Рабочая программа. Предметные действия. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по технологии составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Предметные действия. 2 класс | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________2018г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательному компоненту предметные действия
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 2 класс
Уровень базовый
Количество часов: 33
Составлена на основе: авторской программы по образовательной области технология (авторы программы: Л.А.Кузнецова), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19 января 2014 г.)
Учебный год: 2018 - 2019
Составитель (ли) , КК учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК
Психолого-педагогическая характеристика
на начало учебного года
С 1 сентября 2016 года Пунга Зоя обучается в МКОУ Казинская СОШ. Согласно заключению ПМПК она находится на домашнем обучении (вариант 6.4.)
Ребенок воспитывается в неполной семье, у Зои есть старший брат Миша 9 лет, сестра Валя 7 лет, сестра Мила 5 лет, младший брат 2 года.
Зоя имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие, почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости глубокая. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у Зои проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать ее, пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Зое присуще зеркальное написание букв, цифр, не соблюдение линеек в тетради, может писать и рисовать в любом месте тетради, иногда путает лево-право.
Зоя использует иногда метод зрительного соотнесения. К результату работы относится ответственно. Навыки самоконтроля развиты слабо. Произносительная сторона речи: речь не всегда четкая и ясная. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).
Элементарные трудовые поручения выполняет редко. Навыки самообслуживания частично сформированы. Зоя ест ложкой, пьет из кружки. Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого. В туалет ходит самостоятельно, иногда с помощью взрослых. Любит тщательно мыть руки, лицо, самостоятельно причесывается. Однако моет Зою мама.
Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам, может показать. Не может группировать предметы по форме. Не умеет пользоваться ножницами, но может подстружить карандаши, на рабочем месте соблюдает порядок, чистоту, сама убирает рабочее место, достает вещи из портфеля и убирает. Учебные занятия ждет с радостью. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.
Обучение строится с учётом специфики развития обучающейся, а также в соответствии с типологическими особенностями развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями.
Пояснительная записка
Для обучающихся с ОВЗ. Организация обучения на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях
5. СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72 « О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 № 31751)
6.-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»
8.ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
9.ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598.
10.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599
11.Приказ департамента образования ,науки и молодёжной политики Воронежской области от 28.07.2015г « Об организации работы по обеспечению получения образования обучающимися и воспитанниками с РАС и ТМНР»
12.Инструктивное письмо ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» от 07.07.2017г №01-06/773 «Об организации индивидуального обучения на дому детей- инвалидов»
13.Устав МКОУ Казинская СОШ..
14.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.
15 Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.
16. Положения МКОУ Казинская СОШ «Об индивидуальном обучении учащихся с ОВЗ на дому».
Цель: совершенствование процесса социализации обучающейся путем решения практических задач.
Задачи:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых навыков, обучение приёмам труда, развитие самостоятельности;
- формирование организационных умений.
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по ручному труду решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- Умение выражать свои чувства.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом и планом МКОУ Казинская СОШ на 2018 -2019 учебный год на изучение ручного труда отводится 1 час в неделю . Во 2 классе отводится 33 часа
При этом год обучения разделен на 4 четверти:
I четверть – 9 часов,
II четверть – 7 часов,
III четверть – 9 часов
IV четверть – 8 часов
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы обучения: игра, соревнование, беседа, работа по карточкам, демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.
Технологии, используемые в обучении ребенка:
- индивидуализация обучения
- игровые технологии
- информационно-компьютерные технологии
- создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
- «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
- здоровьесберегающие технологии
- система инновационной оценки "портфеля достижений"
- технология деятельностного подхода
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ручной труд. 2 класс. В 2-х частях. Кузнецова Л.А.. М.:Просвещение, 2018 г
Методические рекомендации. Ручной труд. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ТКузнецова Л.А. , М.Просвещение, 2016 г( в электронном виде)
Информационное обеспечение образовательного процесса
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
- Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Планируемые результаты освоения предмета, курса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные учебные действия.
- осознавать себя учеником, заинтересованным обучением, занятиями, членом семьи, другом;
- способность выражать свои чувства- радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
- элементарно оценивать свои поступки
- сформированность позитивных установок к различным видам труда и творчества
владеть навыками самообслуживания
Регулятивные учебные действия.
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью
Познавательные учебные действия
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
- выполнять арифметические действия
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
- проявлять адекватные эмоций при появлении знакомого человека
- соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать с учителем;
- пользовать рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами
- выполнять совместные действия по речевой инструкции
- отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации
- понимать действия, изображенные на картинке
- высказывать свои потребности
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
Предметные результаты:
1) Освоение средств предметной деятельности и их использование в повседневной жизни.
- Интерес к доступным видам деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной деятельности (лепка, аппликация, работа с бумагой и нитками).
- Умение использовать различные технологии в процессе склеивания, лепки, аппликации.
2) Способность к совместной и самостоятельной деятельности с предметами.
- Получение удовольствия, радости от предметной деятельности.
- Стремление с собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.
- Умение использовать навыки, полученные на занятиях по предметным действиям, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.
Содержание курса
Работа с природными материалами
Составление композиции по образцу из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки
Технические сведения. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы:ПВА, казеиновый клей. Инструменты: ножницы, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции.
Изготовление по образцу утки, лебедя, птички, черепахи, рыбки, фигур девочки и мальчика из желудей, перьев , палочек, крылаток ясеня.
Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки. Обучаящаяся выполняют работу при частичной помощи учителя.
Работа с пластилином
Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: бруса, рубанка, молотка с квадратным бойком. Изделие выполняется по образцу
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.
Лепка с натуры чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол».
Технические сведения. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
Приемы работы. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином.
Лепка по образцу. Лепка игрушек медвежонка, утки.
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы. Изделие выполняется по образцу.
Работа с бумагой и картоном.
Изготовление подставки, пакета, маски собачки. Разметка бумаги и картона по шаблонам . Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и шаров в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, , игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны.
Изготовление поздравительных открыток, грузового автомобиля, модель дорожного указателя «Переход». В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей.
Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка.
Работа с текстильными материалами
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей
Изготовление :шарики из ниток разной величины. Коллекция тканей. Игольница. Закладки. Салфетки.
Технические сведения. Применение и назначение ниток.
Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Работа с пластилином | 9 |
2 | Работа с природными материалами | 6 |
3 | Работа с бумагой и картоном | 9 |
4 | Работа с текстильными материалами
| 9 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
предметные действия во 2 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Планируемые результаты | Коррекционные задачи | Дата проведения | Примеча ние | |||
По плану | Фактически | ||||||||
1 | Работа с пластилином Правила поведения и техника безопасности на уроках труда. Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб) | ОНЗ | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные: соотносить, классифицировать, находить отличия предметов Коммуникативные: пользоваться рукой как средством коммуникации | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
2 | Лепка столярных инструментов | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, внимания | ||||
3 | Лепка по образцу игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля | ОНЗ | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться за помощью Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие внимания, памяти | ||||
4 | Работа с природными материалами Изготовление птички | ОНЗ | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем | Коррекция и развитие восприятия, мелкой моторики рук | ||||
5 | Изготовление рыбки | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: выполнять требования взрослых Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук | ||||
6 | Работа с бумагой и картоном Изготовление пакета из бумаги | ОНЗ | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные: классифицировать, соотносить, находить отличия Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Коррекция и развитие мышления, памяти | ||||
7 | Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги) | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук | ||||
8 | Работа с текстильными материалами Изготовление куклы из ниток | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: пользоваться знаками, символами, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на вопросы, обращаться за помощью | Коррекция памяти, восприятия | |||||
9 | Плетение косички из веревочек | ОНЗ | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на вопросы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
10 | Работа с глиной и пластилином Лепка стакана для карандашей | ОНЗ | Способность выражать чувства проделанной работы в социально приемлемых границах | Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
11 | Лепка по образцу цветочного горшка | ОНЗ | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
12 | Лепка по образцу чайной посуды | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти | ||||
13 | Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно) Составление композиции из засушенных растений | ОНЗ | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: выполнять арифметические действия Коммуникативные: отвечать на вопросы, обращаться за помощью | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
14 | Изготовление ежика из сухих листьев | ОНЗ | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
15 | Изготовление колпачка для карандашей из каштанов | ОНЗ | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, восприяттия | ||||
16 | Работа с бумагой и картоном Изготовление закладки для книг | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: выполнять требования взрослых Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
17 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд | ОНЗ | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
18 | Работа с глиной и пластилином Лепка по образцу цыпленка и утенка | ОНЗ | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, восприятия | ||||
19 | Лепка по образцу игрушек: медвежонка, зайца, лисы | ОНЗ | Способность выражать чувства проделанной работы в социально приемлемых границах | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, мышления | ||||
20 | Работа с природными материалами Изготовление персонажей к сказке «Теремок» | ОНЗ | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, речи | ||||
21 | Работа с бумагой и картоном Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой | УР | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
22 | Изготовление аппликации «Грузовик» | УР | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: выполнять требования взрослых Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
23 | Изготовление поздравительных открыток | УР | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
24 | Работа с текстильными материалами Составление коллекции тканей | ОНЗ | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти, восприятия | ||||
25 | Панно из ткани | ОНЗ | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
26 | Панно из ткани | УР | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
27 | Изготовление игольницы | ОНЗ | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: Работать с учебными инструментами Познавательные: Наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: Вступать в контакт и работать с учителем | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
28 | Изготовление игольницы | УР | Осознавать себя заинтересованной занятием | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
29 | Работа с глиной и пластилином Лепка по образцу «Лиса и журавль» | УР | Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
30 | Работа с бумагой и картоном Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек | УР | Формирование интереса к учебной деятельности | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
31 | Изготовление светофора | ОНЗ | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти | ||||
32 | Работа с текстильными материалами Выполнение панно из ниток по образцу | ОНЗ | Самостоятельность в выполнении заданий | Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Коррекция и развитие мелкой моторики рук | ||||
33 | Выполнение панно из ниток по образцу | УР | Формирование мотивации к труду, к работе | Регулятивные: организовывать рабочее место Познавательные: наблюдать, работать с информацией Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы | Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предметной линии математика - 1 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс
Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс
Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"
Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....
Рабочая программа "Предметно-практические действия" для учащихся 3 класса (II вариант)
Цель данной программы: осуществлять коррекцию недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления...
Рабочая программа "Предметно-практические действия"
Программа коррекционно-развивающего курса "Предметно-практические действия" направлена на формирование целеноправленных произвольных действий с различными предметами и материалами....