Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .
план-конспект урока по математике (3 класс)

Улитина Ольга Ивановна

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_kl.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс.

Учитель: Улитина Ольга Ивановна МБОУ "Лосихинская СОШ" Косихинского района Алтайского края

УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»

Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

Вид урока: открытие новых знаний

Цели урока: 

  1. Способствовать формированию умений выполнять устные вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями;
  2. Закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов;
  3. Воспитывать познавательный интерес к учению.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся, выслушав разные мнения, используя электронное пособие и опираясь на образец, узнают, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками; научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

познавательные: решать задачи изученных видов; излагать свое мнение и аргументировать его;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; работать в парах;

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

-2 мин

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

СЛАЙД 1.

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.

Все на месте? Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Если все – тогда садитесь.

Только правильно, друзья.

Ноги, спину вы держите,

Так как вас учила я.

-Итак, мы начинаем урок математики.

Знайка, как всегда, приветствует вас:

«Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключения!»

- А зачем всем нужно знать математику?

СЛАЙД 2.

- Незнайка пришел на урок с новым девизом. Давайте прочитаем его хором.

Проверка готовности к уроку.

Дети садятся за парты.

Ответы детей

Шаг за шагом мы идём к новым знаниям!

Шаг за шагом узнаём, что не знали ранее!

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний – 6 мин

Проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме

- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

Знайка приготовил Вам несколько заданий:

1) Индивидуальная работа (несколько учеников получают карточку с заданием)

-Вычисли.

200+70+2= 560-60+1=

200+99+1= 435-5-1=

900+76= 654-600=

СЛАЙД 3.

2) Назови число:

8 сот. 2 дес. =

2 сот. 5 ед. =

6 сот. 9 дес. 6 ед. =

5 сот. =

20 дес. =

45 дес. =

30 дес. =

СЛАЙД 4.

3)Замени суммой разрядных слагаемых:

309 =

970 =

346 =

4)Реши задачу.

Фрекен Бок испекла 30 плюшек. В первый день Карлсон съел 3 часть плюшек. Сколько плюшек осталось на второй день?

Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш - в 5 раз меньше. Сколько кусков торта съел Малыш?

5) На доске записаны числа:

475, 300, 576, 417, 250, 91, 617, 374, 817, 500, 600.

-Прочитай числа.

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Какие числа будут на уроке в центре внимания?

- На какие три группы можно разбить все числа? Почему?

820

205

696

500

200

450

300

300 + 9

900 + 70

300 + 40 + 6

30:3 =10 съел

30 – 10=20 осталось

10:5 =2 куска

читают

91 - двузначное

- трёхзначные

В одну группу числа, где цифра 7 стоит в разряде десятков, а в другую, где 7 стоит в разряде единиц, в третью – числа, оканчивающиеся нулями.

Познавательные:

анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

III. Самоопределение к деятельности. 4 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Выявление и фиксация места и причины затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

СЛАЙД 5.

-Рассмотри примеры.

3+4 60+10 100 + 400

5+1 30+20 110 + 150

9-6 70-50 320 - 160

6-2 40-30 900 - 200

- Чем похожи примеры первого столбика?

- Чем похожи примеры второго столбика?

- Как складывать круглые двузначные числа?

- Решите примеры.

- Чем похожи примеры третьего столбика?

- Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа?

СЛАЙД 6.

- Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

- Сформулируйте тему урока.

- Что поможет открыть новые знания?

- Составим план действий для достижения цели.

- Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел

- Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел

Ответы детей

Решают

-Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел

- Еще не изучали

- Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

- сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями

- Учебник, эл. приложение, учитель, одноклассники

1.Узнать, как можно складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

2.Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

IV. Работа по теме урока

- 10 мин

Построение и фиксация нового знания

Применение нового знания в типовых заданиях

СЛАЙД 7.

Работа по учебнику

- Для начала, я хочу вам предложить попробовать самим объяснить, как можно складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

- Добывать новые знания вы можете из учебника.

-Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа.

- Как нашли значение первого выражения?

- Как нашли значение второго выражения?

- А что выделим в третьем выражении?

-Сколько десятков числе 110?

- Сколько десятков в числе 150?

- Сколько десятков получилось при сложении?

- Какое это число?

-Я предлагаю еще обратиться к электронному приложению.

СЛАЙД 8

-Теперь нам надо потренироваться

1, с.66 (1 столбик -коллективно, с устным объяснением и записью на доске, остальное самостоятельно. Проверка)

- Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом.

2, с. 66

- Прочитайте задачу.

- Составьте краткую запись.

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

- …ответы детей

- Читают сведения в учебнике

- Заменили числа сотнями: 100 – это 1 сотня, 400 – 4 сотни, сложили и получили 5 сотен, т.е. 500

- Заменили числа сотнями: 900 – это 9 сотен, 200 – 2 сотни, от 9 сотен вычли 2 сотни, получилось 7 сотен.

- Десятки

- 11

- 15

- 26

- 260

Слушают запись

Читают задачу

Запись на доске под руководством ученика

Один ученик у доски.

Познавательные: 

поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

Познавательные:

умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

V.Физкультминутка

- 3 мин

повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности во время урока

СЛАЙД 9.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Личностные:

Ценить и понимать следующие базовые ценности «здоровый образ жизни»

VI. Закрепление изученного материала -15 мин

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

СЛАЙД 10.

1. Работа по учебнику № 4, с.66

- Прочитайте задание

- Можете вы сразу ответить на вопрос, правильно ли составлена задача по выражению?

-Что вам нужно для решения этой задачи?

- Составьте краткую запись к задаче ученика

- Какое действие будет первым?

- Как обозначить в выражении, что это действие первое?

- Какое действие будет вторым?

-Сравните выражения, составленное нами, с выражением ученика.

- Какой сделаете вывод?

- В чем ошибка?

- Какую ошибку допустил ученик?

- Как его изменить?

- Запишите решение и ответ

2.№ 5, с. 66 (работа в парах)

- Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их.

«Проверь себя» - задание в учебнике с. 66, под красной чертой. Взаимопроверка (или тест – проверка, самооценка)

- читают задание

-ответы детей

-краткая запись

- Составляют краткую запись (1 ученик у доски)

- сложение

- поставить скобки

- умножение

Сравнивают

- выражение составлено неверно

- нет скобок

-неверно поставил вопрос

-«Сколько денег было у Кати и Коли?»

- выполняют задания

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по эталону

VIII.Рефлексия –

5 мин

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

СЛАЙД 11

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

- Где могут пригодиться эти знания?

-Оцените свою деятельность на уроке при помощи «Телеграммы»

А в заключении нашего урока, ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником?

Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Ответы детей

оценивают

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...