Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 3 класса на основе авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      3 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 17

Составлена на основе:        авторской программы по музыке (авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

Приложение №3 к рабочей программе по музыке  для

 учащихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контро

ля

Дата

Примечание

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные УУД

По плану

Факти

чески

1 четверть (5 часов)

Раздел 1 "Россия – Родина моя" (3 ч.)

1

Мелодия – душа музыки.

Техника безопасности на уроке.

 УОНЗ

Научатся: понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской  классической  музыки

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

текущий

2

Наша слава- русская держава.

УР

Научатся: понимать названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.  Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших  на уроке.  Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Текущий Проект: «Героизм в русской музыке».

3

Опера «Иван Сусанин».

УОНЗ

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ.

Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений

текущий

Раздел 2. «День, полный событий» (2 ч.)

4

Портрет человека в музыке.

УОНЗ

Научатся: понимать  названия изученных произведений и их авторов;  Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Уметь  понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: расширение представлений   о музыкальном языке произведений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

Проект: «Дети в искусстве».

5

Обобщение по темам: "Россия-роди

на моя!"

"День, полный событий"

УОМН

Научатся: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации Коммуникативные: участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.

текущий

2 четверть (3 часа)

Раздел 3 "О России петь – что стремиться в храм" (2 ч.)

6

Древнейшая песнь материнства.

УОНЗ

Научатся понимать  образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре.

Регулятивные: приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Познавательные: познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений итрадиций, через музыкально-художественные образы.

Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

текущий

.

7

Святые земли Русской: княгиня Ольга и  князь Владимир.

УОНЗ

Научатся: понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

текущий

Раздел 4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"(1 ч.)

8

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

УР

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

текущий

3 четверть (5 часов)

Раздел 5. "В музыкальном театре"(3 ч.)

9

Опера «Орфей и Эвридика».

УОНЗ

Научатся: понимать названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

текущий

10

Опера "Садко". "Океан - море

 синее"

УОНЗ

Научатся: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в коллективной работе.

текущий

11

В современных ритмах: мюзиклы.

УР

Научатся: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

текущий

Раздел 6. "В концертном зале"(2 ч.)

12

Музыкальные  инструменты (флейта).

УОНЗ

Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

текущий

13

Обобщение по теме: "В музыкальном театре" "В концертном зале"

УОМН

Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные: - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

назвать тембры инструментов симфонического оркестра.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

текущий

                                                                                           4 четверть (4 часа)

Раздел 6. "В концертном зале" (1ч)                                                                                            

14

Сюита  «Пер Гюнт».

УОНЗ

Научатся: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас,

Коммуникативные:

общаться в коллективе.

текущий

Раздел 7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"(3 ч.)

15

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

УОНЗ

Научатся: понимать творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей.имена их авторов.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

Коммуникативные:слушать своего собеседника.

текущий

16

Певцы родной природы.

УОНЗ

Научатся: понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

  - называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Коммуникативные: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

текущий

17

Обобщение по темам: "В концертном зале". "Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье"

УР

Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук).

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творческой деятельнотью.

Регулятивные:. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Коммуникативные: работа в коллективе

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...