Рабочая программа. Математические представления. 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа поматемтаике состалвена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательному компоненту математические представления

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      2 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 33

Составлена на основе:        авторской программы по образовательной области математика (авторы программы: Т.В.Алышева), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки РФ № 1598  от 19 января 2014 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

    Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года

        С 1 сентября 2016 года Пунга Зоя обучается в МКОУ Казинская СОШ.   Согласно заключению ПМПК она  находится на домашнем обучении (вариант 6.4.)

        Ребенок воспитывается в неполной семье, у Зои  есть старший брат Миша 9 лет, сестра Валя 7 лет, сестра Мила 5 лет, младший брат  2 года.

        Зоя  имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие,  почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности.  Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости  глубокая.  Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у Зои проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать ее, пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Зое присуще зеркальное написание букв, цифр, не соблюдение линеек в тетради, может писать и рисовать в любом месте тетради, иногда путает лево-право.

Зоя использует  иногда метод зрительного соотнесения. К результату работы относится ответственно.  Навыки самоконтроля  развиты слабо.  Произносительная сторона речи: речь не всегда четкая и ясная.  Голос недостаточной силы и звонкости, тихий.  Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

        Элементарные трудовые поручения выполняет редко. Навыки самообслуживания частично сформированы. Зоя  ест ложкой, пьет из кружки.  Одевается и раздевается с частичной помощью взрослого. В туалет ходит самостоятельно, иногда с помощью взрослых. Любит тщательно мыть руки, лицо, самостоятельно причесывается. Однако моет Зою  мама.

        Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам, может показать.  Не может группировать  предметы по  форме.   Не умеет пользоваться ножницами, но может подстружить карандаши, на рабочем месте соблюдает порядок, чистоту, сама убирает рабочее место, достает вещи из портфеля и убирает. Учебные занятия ждет с радостью. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.

Обучение строится с учётом специфики развития обучающейся, а также в соответствии с типологическими особенностями развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями.

   

Пояснительная записка

Для обучающихся с ОВЗ. Организация обучения на дому по медицинским показаниям осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях

5. СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15, утверждѐнны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72 « О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 № 31751)

6.-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

    8.ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

    9.ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598.

     10.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599

11.Приказ департамента образования ,науки и молодёжной политики  Воронежской  области от 28.07.2015г « Об организации работы по обеспечению получения образования обучающимися и воспитанниками с РАС и ТМНР»

12.Инструктивное письмо ГБУДПО Воронежской области «Институт развития образования» от 07.07.2017г №01-06/773 «Об организации индивидуального обучения на дому детей- инвалидов»

13.Устав МКОУ Казинская СОШ..

14.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

15 Адаптированная основная образовательная программа НОО ОВЗ МКОУ Казинская СОШ Павловского муниципального района.

16. Положения  МКОУ Казинская СОШ  «Об  индивидуальном обучении учащихся  с ОВЗ на дому».

Цель обучения данному предмету - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни:

Задачи:

1) элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные,

временные представления. Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела, в

пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.).

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность

событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение

простых арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать

его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах. Умение представлять множество двумя другими

множествами в пределах 5-ти. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение

на несколько единиц.

3) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона.

Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимся с ТМНР в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Основные направления коррекционной работы:

корректировать  и развивать память, внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику рук

Общая характеристика учебного предмета

  В ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Поэтому  в программу включены применение математических знаний:

  • овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
  • развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

Для гарантированного получения школьного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья по рекомендациям ПМПК  за основу взят вариант 6.4.,  который отвечает его общим и особым образовательным потребностям.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения  понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Также на каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей ребенка (познавательных и личностных).

Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Геометрический материал включается почти в каждый урок, по возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом и планом МКОУ Казинская СОШ на 2018 -2019 учебный год на изучение  математики отводится  1 час в неделю . Во 2  классе  отводится   33 часа.

При этом год обучения разделен на 4 четверти:

I четверть        –   9 часов,

II четверть        –   7  часов,

III четверть        –   9  часов,

IV четверть        –   8 часов

             Сроки реализации программы:  программа рассчитана на один год.

            Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы обучения: игра, соревнование, беседа, работа по карточкам, демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Технологии, используемые в обучении ребенка:

  • индивидуализация обучения
  • игровые технологии
  • информационно-компьютерные технологии
  • создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка
  • «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала
  • здоровьесберегающие технологии
  • система инновационной оценки "портфеля достижений"
  • технология деятельностного подхода

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 2 класс. В 2-х частях. Алышева Т.В. М.:Просвещение, 2018 г

Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В. М.:Просвещение: 2016 г( в электронном виде)

Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.М.Просвещение, 2018 г( в электронном виде)

Таблицы, карточки, картинки,  конструктор «Лего», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрические фигуры, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей, часы.

