Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 3 классе
Тема урока: «Непроизносимые согласные»
Цели урока:
- Создать условия для знакомства учащихся с новыми понятиями: непроизносимый согласный, сигналы ловушек.
- Расширить словарный запас учащихся, развитие умения приводить объяснения и доказательства в монологической речи.
- Способствовать воспитанию доброты, чувства товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: плакат «Шапка-неслышимка», кораблик из газеты, рисунки Глазастика, индивидуальные карточки для детей, аудиозапись, сигнальные карточки, Толковый словарь Ожёгова, «Волшебные черновички».
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Психологический настрой (под музыку «Шум моря»)
Я – маленькая частичка этого мира.
Внутри меня покой и согласие,
покой и тепло. Своим теплом
я хочу поделиться с друзьями
Наш лучший друг – Глазастик.
Где же он? (дети открывают глаза)
III. Постановка цели и темы урока.
- Бумажная лодочка снова заскользила по волнам в океане Знаний. В ней и плывёт наш Глазастик. (Слайд № 1)
– Почему он грустный? - –К нам поступило тревожное сообщение от Мудрейкина (Ученик читает сообщение стр. 160 № 139)
– Ребята, хотите ли вы помочь Глазастику?
– Кого бы вы назвали настоящим другом?
– Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит
Вот что значит
Настоящий верный друг.
– Если так, тогда за работу, засучим рукава. (Запись в тетради № 139. Пояснение и доказательство каждого слова с «ловушкой».)
– Что значит накренилась?
– Посмотрим значение слова в словаре Ожёгова. - – Что за спасательный круг у Глазастика?
– Объясните, что значит непроизносимые?
–Значит их не слышно.
IV. Работа над новым материалом.
- Над какой темой мы будем работать?
Открытие с. 160
- Поиграйте с рисунком. Отыщите в нём забавные подробности.
- Какие из этих деталей намекают на то, что это непроизносимые согласные?
- Причём тут валенки на ножках?
- В валенках ступают неслышно.
- А почему ротики завязаны?
- Звуки не произносят, они непроизносимые.
- Но у нас-то ротики не завязаны и ушки слышат. Назовите звуки [т], [у], [л], [в].
V. Физминутка.
Играли звуки в домике
Как маленькие гномики
Меж собой они дружили
Ничего не говорили
Любили в прятки поиграть
Шапку-неслышимку одевать.
VI. Овладение орфографией.
- № 140, стр. 161
радостный, грустный, поздний, звёздный
[радосный], [грусный], [позн’ий], [зв’озный]
сердце, солнце, праздник, здравствуй
[с’эрцэ], [сонцэ], [празн’ик], [здраствуй]
– Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков? Чего больше? Почему? Отыщите в каждом слове непроизносимые согласные звуки, где они находятся в слове? - (Открытие.) Проблема.
– Как проверить есть или нет непроизносимый звук в слове?
– Если наши непроизносимые согласные живут в корнях слов, как снять шапку неслышимку, как проверить есть он в слове или нет?
– Поскольку непроизносимый согласный звук живёт именно в корне, всё совсем просто. Нужно попробовать, а не зазвучить----- ли согласный в одном из родственных слов?
– Значит, всё правило сводится к подбору родственных слов с целью услышать или не услышать непроизносимый согласный звук, в существовании которого мы сомневаемся.
– Я догадался! Знаю! Ах!
Поищем в родственных словах!
VII. Первичное закрепление знание.
– Где здесь примеры к новому правилу? № 141
местный – место
известно – весть
– Какие слова здесь проверочные? № 142
солнце – солнечные, сердце – сердечко, звёздной – до звезды, радостно – радость.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Кому было трудно?
– Кому было легко? А как легко?
Глазастик очень радостный! Мы помогли ему избежать беду в океане Знаний. Он благодарит всех за помощь.
IX. Домашнее задание.
- Стр. 36 «Волшебный черновичок» (по выбору)
- Творческая работа «Шапка-неслышимка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...