращаться с Землей?
Дети: Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней и т.д.
Послушайте стихотворение Якова Акима «Земля».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
-Берегите землю, на которой мы с вами живем. Другой такой нет.
11.РЕФЛЕКСИЯ .
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
- Как вы думаете, что мы узнали сегодня про нашу планету?
- Какую цель поставим на следующий урок? (узнать новое о нашей планете).
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1классе " На что похожа наша планета?"
Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников....
Конспект урока по окружающему миру на тему "На что похожа наша планета"
Урок составлен по УМК "Школа России" для 1 класса....
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"
урок окружающего мира 4 класс по теме "Водоемы нашего края"...
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....
Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "На что похожа наша планета?". Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок....
Конспект урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета".
Конспект урока....
Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.
Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...