Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автора Плешакова А.А.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автора Плешакова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_2_kl_okruzh._mir.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Протокол заседания методического совета от «__»_______2019 г №_____ | Согласовано: Протокол заседания педагогического совета от «__»_______2019 г №_____ | Утверждено: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от «__»________2019 г |
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
Образовательная область:
«Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)»
Начальное общее образование
2 класс
Срок реализации 2019 -2020 учебный год.
Составитель:
Улитина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
с. Лосиха 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, в соответствии с примерной программой начального общего образования, 2011 и программы «Окружающий мир», предметной линии учебников «Школа России», автора Плешакова А.А. , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Обоснование выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год..
- Плешаков А.А.. Окружающий мир. 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. «Просвещение», 2012
- Приложение к учебнику на электронном носителе. 2 класс
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение» 2019
- Плешаков А.А., Плешаков С.А. Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2019
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011
- Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. Москва «Просвещение» 2011
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
- Плешаков А.А. Энциклопедия путешествий. Москва «Просвещение» 2017
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации.2 класс, методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2014
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
* формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
* осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
* формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
* формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика организации учебного процесса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала
- урок совершенствования знаний, умений и навыков
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок-практикум ;
- урок-исследование ;
- урок контроля умений и навыков .
- мультимедиа- урок
- урок исследовательской деятельности
- урок защиты проектов
Виды и формы организации учебного процесса.
- Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
- Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия
Виды уроков: урок – беседа урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий). Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Технологии, используемые в обучении:
- Здоровьесберегающая;
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
- Информационные технологии.
- Технология компьютерного урока.
- Технологии проблемного обучения.
- Технология деятельностного метода
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
Режим занятий – 45 минут.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение предмета во 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч., 34 учебные недели. В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир».
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
- навыков сотрудничества с о взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- навыку самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы)
Познавательные
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки)
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
- интерпретировать смысл содержания текста, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц
Коммуникативные УУД
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
1. Где мы живем? (4ч.)
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»
2. Природа (20 ч.)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
3. Жизнь города и села (10 ч.)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
4. Здоровье и безопасность (9 ч.)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
5. Общение (7 ч.)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
6. Путешествия (18ч.)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Содержание тем разделов учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Виды УД |
1 | Где мы живем | 4 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн РФ. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими. Работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. Работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему. Обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. Работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему. Обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
2 | Природа | 20 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях. Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ; обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи между живой и неживой природой. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; определять сезон по характерным природным явлениям. Анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям. Рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.). наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете. Устанавливать по схеме различия между группами растений. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки. Работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями. Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
3 | Жизнь города и села | 10 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения. Читать предложенный текст, находить в нём ответы на вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников. Определять по фотографиям деньги разных стран. Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке Классифицировать предметы по характеру его материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Работать в паре: сравнивать технологию возведения городского многоэтажного дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе (селе). Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека. Моделировать внутренне строение тела человека. Работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку. Оценивать свои достижения на уроке. . Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Моделировать звонок по телефону (обычному или мобильному) в милицию и МЧС |
5 | Общение | 7 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
6 | Путешествия | 18 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта. Анализировать текст учебника, на его основе объяснять различие внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. . Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ним перед классом; предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Комментарий учителя |
Где мы живем (4 ч.) | |||
1 | Родная страна | Теоретическое изложение материала | |
2 | Город и село. Проект «Наше село» | Урок – проект. Теоретическое изложение материала | |
3 | Природа и рукотворный мир | Теоретическое изложение материала | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | Урок проверки знаний и умений | |
Природа (20 ч.) | |||
5 | Неживая и живая природа. | Теоретическое изложение материала | |
6 | Явления природы. | Практическая работа | |
7 | Что такое погода. | Теоретическое изложение материал | |
8 | В гости к осени (экскурсия). | Экскурсия | |
9 | В гости к осени (урок). | Теоретическое изложение материала | |
10 | Звёздное небо. | Теоретическое изложение материала | |
11 | Заглянем в кладовые земли. | Практическая работа | |
12 | Про воздух. | Теоретическое изложение материала | |
13 | Про воду. | Теоретическое изложение материала | |
14 | Какие бывают растения. | Теоретическое изложение материала | |
15 | Какие бывают животные. | Теоретическое изложение материала | |
16 | Невидимые нити. | Теоретическое изложение материала | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | Теоретическое изложение материала | |
18 | Дикие и домашние животные. | Теоретическое изложение материала | |
19 | Комнатные растения. | Теоретическое изложение материала | |
20 | Животные живого уголка. | Практическая работа | |
21 | Про кошек и собак. | Теоретическое изложение материала | |
22 | Красная книга. | Теоретическое изложение материала | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | Урок-проект | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Урок проверки знаний и умений | |
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика. |
Теоретическое изложение материала | |
26 | Из чего что сделано. | Теоретическое изложение материала | |
27 | Как построить дом | Теоретическое изложение материала | |
28 | Какой бывает транспорт | Теоретическое изложение материала | |
29 | Культура и образование. | Теоретическое изложение материала | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Урок-проект Практическая работа | |
31 | В гости к зиме (экскурсия). | Экскурсия | |
32 | В гости к зиме (урок). | Теоретическое изложение материала | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Урок проверки знаний и умений | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Урок-презентация | |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека. | Теоретическое изложение материала | |
36 | Если хочешь быть здоров . | Теоретическое изложение материала | |
37 | Берегись автомобиля! | Теоретическое изложение материала | |
38 | Школа пешехода. | Теоретическое изложение материала | |
39 | Домашние опасности. | Теоретическое изложение материала | |
40 | Пожар. | Теоретическое изложение материала | |
41 | На воде и в лесу. | Теоретическое изложение материала | |
42 | Опасные незнакомцы. | Теоретическое изложение материала | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок проверки знаний и умений | |
Раздел «Общение»(7ч) | |||
44 | Наша дружная семья. | Теоретическое изложение материала | |
45 | Проект «Родословная». | Урок-проект | |
46 | В школе. | Теоретическое изложение материала | |
47 | Правила вежливости. | Теоретическое изложение материала | |
48 | Ты и твои друзья. | Теоретическое изложение материала | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Теоретическое изложение материала | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Урок проверки знаний и умений | |
Раздел «Путешествия» (18ч) | |||
51 | Посмотри вокруг. | Теоретическое изложение материала | |
52-53 | Ориентирование на местности. | Практическая работа | |
54 | Формы земной поверхности. | Теоретическое изложение материала | |
55 | Водные богатства | Теоретическое изложение материала | |
56 | В гости к весне (экскурсия). | Экскурсия | |
57 | В гости к весне (урок). | Теоретическое изложение материала | |
Россия на карте. | Практическая работа с картой | ||
59 | Проект «Города России». | Урок-проект | |
60 | Путешествие по Москве. | Теоретическое изложение материала | |
61 | Московский Кремль. | Теоретическое изложение материала | |
62 | Город на Неве. | Теоретическое изложение материала | |
63 | Путешествие по планете. | Практическая работа с картой | |
64 | Путешествие по материкам. | Практическая работа с картой | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Урок-проект | |
66 | Впереди лето. | Теоретическое изложение материала | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Урок проверки знаний и умений | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Урок-презентация |
Итого: 68 часов Из них:
-проектов - 6 - тестовые задания учебника – 6 - - -экскурсий: 3 , практических работ-4, в т.ч. с картой-3
Лист корректировки рабочей программы (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программой О.В.Федотовой, Г.В.Трафимовой....
Рабочая программа по окружающему миру.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по окружающему миру для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по окружающему миру включает в се...
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского
В программу включена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...