Олейникова Елена Васильевна

"сайт учителя начальных классов"

Творить, пробовать, искать и развиваться"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Я постоянно нахожусь в поиске, стремлюсь к самообучению,к саморазвитию. Полученный опыт применяю при организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, родителями, коллегами.

Увлечения: Цветоводство, декоративно-прикладное творчество

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Павловский район, село Б.Казинка

Место работы: МКОУ Казинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleynikova-elena-vasilevna
"Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому"
Фернан Антуан

О себе

 Я работаю в МКОУ Казинская СОШ учителем начальных классов. В 1998 году я закончила ППУ по специальности учитель начальных классов,  факультатив по иностранному языку. Обучалась в БГПИ на учителя биологии. В МКОУ Казинскую СОШ была принята на работу 1 сентября 1999г. Стаж работы в данной школе 21 год. У меня ВВК.

 

  Я считаю, что учитель  должен все  время   пополнять  багаж знаний, расширять свой кругозор, идти в ногу со временем, а значит нужно   заниматься самообучением, саморазвитием.    Источником моих знаний являются курсы очные и дистанционные, вебинары, видеолекции, форумы, мастер-классы.  Полученный опыт я  применяю при организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, родителями, коллегами.  

  Работа с применением современных образовательных технологий дает положительный результат:

- возросла мотивация к урокам истории;

- повысилась познавательная активность учащихся на уроках;

    - новое содержание и метапредметная компетентность позволило осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, как на уроках, так и во внеурочной работе.  

На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии,   слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в  классе: проветриваем помещение перед уроками, рациональным использованием компьютера на уроке,  правильной осанкой учащихся, выпускаем с ребятами буклеты о здоровом образе жизни.

При организации учебно-воспитательного процесса с  учащимися я использую разные образовательные технологии в зависимости от типа урока и внеклассного мероприятия: проблемно-диалогическая технология, технология мини-исследования, организация проектной деятельности, ТООУ, технология продуктивного чтения, технология сотрудничества, ИКТ-технология, технология погружения, портфолио, здоровьесберегающую технологию, игровая технология, развивающая, модульного обучения, обучения в сотрудничестве.

Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. 

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Здоровьесберегающие технологии

Формирование позитивного отношения к своему здоровью; умения владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.

Технология игрового обучения: ролевых и деловых игр

Здоровьесберегающий аспект, интерес к обучению, снижается утомляемость, лучше качество знаний.

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа и т.д.)

Формирование коммуникативных универсальных учебные действий: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Информационно-коммуникационные технологии

Для учащихся – учатся добывать информацию из различных источников; повышение мотивации учения.

Для учителя – специальные программы и обучающие компьютерные игры позволяют проверять и отрабатывать полученные знания и действия.

«Портфолио» ученика

Развивает навыки рефлексивной и оценочной ( в том числе самооценочной) деятельности учащихся.

Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Часто на уроке я применяю игровую технологию. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать, использую нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-путешествия, дидактические игры.

Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Большую роль играет оформление урока, т. е. наглядность, используемая на уроке, которая способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

В качестве наглядности я активно использую компьютерные технологии.

 

Использование мною современных образовательных технологий позволяет мне добиваться хорошего качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.
Таким образом, применение  мною новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Работа на уроках проходит в режиме динамических поз. Уроки начинаю с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку. Подачу нового материала организую так, чтобы обеспечить активную аналитико-синтетическую деятельность. Новую информацию преподношу таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций: удивление, интерес, радость. Учебный материал увязываю с уже известными данными, с прошлым опытом.

Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности. Устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. Вместе с родителями организуем праздники, родительские собрания. Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях.

   Каждым учеником моего класса ведётся «Портфолио», которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе не только обучения, но и  творческого развития ребенка и созданию индивидуальных образовательных маршрутов. Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Применяю метод проектов во внеклассной работе. Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время.  Проведение  выставок  работ детей, участие в конкурсах.

            Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", В.А.Сухомлинский: "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Жизнь не может быть окрашена только в радужные тона, для этого Мира свойственны «взлёты и падения» для получения опыта, который подразумевает «работу» над собой, свой личностный рост в умении принять, простить.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Предлагаю  Вам при подготовке к урокам, классным часам и внеурочным мероприятиям использовать мои материалы, которые выложены на сайте   infourok.  Просто перейдите по ссылке http://infourok.ru/ и выберите интересующий Вас материал.   В числе моих работ 61  материал, среди которых - технологические карты  уроков, тесты, презентации, методические материалы по изготовлению открыток к праздникам, таблицы и карты наблюдений для учащихся с ОВЗ, проекты, конспекты  по внеурочной деятельности и  многое другое.  https://infourok.ru/user/oleynikova-elena-vasilevna

Буду очень рада, если представленные материалы помогут Вам  в  Вашей профессиональной деятельности. Творческих всем успехов! 

Если Вас что-то заинтересует, с удовольствием отвечу на ваши вопросы

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: