Рабочая программа. Окружающий природный мир. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательному компоненту окружающий природный мир

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      2 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 33

Составлена на основе:        авторской программы по образовательной области естествознание (авторы программы: Н.Б.Матвеева), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки РФ № 1598  от 19 января 2014 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года

        С 1 сентября 2016 года Пунга Зоя обучается в МКОУ Казинская СОШ.   Согласно заключению ПМПК она  находится на домашнем обучении (вариант 6.4.)

        Ребенок воспитывается в неполной семье, у Зои  есть старший брат Миша 9 лет, сестра Валя 7 лет, сестра Мила 5 лет, младший брат  2 года.

        Зоя  имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие,  почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности.  Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости  глубокая.  Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у Зои проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать ее, пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Зое присуще зеркальное написание букв, цифр, не соблюдение линеек в тетради, может писать и рисовать в любом месте тетради, иногда путает лево-право.

Зоя использует  иногда метод зрительного соотнесения. К результату работы относится ответственно.  Навыки самоконтроля  развиты слабо.  Произносительная сторона речи: речь не всегда четкая и ясная.  Голос недостаточной силы и звонкости, тихий.  Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

        Элементарные трудовые поручения выполняет редко. Навыки самообслуживания частично сформированы. Зоя  ест ложкой, пьет из кружки.  Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого. В туалет ходит самостоятельно, иногда с помощью взрослых. Любит тщательно мыть руки, лицо, самостоятельно причесывается. Однако моет Зою  мама.

        Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам, может показать.  Не может группировать  предметы по  форме.   Не умеет пользоваться ножницами, но может подстружить карандаши, на рабочем месте соблюдает порядок, чистоту, сама убирает рабочее место, достает вещи из портфеля и убирает. Учебные занятия ждет с радостью. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Обучение строится с учётом специфики развития обучающейся, а также в соответствии с типологическими особенностями развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями.

   

Пояснительная записка

Для обучающихся с ОВЗ. Организация обучения на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях

5. СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72 « О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 № 31751)

6.-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

    8.ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

    9.ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598.

     10.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599

11.Приказ департамента образования ,науки и молодёжной политики  Воронежской  области от 28.07.2015г « Об организации работы по обеспечению получения образования обучающимися и воспитанниками с РАС и ТМНР»

12.Инструктивное письмо ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» от 07.07.2017г №01-06/773 «Об организации индивидуального обучения на дому детей- инвалидов»

13.Устав МКОУ Казинская СОШ..

14.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

15 Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

16. Положения  МКОУ Казинская СОШ  «Об  индивидуальном обучении учащихся  с ОВЗ на дому».

17.Авторской программы Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова и др.

Цель: обучения данному предмету - формирование элементарных  представлений о природе  и умения применять их в повседневной жизни

Основные задачи:

  • формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе,  умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;
  • формирование первоначальных представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

                В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.

Общая характеристика курса

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Это обусловлено значительным отставанием, в общем, и речевом развитии. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учителю необходимо использовать на уроках естественные бытовые и трудовые ситуации, логические игры на классификацию, «четвертый – лишний», картинное лото, домино и др.

Практические работы помогают закреплению полученных на уроках  знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Этот предмет использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках общения и чтения, письма и математических представлений и др., совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Для гарантированного получения школьного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья по рекомендациям ПМПК  за основу взят вариант 6.4.,  который отвечает его общим и особым образовательным потребностям.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения  понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Также на каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Место курса развитие речи и окружающий природный мир в учебном плане

В соответствии с учебным планом и планом МКОУ Казинская СОШ на 2018 -2019 учебный год на изучение  окружающего природного мира отводится  1 час в неделю . Во 2  классе  отводится   33 часа. Программа реализуется в рамках индивидуального обучения на дому

При этом год обучения разделен на 4 четверти:

I четверть        –   9 часов,

II четверть        –   7  часов,

III четверть        –   9  часов,

IV четверть        –   8 часов

             Сроки реализации программы:  программа рассчитана на один год.

            Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы обучения: игра, соревнование, беседа, работа по карточкам, демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Технологии, используемые в обучении ребенка:

  • индивидуализация обучения
  • игровые технологии
  • информационно-компьютерные технологии
  • создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
  • «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
  • здоровьесберегающие технологии
  • система инновационной оценки "портфеля достижений"
  • технология деятельностного подхода

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Мир природы и человека. 2 класс. В 2-х частях. Н.Б.Матвеева . М.:Просвещение, 2018 г

Методические рекомендации. Мир природы и человека. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Матвеева Н.Б., .М.Просвещение, 2016 г( в электронном виде)

               

  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        Ценностные ориентиры – одна из задач образования, в том числе учащегося с ОВЗ. Они прививаются в доступной форме и включают:  Ценность жизни, Ценность добра,  Ценность свободы, чести и достоинства,  Ценность природы,  Ценность красоты и гармонии, Ценность истины, Ценность семьи, Ценность труда и творчества, Ценность гражданственности,  Ценность патриотизма, Ценность человечества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные учебные действия.

  • осознавать  себя учеником, заинтересованным  обучением, занятиями,  членом семьи, другом;
  • способность выражать свои чувства- радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие      соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
  •  элементарно оценивать свои поступки
  • сформированность позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • владеть навыками самообслуживания

Регулятивные учебные действия.

