Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф. Климанова М.В, Бойкина.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Улитина Ольга Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,авторы: Л.Ф.  Климанова М.В, Бойкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_2_kl_literat._chtenie.docx74.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

      Протокол заседания

    методического совета

от  «__»_______2019 г  №_____

Согласовано:

       Протокол заседания

         педагогического совета

 от  «__»_______2019 г  №_____

Утверждено:

Директор школы:

_______/ Копылова Л. И./

Приказ № ___ от  «__»________2019 г

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

Образовательная область:

«Русский язык и литературное чтение»

2 класс

Начальное общее образование

Срок реализации  2019-2020 учебный год.

Составитель:

Улитина Ольга Ивановна

учитель начальных классов

с. Лосиха 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая  программа по литературному чтению разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011 и программы  «Литературное чтение» предметной линии учебников «Школа России», авторы: Л.Ф.  Климанова М.В, Бойкина, М. «Просвещение», 2011 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  Обоснование  выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год.  В учебниках реализуется системно - деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, .Виноградская Л.А.  Литературное чтение. Учебник . 2 класс. В 2 ч.. учебник для общеобразовательных учреждений М.  «Просвещение», 2012
  • Приложение  к учебникам на электронном носителе 2 класс
  • М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс, пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений. М. «Просвещение», 2019
  • Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс, методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений М.«Просвещение», 2013\
  • Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Климановой Л.Ф. 2 класс,  методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений М. «ВАКО» 2012

         Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе
        4.        Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
        понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика организации учебного предмета

На уроках литературного чтения используются разнообразные виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей детей, используется занимательный материал, включаются в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т.п.

Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции.

Формы реализации программы:

           *фронтальная;

*парная;

*групповая;

            * индивидуальная.

Методы реализации программы:

*практический;

*объяснительно - иллюстративный;

*частично - поисковый;

            * исследовательский;

*наблюдение;

* проблемно - поисковый;

* информативный.

 Способы и средства:

*модели и таблицы:

*технические средства;

* рисунки;

* дидактические материалы.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать  друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Освоение содержания данной программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с русским языком, окружающим миром, экологией, краеведением и сочетается с внеучебной деятельностью: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. Также данная рабочая учебная программа, в отличие от ранее действовавшей, предполагает контроль над развитием читательских умений в форме тестовых заданий.

Одной из главных технологий УМК является  ситемно - деятельностный подход.  При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Уровневая дифференциация
  2. ИКТ
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Проблемное обучение
  5. Игровые технологии

  Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы, традиционный, исследовательские.  

   Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.

Отбор форм  организации  обучения  осуществляется  с учетом  темы урока.

Формы  контроля- тесты  по  пройденным  темам  и  проверка  техники  чтения

Оценивание  проводится  в  соответствии  с нормами  проверки  и  оценки  знаний  по  литературному  чтению  в  начальных  классах

   

 Режим занятий: 45 минут.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

    Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится -  136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели).

    В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты:

*  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

*  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

* воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

* развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

*  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

* овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

*  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

*  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

* развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

*  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

* овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

*  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

*  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

* формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

* использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

*  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

*  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

*  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

*  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

*  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

* умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

* готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

* понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

*  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

* достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

*  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

* умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

*  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

*  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

*  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание  учебного предмета «Литературное чтение»

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы.В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они  раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Распределение изучения тем программы (136 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения.  (1 ч.)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Читателю. Р. Сеф, Библиотека (экскурсия),  книги, прочитанные летом.      

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

 Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

  Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе:  К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

 Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Содержание тем разделов учебного предмета

раздела

 Тема раздела

 Кол-во

часов

Виды УД

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Самое великое чудо на свете

5

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике

Предполагать на основе названия содержание главы.

 Пользоваться словарём в конце учебника.

2

Устное народное творчество

15

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выражая настроение произведения,с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы,

3

Люблю природу русскую. Осень

8

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст..

