Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс.
Учитель: Улитина Ольга Ивановна МБОУ "Лосихинская СОШ" Косихинского района Алтайского края
УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»
Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"
Вид урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- Способствовать формированию умений выполнять устные вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями;
- Закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов;
- Воспитывать познавательный интерес к учению.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся, выслушав разные мнения, используя электронное пособие и опираясь на образец, узнают, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками; научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;
метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;
познавательные: решать задачи изученных видов; излагать свое мнение и аргументировать его;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; работать в парах;
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент -2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | СЛАЙД 1. Утром солнышко проснулось, Все на месте? Все в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Если все – тогда садитесь. Только правильно, друзья. Ноги, спину вы держите, Так как вас учила я. -Итак, мы начинаем урок математики. Знайка, как всегда, приветствует вас: «Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключения!» - А зачем всем нужно знать математику? СЛАЙД 2. - Незнайка пришел на урок с новым девизом. Давайте прочитаем его хором. | Проверка готовности к уроку. Дети садятся за парты. …Ответы детей Шаг за шагом мы идём к новым знаниям! Шаг за шагом узнаём, что не знали ранее! | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний – 6 мин | Проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме | - Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. Знайка приготовил Вам несколько заданий: 1) Индивидуальная работа (несколько учеников получают карточку с заданием) -Вычисли. 200+70+2= 560-60+1= 200+99+1= 435-5-1= 900+76= 654-600= СЛАЙД 3. 2) Назови число: 8 сот. 2 дес. = 2 сот. 5 ед. = 6 сот. 9 дес. 6 ед. = 5 сот. = 20 дес. = 45 дес. = 30 дес. = СЛАЙД 4. 3)Замени суммой разрядных слагаемых: 309 = 970 = 346 = 4)Реши задачу. Фрекен Бок испекла 30 плюшек. В первый день Карлсон съел 3 часть плюшек. Сколько плюшек осталось на второй день? Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш - в 5 раз меньше. Сколько кусков торта съел Малыш? 5) На доске записаны числа: 475, 300, 576, 417, 250, 91, 617, 374, 817, 500, 600. -Прочитай числа. - Какое число «лишнее»? Почему? - Какие числа будут на уроке в центре внимания? - На какие три группы можно разбить все числа? Почему? | 820 205 696 500 200 450 300 300 + 9 900 + 70 300 + 40 + 6 30:3 =10 съел 30 – 10=20 осталось 10:5 =2 куска читают 91 - двузначное - трёхзначные В одну группу числа, где цифра 7 стоит в разряде десятков, а в другую, где 7 стоит в разряде единиц, в третью – числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство |
III. Самоопределение к деятельности. 4 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Выявление и фиксация места и причины затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | СЛАЙД 5. -Рассмотри примеры. 3+4 60+10 100 + 400 5+1 30+20 110 + 150 9-6 70-50 320 - 160 6-2 40-30 900 - 200 - Чем похожи примеры первого столбика? - Чем похожи примеры второго столбика? - Как складывать круглые двузначные числа? - Решите примеры. - Чем похожи примеры третьего столбика? - Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? СЛАЙД 6. - Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока? - Сформулируйте тему урока. - Что поможет открыть новые знания? - Составим план действий для достижения цели. | - Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел - Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел Ответы детей Решают -Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел - Еще не изучали - Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями - сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями - Учебник, эл. приложение, учитель, одноклассники 1.Узнать, как можно складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями 2.Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения Регулятивные: постановка и формулировка проблемы Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
IV. Работа по теме урока - 10 мин | Построение и фиксация нового знания Применение нового знания в типовых заданиях | СЛАЙД 7. Работа по учебнику - Для начала, я хочу вам предложить попробовать самим объяснить, как можно складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями. - Добывать новые знания вы можете из учебника. -Откройте учебник на стр. 66 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа. - Как нашли значение первого выражения? - Как нашли значение второго выражения? - А что выделим в третьем выражении? -Сколько десятков числе 110? - Сколько десятков в числе 150? - Сколько десятков получилось при сложении? - Какое это число? -Я предлагаю еще обратиться к электронному приложению. СЛАЙД 8 -Теперь нам надо потренироваться № 1, с.66 (1 столбик -коллективно, с устным объяснением и записью на доске, остальное самостоятельно. Проверка) - Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом. № 2, с. 66 - Прочитайте задачу. - Составьте краткую запись. - Запишите решение и ответ самостоятельно. | - …ответы детей - Читают сведения в учебнике - Заменили числа сотнями: 100 – это 1 сотня, 400 – 4 сотни, сложили и получили 5 сотен, т.е. 500 - Заменили числа сотнями: 900 – это 9 сотен, 200 – 2 сотни, от 9 сотен вычли 2 сотни, получилось 7 сотен. - Десятки - 11 - 15 - 26 - 260 Слушают запись Читают задачу Запись на доске под руководством ученика Один ученик у доски. | Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения |
V.Физкультминутка - 3 мин | повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности во время урока | СЛАЙД 9. -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. | Личностные: Ценить и понимать следующие базовые ценности «здоровый образ жизни» | |
VI. Закрепление изученного материала -15 мин | Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | СЛАЙД 10. 1. Работа по учебнику № 4, с.66 - Прочитайте задание - Можете вы сразу ответить на вопрос, правильно ли составлена задача по выражению? -Что вам нужно для решения этой задачи? - Составьте краткую запись к задаче ученика - Какое действие будет первым? - Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым? -Сравните выражения, составленное нами, с выражением ученика. - Какой сделаете вывод? - В чем ошибка? - Какую ошибку допустил ученик? - Как его изменить? - Запишите решение и ответ 2.№ 5, с. 66 (работа в парах) - Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их. «Проверь себя» - задание в учебнике с. 66, под красной чертой. Взаимопроверка (или тест – проверка, самооценка) | - читают задание -ответы детей -краткая запись - Составляют краткую запись (1 ученик у доски) - сложение - поставить скобки - умножение Сравнивают - выражение составлено неверно - нет скобок -неверно поставил вопрос -«Сколько денег было у Кати и Коли?» - выполняют задания | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по эталону |
VIII.Рефлексия – 5 мин | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | СЛАЙД 11 - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? - Где могут пригодиться эти знания? -Оцените свою деятельность на уроке при помощи «Телеграммы» А в заключении нашего урока, ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение». - Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок. | Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Ответы детей оценивают | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Конспект урока по математике во 2 классе...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7....
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...