 Технические средства:

1. Персональный компьютер
2. Принтер
3. Сканер

 Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru/user/vikafedotova38/file/368567/ - Прошколу - сайт для учителей;

http://s1702.zouo.ru/index.php?id=409 – каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://viki.rdf.ru/  - детские электронные книги и презентации;

http://rusedu.ru/  -  архив учебных программ;

http://school-collection.edu.ru/qa/ -  ЦОР;

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223  - федеральный государственный  образовательный стандарт;

http://www.nachalka.com/ - сайт для учителей начальных классов;

http://uchitel.moy.su/ - сайт учитель-предметнику;

http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html - для учителей начальных классов;

http://www.kinder.ru/ - интернет-каталог детских сайтов;

http://www.planetashkol.ru/ - Планета школа - для учеников и учителей.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Характеристика базовых учебных действий

 

Личностные учебные действия.

  • осознавать  себя учеником, заинтересованным  обучением, занятиями,  членом семьи, другом;
  • частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные учебные действия.

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные учебные действия

  • пользоваться   знаками, символами, предметами-заместителями
  • выполнять арифметические действия
  • наблюдать;  работать  с информацией  (понимать изображение,  текст,  устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,  предъявленные  на бумажных и электронных и других носителях).
  • проявлять  адекватные эмоций при появлении знакомого человека
  • соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт  и работать с учителем;
  • пользовать рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами
  • выполнять совместные действия по речевой инструкции
  • отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации
  • понимать действия, изображенные на картинке
  • высказывать свои потребности
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
  • отвечать на социальные вопросы

Предметные результаты:

1) Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

- Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.).

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

- Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

- Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

- Умение обозначать арифметические действия знаками.

- Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач

- Умение обращаться с деньгами, пересчитывать их, решать простейшие задачи с опорой на наглядность.

- Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

- Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

- Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Система оценки достижения обучающимися с  НОДА (умственной отсталостью и ТМНР )планируемых результатов

 

Обучение для обучающейся Пунги Зои проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, листы достижений.

Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае.

Методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Успешность усвоения программ обучающейся характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы второго класса. Учитель заполняет «Лист достижений обучающейся» по метапредметным результатам два раза в год(первое полугодие и второе полугодие)

 При оценке достижений обучающейся учитывается степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в СИОП. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающаяся выполняет осваиваемые действия и насколько она использует сформированные представления для решения жизненных задач.

Оценка результатов образования представляется в виде характеристики по  предмету, включенному в СИОП обучающейся, а анализ результатов позволяет оценить динамику развития его жизненной компетенции. Листы индивидуальных достижение описаны в приложении.

Содержание учебного предмета, курса

Название и обозначение чисел от 1 до 20. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0 – 20). Сравнение чисел. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы.

Число и цифра 10,20, счет десятками.

 Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.

Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Единицы (мера) стоимости рубль. Обозначение: 1 р. Размен и замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги с помощью.  Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.

Единицы (меры) длины – сантиметр, дециметр. Обозначение: 1см, 1 дм.  Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

Единица времени сутки, час. Обозначение: 1 сут, 1 ч. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Первый десяток

10

2

Второй десяток

11

3

Время

3

4

Повторение

9

Итого

33

Требования к уровню подготовки учащейся   2 класса.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии — прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры)  стоимости, длины, массы,  емкости:  1 к.,  1 р., 1 см,  1 кг,  1 л,

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2,  3,4, 5;        

  - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10,  опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3,  3 + 5,

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

Минимальный уровень:

-умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

-умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.).

-умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

-умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

-умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

-умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

-умение обозначать арифметические действия знаками.

-умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

-умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

-умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

-умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

-умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 — 2 единице. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом  пересчитывания  или присчитывания, отсчитывания. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Содержание учебного предмета

Пропедевтика.
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно,
 медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100.
Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1.
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
 компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение)
чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)… », «меньше на (в)… ». Задачи на
расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар

Календарно-тематическое планирование уроков математики  во 2  классе

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Коррекцион-ные задачи

Дата

Примечание

Личностные

Метапредметные

По плану

Фактически

1

Первый десяток

Урок рефлексии

Осознавать себя ученицей, заинтересованной обучением

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать  на поставленные вопросы, обращаться за помощью к учителю и принимать помощь

Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти, восприятия

2

Числа 1-10

Урок рефлексии

Частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями

Познавательные: пользоваться знаками, предметами

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция памяти, мелкой моторики рук

3

Числа 1-10

Урок рефлексии

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: соотносить, классифицировать, находить отличия предметов

Коммуникативные: пользоваться рукой как средством коммуникации

Коррекция и развитие памяти, мышления

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок открытия нового знания

Понимание личностной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах поведения

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция и развитие памяти, восприятия, мышления

5

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок рефлексии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:  обращаться
за помощью к учителю и принимать помощь

Коррекция внимания, мышления

6

Сутки

Урок открытия нового знания

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться за помощью

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:  выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие памяти, внимания

7

Сутки

Урок рефлексии

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

Коррекция и развитие памяти, внимания, восприятия

8

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Развитие памяти, мелкой моторики рук, внимания

9

Прямая линия. Луч.Отрезок.

Урок рефлексии

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: классифицировать, соотносить, находить отличия

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления

10

Меры длины: сантиметр, дециметр

Урок открытия нового знания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция внимания, мелкой моторики рук, памяти

11

Меры длины: сантиметр, дециметр

Урок рефлексии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: соотносить, классифировать, находить отличия предметов

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие внимания, восприятия, памяти, мышления

12

Второй десяток

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Развитие процессов анализа и синтеза.

13

Числа 11-20

Урок открытия нового знания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать  с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие мелкой моторики рук, памяти

14

Числа 11-20

Урок открытия нового знания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: пользоваться символами, знаками

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук

15

Числа 11-20

Урок рефлексии

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

16

Углы

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие внимания, восприятия, памяти

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Урок открытия нового знания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: понимать действия, изображенные на картинке

Коррекция  и развитие памяти, мышления, внимания

18

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Урок открытия нового знания

Частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

Коррекция и развитие памяти, мелкой моторики рук

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные:

Выполнять арифметические действия

Коммуникативные:

Отвечать на поставленные вопросы

Коррекция и развитие памяти, мышления, восприятия

20

 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Урок рефлексии

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция памяти, мелкой моторики рук

21

Построение отрезка больше(меньше) заданного

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Работать с учебными инструментами

Познавательные: Наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:

Вступать в контакт и работать с учителем

Коррекция и развитие

22

Неделя

Урок открытия нового знания

Частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие восприятия, памяти, мышления

23

Мера измерения - час

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие памяти

24

Мера измерения- час

Урок рефлексии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать  в контакт и работать с учителем

Коррекция мышления

25

Счет равными числовыми группами

Урок открытия нового знания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Коррекция и развитие памяти, мелкой моторики рук

26

Счет равными числовыми группами

Урок рефлексии

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие и коррекция восприятия, внимания, памяти

27

Деление на две равные части

Урок открытия нового знания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: выполнять требования взрослых

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы

Развитие и коррекция внимания, мелкой моторики рук

28

Деление на две равные части

Урок рефлексии

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные:

обращаться за помощью и принимать помощь

Коррекция и развитие внимания, восприятия

29

Геометрические фигуры

Урок рефлексии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в контакт и работать с учителем

Развитие и коррекция памяти, мелкой моторики рук

30

Сложение и вычитание в пределах 20

Урок открытия нового знания

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные: организовывать рабочее место

Познавательные: выполнять арифметические действия

Коммуникативные: отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Развитие и коррекция памяти, внимания, мелкой моторики рук

31

Решение задач

Урок открытия нового знания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: выполнять совместные действия по речевой инструкции

Развитие и коррекция восприятия, мышления

32

Решение задач

Урок рефлексии

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные:  организовывать рабочее место

Познавательные: наблюдать, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на вопросы

Развитие и коррекция внимания, мышления

33

Повторение пройденного

Урок ообщеметодологической направленности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Познавательные: пользоваться знаками, символами, работать с информацией

Коммуникативные: отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Развитие процессов анализа и синтеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математические представления" 1 класс

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...

Рабочая программа Математические представления 3 класс СИПР( 2 вариант)

Рабочая программа по математике 3 класс СИПР( 2 вариант)...

Рабочая программа Математические представления, 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Рабочая программа: "Математические представления"

рабочая программа по математическим представлениям 2 вариант 4 класс...

Рабочая программа "Математические представления"

Рабочая программа "Математические представления"...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...