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

4

Русские писатели

14

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

5

О братьях наших меньших

12

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в  художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно, оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

6

Из детских журналов

9

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

7

         

Люблю природу русскую. Зима

9

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

8

Писатели – детям

17

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

9

Я и мои друзья

10

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

10

Люблю природу русскую. Весна.

9

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

11

И в шутку и всерьез

14

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

12

Литература зарубежных стран

12

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Тематическое планирование

№п.п

Тема урока

Тип урока

Комментарий учителя

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Комбинированный

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

 Любимые книги

Комбинированный

Фронтальный опрос

3

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо»

Урок - экскурсия

 

4

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Проектная деятельность

(экскурсия в школьную библиотеку)

5

Старинные и современные книги.

Комбинированный

Наблюдение

Устное народное творчество (15ч)

6

Знакомство с названием раздела: « Устное народное творчество». Малые и большие жанры устного народного творчества.

Комбинированный

Выразительное чтение

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

Изучение нового материала

Чтение наизусть

8

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

Изучение нового материала

Чтение наизусть

Разыгрывание диалога

9

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ.  Ритм – основа считалки. Cравнение считалки и небылицы.

Изучение нового материала

Составление небылицы

10

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

Изучение нового материала

Составление загадок

11

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Изучение нового материала

Сочинение по пословице

12

Сказки.Ю. Коваль, Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Изучение нового материала

Чтение по ролям

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Изучение нового материала

Иллюстрирование сказки

Пересказ по плану

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»

Изучение нового материала

Инсценирование

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Изучение нового материала

Беседа по вопросам

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

Изучение нового материала

Беседа по вопросам

18

 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Комбинированный.

Составление плана

Пересказ

19

Викторина по сказкам. Разноцветные страницы.

Закрепления о обобщение изученного

20

Проверка и оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

Люблю природу русскую. Осень.(8ч)

21

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы.

Осенние загадки.

Комбинированный.

Выразительное чтение

22

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

23

Лирические стихотворения. К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

24

А.Фет  «Ласточки пропали…»

Изучение нового материала

Сочинение стихотворения об осени

   25

«Осенние листья» - тема для поэтов

Изучение нового материала

Составление вопросов к стихотворениям.

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».

Изучение нового материала

Выразительное чтение

   27

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин, И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

   28

Проверка и оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

Русские писатели (14 ч)

29

Знакомство с названием раздела А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Изучение нового материала

Выборочное иллюстрирование  сказок Пушкина

Беседа по вопросам

30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

Комбинированный

Проверка техники чтения

31

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

Комбинированный

32

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

Изучение нового материала

Чтение текста

33

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Выборочное чтение

Комбинированный

Составление плана

Чтение наизусть

34

А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев сказки

Изучение нового материала

отрывка сказки Иллюстрирование  стихотворения

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука». Басни. Нравственный смысл басен.

Изучение нового материала

 Чтение наизусть

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Сравнение басни и сказки. Структура басни. Герой басенного текста.

Изучение нового материала

37

Басни Л.Н.Толстого.                                                Л.Н.Толстой  «Старый дед и внучек»

Изучение нового материала

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

Комбинированный

Чтение текста

39

Л.Н.Толстой «Филипок».Характеристика героев произведении.

Урок общеметодологической напрввленности.

40

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

Комбинированный

Чтение текста Иллюстрирование

41

Разноцветные страницы.  Веселые стихи.

Комбинированный

Выразительное чтение

42

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

 

О братьях наших меньших (12 ч)

43

. Знакомство с названием раздела  «О братьях наших меньших».

Изучение нового материала

Выразительное чтение

44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

45

В.Берестов «Кошкин щенок» Характер героев.

Изучение нового материала

фронтальный

46

Нравственный смысл поступков. Домашние животные.

Изучение нового материала

Составление плана

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

Изучение нового материала

Комбинированный

Подробный пересказ на основе плана.

48

М.Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев.