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные учебные действия

  • пользоваться   знаками, символами, предметами-заместителями
  • выполнять арифметические действия
  • наблюдать;  работать  с информацией  (понимать изображение,  текст,  устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,  предъявленные  на бумажных и электронных и других носителях).
  • проявлять  адекватные эмоций при появлении знакомого человека
  • соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт  и работать с учителем;
  • пользовать рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами
  • выполнять совместные действия по речевой инструкции
  • отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации
  • понимать действия, изображенные на картинке
  • высказывать свои потребности
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
  • отвечать на социальные вопросы

Предметные результаты:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Расширение представлений об объектах неживой природы (земле, лесе, полезных ископаемых).
  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.
  • Расширение представлений о животном и растительном мире (насекомых, рыб, птицах, зверях и т.д.).
  • Умение заботливо и бережно  относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.
  • Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
  • Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Система оценки достижения обучающимися с  НОДА (умственной отсталостью и ТМНР )планируемых результатов

 

Обучение для обучающейся Пунги Зои проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, листы достижений.

Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае.

Методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Успешность усвоения программ обучающейся характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы второго класса. Учитель заполняет «Лист достижений обучающейся» по метапредметным результатам два раза в год(первое полугодие и второе полугодие)

 При оценке достижений обучающейся учитывается степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в СИОП. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающаяся выполняет осваиваемые действия и насколько она использует сформированные представления для решения жизненных задач.

Оценка результатов образования представляется в виде характеристики по  предмету, включенному в СИОП обучающейся, а анализ результатов позволяет оценить динамику развития его жизненной компетенции. Листы индивидуальных достижение описаны в приложении.

 Содержание курса

Сезонные изменения в природе. Погода. Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме, хвоинки), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек. Практическая работа «Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям».Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки для птиц».

Неживая природа. Вода. Значение воды. Лабораторная работа №1 «Измерение температуры воды».

Живая природа. Растения. Части растений. Жизнь растений. Растения влагоустойчивые и засухоустойчивые.

Растения светолюбивые и тенелюбивые. Лабораторная работа №2 «Уход за комнатными растениями».

Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Уход за растениями. Животные дикие и домашние. Кошка и рысь. Собака и волк. Рыбы.


      

 Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Сезонные изменения в природе

17

2

Окружающий природный мир

16

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Коррекционные задачи

Дата проведения

Примечание

Тип урока

Планируемые результаты

По плану

Фактически

Личностные

Метапредметные

1

Сезонные изменения. Долгота дня

ОНЗ

Осознавать себя ученицей, заинтересованной обучением

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями

Познавательные: пользоваться знаками, предметами

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

2

Времена года. Осень

ОНЗ

Способность выражать свои чувства

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: соотносить, классифицировать, находить отличия предметов

Коммуникативные: пользоваться рукой как средством коммуникации

Коррекция и развитие речи, памяти

3

Растения осенью.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

4

Животные осенью.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

5

Занятия людей осенью

ОНЗ

Адекватно вести себя в знакомой ситуации

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

6

Огород. Овощи

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать  с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

7

Сад. Фрукты

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: пользоваться символами, знаками

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция и развитие речи, памяти

8

Уход за растениями сада и огорода

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

9

Неживая природа. Вода

ОНЗ

Осознавать себя ученицей, заинтересованной обучением

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

10

Значение воды. Вода в природе.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

11

Лабораторная работа №1 «Измерение температуры воды»

ОНЗ

Готовность к бережному поведению

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

12

Вода в природе

ОНЗ

13

Времена года. Зима.

ОНЗ

Осознавать себя ученицей, заинтересованной обучением

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

14

Растения зимой.

ОНЗ

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

15

Животные зимой.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

16

Занятия людей зимой

УР

Осознавать себя ученицей, заинтересованной обучением

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

17

Живая природа. Растения

ОНЗ

Способность выражать свои чувства

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать  в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

18

Части растений.

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

19

Жизнь растений

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: классифицировать, соотносить, находить отличия

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

20

Растения влагоустойчивые и засухоустойчивые

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

21

Растения светолюбивые и тенелюбивые

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: соотносить, классифировать, находить отличия предметов

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

22

Лабораторная работа №2 «Уход за комнатными растениями»

ОНЗ

Понимание личной ответственности за свои поступки

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

23

Времена года. Весна

ОНЗ

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие речи, памяти

24

Растения весной.

ОНЗ

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

25

Животные весной.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

26

Занятия людей весной

УР

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

27

Животные дикие и домашние

ОНЗ

Готовность к безопасному и бережному отношению в природе

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие речи, памяти

28

Кошка и рысь

ОНЗ

Готовность к безопасному и бережному отношению в природе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция и развитие речи, памяти

29

Собака и волк

ОНЗ

Готовность к безопасному и бережному отношению в природе

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

Коррекция и развитие речи, памяти

30

Рыбы

ОНЗ

Частичная или полная самостоятельность при выполнении задания

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные:

Выполнять арифметические действия

Коммуникативные:

Отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти

31

Времена года. Лето Занятия людей летом

ОНЗ

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать  в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие речи, памяти

32

Растения летом.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие речи, памяти

33

Животные летом.

ОНЗ

Готовность к бережному отношению в природе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие речи, памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Окружающий природный мир 01- класс

рабочая программа Окружающий природный мир. Вид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2....

Рабочая программа Окружающий природный мир, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа "Окружающий природный мир"

Рабочая программа "Окружающий природный мир"...