Рабочая программа изобразительная деятельность
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Изобразительная деятельность. 2 класс. | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________2018г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательному компоненту изобразительная деятельность
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 2 класс
Уровень базовый
Количество часов: 33
Составлена на основе: авторской программы по образовательной области искусство (авторы программы: М.Ю.Рау, М.А.Зыкова), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19 января 2014 г.)
Учебный год: 2018 - 2019
Составитель (ли) , КК учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК
Психолого-педагогическая характеристика
Пояснительная записка
Для обучающихся с ОВЗ. Организация обучения на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях
5. СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72 « О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 № 31751)
6.-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»
8.ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
9.ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598.
10.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599
11.Приказ департамента образования ,науки и молодёжной политики Воронежской области от 28.07.2015г « Об организации работы по обеспечению получения образования обучающимися и воспитанниками с РАС и ТМНР»
12.Инструктивное письмо ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» от 07.07.2017г №01-06/773 «Об организации индивидуального обучения на дому детей- инвалидов»
13.Устав МКОУ Казинская СОШ..
14.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.
15 Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.
16. Положения МКОУ Казинская СОШ «Об индивидуальном обучении учащихся с ОВЗ на дому».
Цель: развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;
- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
- использование различных изобразительных технологий;
- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
- накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развивать у учащегося речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
- формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса.
Общая характеристика курса
Изобразительная деятельность для учащихся имеет важное коррекционно-развивающее значение. Такие занятия оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности, воспитанию положительных навыков и привычек.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с ОВЗ. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью затрудняют их вхождение в социум.
На занятиях по аппликации, лепке, рисованию ребенок имеет возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для него способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамки, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям.
Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности.
Место курса изобразительное искусство в учебном плане
В соответствии с учебным планом и планом МКОУ Казинская СОШ на 2018 -2019 учебный год на изучение изобразительной деятельности отводится 1 час в неделю . Во 2 классе отводится 33 часа.
При этом год обучения разделен на 4 четверти:
I четверть – 9 часов,
II четверть – 7 часов,
III четверть – 9 часов,
IV четверть – 8 часов
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы обучения: игра, соревнование, беседа, работа по карточкам, демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.
Технологии, используемые в обучении ребенка:
- индивидуализация обучения
- игровые технологии
- информационно-компьютерные технологии
- создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
- «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
- здоровьесберегающие технологии
- система инновационной оценки "портфеля достижений"
- технология деятельностного подхода
Программа по предмету изобразительное искусство реализуется в рамках индивидуального обучения на дому.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры – одна из задач образования, в том числе учащегося с ОВЗ. Они прививаются в доступной форме и включают: Ценность жизни, Ценность добра, Ценность свободы, чести и достоинства, Ценность природы, Ценность красоты и гармонии, Ценность истины, Ценность семьи, Ценность труда и творчества, Ценность гражданственности, Ценность патриотизма, Ценность человечества.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Изобразительное искусство. 2 класс. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова М.:Просвещение, 2018 г
Методические рекомендации. Изобразительное искусство. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.ю.Рау и др.
.М.Просвещение, 2016 г( в электронном виде)
Цифровые образовательные ресурсы:
www.nic-snail.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные учебные действия.
- осознавать себя учеником, заинтересованным обучением, занятиями, членом семьи, другом;
- способность выражать свои чувства- радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
- элементарно оценивать свои поступки
- сформированность позитивных установок к различным видам труда и творчества
владеть навыками самообслуживания
Регулятивные учебные действия.
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью
Познавательные учебные действия
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
- выполнять арифметические действия
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
- проявлять адекватные эмоций при появлении знакомого человека
- соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать с учителем;
- пользовать рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами
- выполнять совместные действия по речевой инструкции
- отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации
- понимать действия, изображенные на картинке
- высказывать свои потребности
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
Предметные результаты:
1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
- Получение удовольствия, радости от изобразительной деятельности.
- Стремление с собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.
- Умение использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.
Система оценки достижения обучающимися с НОДА (умственной отсталостью и ТМНР )планируемых результатов
Обучение для обучающейся Пунги Зои проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, листы достижений.
Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае.
Методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Успешность усвоения программ обучающейся характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы второго класса. Учитель заполняет «Лист достижений обучающейся» по метапредметным результатам два раза в год(первое полугодие и второе полугодие)
При оценке достижений обучающейся учитывается степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в СИОП. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающаяся выполняет осваиваемые действия и насколько она использует сформированные представления для решения жизненных задач.
Оценка результатов образования представляется в виде характеристики по предмету, включенному в СИОП обучающейся, а анализ результатов позволяет оценить динамику развития его жизненной компетенции. Листы индивидуальных достижение описаны в приложении.
Содержание курса
Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин (зернистый, восковой, обычный), тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием).
Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации.Сминание бумаги. Отрывание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Аппликация геометрическая (геометрический конструктор), из осенних листьев, из ватных дисков.