Изучение нового материала

Беседа по вопросам. Составление плана

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Изучение нового материала

Иллюстрирование произведения

50

Б.Житков «Храбрый утенок»

Изучение нового материала

51

В.Бианки «Музыкант»

Комбинированный

52

В.Бианки «Сова»

Выборочный пересказ.

Комбинированный

Выразительное чтение

53

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Урок общеметодологической напрввленности

Проверочная работа

54

Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщения и систематизации знаний

Из детских журналов (9 ч)

55

Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов.

Комбинированный

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»

56

Д.Хармс «Игра»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

57

Д.Хармс «Вы знаете»

Изучение нового материала

Чтение по ролям

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

59

Д.Хармс «Что это было?»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

 60

Н.Гернет, Д.Хармс«Очень-очень вкусный пирог»

Изучение нового материала

выразительное чтение

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

Изучение нового материала

Сочинение истории

62

А.Введенский «Ученый Петя»,  «Лошадка»

Изучение нового материала

Составление  вопросов к стихотворению

63

Оценка  достижений по разделу «Из детских журналов»

Защита проекта «Мой любимый журнал»

Обобщения и систематизации знаний.

Проектная деятельность

Проверочная работа

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

64

Знакомство с разделом. «Люблю природу русскую». Зима. Зимние загадки.

Комбинированный

Написать зимние загадки , нарисовать отгадки

65

Лирические стихотворения. Стихи о первом снеге.

И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт. «Светло-пушистая…»

Изучение нового материала

Иллюстрирование стихотворения

66

Лирическое стихотворение. Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

67

Лирическое стихотворение. Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»

Изучение нового материала

чтение наизусть

68

Лирическое стихотворение С.Есенин «Поет зима…» «Береза» Авторское отношение к зиме.

Комбинированный

Чтение наизусть

69

Русская народная сказка  «Два мороза»

Работа над главной мыслью произведения.

Изучение нового материала

70

С.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Изучение нового материала

71

Весёлые стихи о зиме. А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Урок  общеметодологической напрввленности

Выразительное чтение

72

Разноцветные страницы.

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Закрепление и обобщение  изученного

Проверочная работа

Писатели - детям (17 ч)

73

Знакомство с названием раздела «Писатели – детям» К.И.Чуковский «Путаница»

Комбинированный

Выразительное чтение

74

К.И.Чуковский «Радость»

Изучение нового материала

Иллюстрирование стихотворения

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Изучение нового материала

Чтение текста

76

К.И.Чуковский «Федорино горе» Работа над настроением стихотворения. Рифма.

Комбинированный

Иллюстрирование

77

С.Я.Маршак  Герои произведений

С.Я.Маршак   «Кот и лодыри»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

78

С.В.Михалков...  «Мой секрет», «Сила воли»

Герои стихотворений.

Изучение нового материала

Выразительное  чтение

79

С.В.Михалков «Мой щенок» Характеристика героя стихотворения.

Изучение нового материала

Выразительное чтение

80

А.Л.Барто «Веревочка». Работа над выразительностью.

Изучение нового материала

Составление рассказа

81

А.Л.Барто  «Мы не заметили жука», «В школу»

Работа над выразительным чтением.

Изучение нового материала

Иллюстрирование

Выразительное чтение

82

А.Л.Барто  «Вовка – добрая душа»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

83

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники»

Изучение нового материала

Пересказ по плану

84

Герои юмористического рассказа.Н.Носов   «Живая шляпа»

Изучение нового материала

85

Н.Носов «Живая шляпа».

Составление плана текста.

Комбинированный

86

Н.Носов «На горке»

Комбинированный

87

Н.Носов «На горке».

Работа над подробным пересказом на основе картинного плана.

Комбинированный

88

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

Урок общеметодологической напрввленности

89

Проверка достижений по разделу «Писатели -детям»

Обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

Я и мои друзья (10 ч)

90

Знакомство с названием раздела Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

Изучение нового материала

Выразительное чтение

91

Нравственно-этические представления. В.Лунин «Я и Вовка»

Комбинированный

составить небольшой рассказ о персонаже

92

Соотнесение названия рассказа с пословицей. Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Изучение нового материала

Придумывание продолжения истории.

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Изучение нового материала

Чтение по ролям

94

В.Осеева «Волшебное слово» Составление плана рассказа.

Изучение нового материала

Чтение по ролям

95

В.Осеева «Хорошее»

Изучение нового материала

 Чтение по ролям

96

В.Осеева «Почему»

Комбинированный

97

В.Осеева «Почему» Работа над выборочным пересказом.

 Комбинированный

Сочинение рассказа на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

98

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

Урок общеметодологической напрввленности

Составление плана рассказа

Выразительное чтение

99

Проверка и оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

Проверка техники чтения

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

100

Знакомство с названием раздела Весенние загадки.

Комбинированный

101

Лирические стихотворения. Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Изучение нового материала

102

Лирическое стихотворение.  Стихи А.Плещеева о весне

Изучение нового материала

Чтение наизусть

103

А.Блок  «На лугу», С.Маршак  «Снег теперь уже не тот»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

Иллюстрирование

104

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

Изучение нового материала

Чтение стихотворения

105

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

106

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

107

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

Проектная деятельность

Проект

108

Разноцветные страницы.

Проверка и оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

И в шутку и всерьёз (14 ч)

109

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера

Комбинированный

выразительное чтение

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

111

Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Комбинированный

чтение наизусть

112

Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка»

Изучение нового материала

Составить план по вопросам

113

Э.Успенский «Чебурашка» Составление плана.

Изучение нового материала

Иллюстрирование

114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Комбинированный

Чтение наизусть

115

Стихи Э.Успенского «Над нашей квартирой», «Память»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

116

 Стихи В.Берестова. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Изучение нового материала

Чтение стихотворения

117

Стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Комбинированный

Придумывание сказочной  истории  про учебные вещи

118

Г.Остер  «Будем знакомы»

Изучение нового материала

Чтение текста

119

Г.Остер  «Будем знакомы» Отношение к героям юмористического текста.

Комбинированный

Чтение по ролям отрывков

120

Комплексная контрольная работа

Обобщения и систематизации знаний

121

В.Драгунский «Тайное становится явным» » Работа над восстановлением последовательности на основе вопросов.

Урок общеметодологической напрввленности

Беседа по вопросам

122

Проверка и оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»   Разноцветные страницы

Обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа

Литература зарубежных стран (12 ч )

123

. Знакомство с названием раздела  Литература зарубежных стран

Изучение нового материала

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

124

Американские и английские народные песенки

Изучение нового материала

Чтение наизусть

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

126

Шарь Перро «Кот в сапогах»

Изучение нового материала

Составление плана

127

Шарь Перро «Кот в сапогах» Характеристика героев сказки.

Комбинированный

Иллюстрирование

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

Комбинированный

Составление плана  Пересказ по плану  

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок общеметодологической напрввленности

Иллюстрирование  

130

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Комбинированный

Беседа по вопросам

131

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Комбинированный

Иллюстрирование  

Составление плана сказки для подробного пересказа

132

Разноцветные страницы.

Урок общеметодологической напрввленности

133

Проверка и оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран»

Обобщения и систематизации знаний.

Проверочная работа

Проверка техники чтения

 

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Защита проекта

135

Презентация  проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Проектная деятельность

Групповая работа

136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

Комбинированный

Фронтальный вопрос

Итого: 136 час.

Проектов  - 4

Тестовых работ - 12

Лист корректировки рабочей программы (2019-2020 учебный год)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Канакина В.П., Горецкий В.Г

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Канакина В.П., Горецкий В.Г...

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автора Плешакова А.А.

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,  автора  Плешакова А.А....

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:  Б.М Неменский, Л.А. Неменская....

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,

Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях.

Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России»,  автор: В. И. Лях....