Рисование. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Лепка | 8 |
2 | Аппликация | 7 |
3 | Рисование | 18 |
Итого | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Коррекционные задачи | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Фактически | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вспомним лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка. | Урок открытия нового знания | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные: Выполнять арифметические действия Коммуникативные: Отвечать на вопросы, обращаться за помощью к учителю | Коррекция и развитие речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Рисунок. Съедобные грибы. | Урок открытия нового знания | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные УД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Познавательные УД: пользоваться знаками, рисунками КоммуникативныеУД Отвечать на вопросы учителя | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Лепка. Корзина с разными съедобными грибами. | Урок открытия нового знания | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные УД: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Познавательные УД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале КоммуникативныеУД Обращаться за помощью и принимать помощь к учебному заданию | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Беседа о художниках и их картинах | Урок открытия нового знания | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Регулятивные УД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Познавательные УД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий КоммуникативныеУД Отвечать на вопросы учителя, слушать | Коррекция и развитие речи, внимания, памяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Фон темный, светлый. Рисунок зайца. | Урок открытия нового знания | Самостоятельность в выполнении заданий | Регулятивные УД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность Познавательные УД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков КоммуникативныеУД Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию | Коррекция и развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева. | Урок открытия нового знания | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные УД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Познавательные УД: Проявлять свои умения и навыки при переработке материала КоммуникативныеУД Отвечать на вопросы учителя | Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рабочее место для рисования красками акварель. рисование фона. Небо. | Урок рефлексии | Самостоятельность в выполнении заданий | Регулятивные УД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Познавательные УД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные УД Слушать и понимать речь | Развитие и коррекция восприятия, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Главные и составные цвета. Рисунок. Туча. | Урок открытия нового знания | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные УД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность Познавательные УД: пользоваться знаками, писать , сравнивать Коммуникативные УД Слушать и понимать речь учителя | Развитие и коррекция внимания, памяти, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Рисунок. Фрукты на столе. | Урок открытия нового знания | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Регулятивные УД: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные УД: работать с информацией Коммуникативные УД Отвечать на вопросы учителя | Коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Рисование фигуры человека по шаблону | Урок рефлек сии | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные УУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Познавательные УУД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале КоммуникативныеУУД Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию | Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека. | Урок открытия нового знания | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные УД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность Познавательные УД: Оформлять свои мысли в письменной форме КоммуникативныеУУД Слушать и понимать речь учителя | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Рисунок "Мама в новом платье" | Урок открытия нового знания | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные УУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков КоммуникативныеУУД Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию | Коррекция и развитие памяти, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Лепка. Снеговик. Рисунок "Снеговики во дворе" | Урок рефлексии | Формирование эстетических чувств | Регулятивные УУД: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Познавательные УУД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале КоммуникативныеУУД | Коррекция и развитие речи,внимания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Панорама " В лесу зимой" Аппликация и рисунок. | Формирование эстетических чувств | Регулятивные УД: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Познавательные УД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные УД пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, | Коррекция и развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Рисунок. Петрушка. | Урок открытия нового знания | Формирование личностного смысла учения | Регулятивные УД: Выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Аппликация "Хоровод" | Урок рефлексии | Частичная самостоятельность в выполнении учебных заданий, способность выражать свои чувства-радость | Регулятивные УД: Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Разные породы собак. Лепка "Собака" | Урок открытия нового знания | Самостоятельность в выполнении заданий | Регулятивные УУД: Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные УУД Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем КоммуникативныеУУД Отвечать на вопросы учителя | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Рисунок "Собака" | Урок открытия нового знания | Готовность к безопасному поведению с домашними животными и бережному к ним отношению | Регулятивные УД: Выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, внимания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Разные породы кошек. Лепка "Кошка" | Урок рефлексии | Формирование интереса к учебной деятельности. Готовность к безопасному поведению с домашними животными и бережному к ним отношению | Регулятивные УД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Работать по предложенному учителем плану Познавательные УД: понимать информацию, представленную в виде рисунков, схематичных изображений Коммуникативные УД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Коррекция внимания, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Рисунок "Кошка" | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные УД: Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Аппликация "Мишка" | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные УД: Выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Дымковская игрушка Рисуем "Барыню" | Урок открытия нового знания | Формирование эстетических чувств | Регулятивные УД: Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Выполнять совместные действия по речевой функции | Коррекция и развитие восприятия, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Рисунок "Птичка-зарянка" | Урок рефлексии | Способность выражать свои чувства-радость | Регулятивные УД: Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные УД: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные УД Выполнять совместные действия по речевой функции | Коррекция и развитие восприятия, речи, мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Аппликация "Скворечник на березе" | Урок открытия нового знания | Готовность к бережному поведению в природе | Регулятивные: выполнять требования взрослых Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки, речи |
25 | Аппликация "Ваза" | Урок рефлексии | Способность выражать свои чувства | Регулятивные УД: Выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные УД Понимать устное высказывание, изображение, наблюдать Коммуникативные УД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | Коррекция и развитие внимания, речи, мелкой моторики руки | |||
26 | Рисунок "Ваза" | Урок открытия нового знания | Положительное отношение к окружающей действительности | Регулятивные: выполнять требования взрослых Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки | |||
27 | Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников. | Урок открытия нового знания | Способность выражать чувства: радости, восторга | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие памяти, речи, внимания | |||
28 | Рисунок "Подснежник" Аппликация "Подснежник" | Урок открытия нового знания | Сформированность позитивных установок к различным видам творчества | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Коррекция и развитие речи, мелкой моторики руки, памяти | |||
29 | Рисунок "Ваза с цветами" | Урок рефлексии | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки | |||
30 | Аппликация "Ваза с цветами" | Урок рефлексии | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки, памяти | |||
31 | Рисунок "Кактус" | Урок открытия нового знания | Сформированность позитивных установок к различным видам творчества | Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные: Выполнять арифметические действия Коммуникативные: Отвечать на | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки | |||
32 | Рисунок. Открытка к празднику весны | Урок рефлексии | Способность выражать чувства | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки, речи | |||
33 | Рисунок по описанию "В парке весной" | Урок рефлексии | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики руки, речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 4 кл.(для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа АОПП НОО вариант 9.2...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа может быть использована на уроках изобразительной деятельности в 3 классе (а также в 1,2,4кл. - в зависимости от индивидуальных особенностей детей , обучающихся по программе АО...
Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...
Рабочая программа Изобразительная деятельность 6 класс для детей с РАС
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталос...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс
В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....
Рабочая программа "Изобразительная деятельность"
Учебная программа "Изобразительная деятельность"...