Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 3 класса на основе авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса | 40.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________2018г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс
Уровень базовый
Количество часов: 17
Составлена на основе: авторской программы по музыке (авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)
Учебный год: 2018 - 2019
Составитель (ли) , КК учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК
Приложение №3 к рабочей программе по музыке для
учащихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контро ля | Дата | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД | По плану | Факти чески | |||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 "Россия – Родина моя" (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки. Техника безопасности на уроке. | УОНЗ | Научатся: понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении | Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Наша слава- русская держава. | УР | Научатся: понимать названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. | Текущий Проект: «Героизм в русской музыке». | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Опера «Иван Сусанин». | УОНЗ | Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ. | Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. «День, полный событий» (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Портрет человека в музыке. | УОНЗ | Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Текущий Проект: «Дети в искусстве». | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Обобщение по темам: "Россия-роди на моя!" "День, полный событий" | УОМН | Научатся: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 "О России петь – что стремиться в храм" (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Древнейшая песнь материнства. | УОНЗ | Научатся понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. | Регулятивные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. Познавательные: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений итрадиций, через музыкально-художественные образы. Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | текущий | . | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. | УОНЗ | Научатся: понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки; Коммуникативные: формулировать собственное мнение | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"(1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | УР | Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. "В музыкальном театре"(3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Опера «Орфей и Эвридика». | УОНЗ | Научатся: понимать названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Опера "Садко". "Океан - море синее" | УОНЗ | Научатся: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективной работе. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
11 | В современных ритмах: мюзиклы. | УР | Научатся: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. "В концертном зале"(2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Музыкальные инструменты (флейта). | УОНЗ | Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах. Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Обобщение по теме: "В музыкальном театре" "В концертном зале" | УОМН | Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради. Познавательные: - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии; назвать тембры инструментов симфонического оркестра. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. "В концертном зале" (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сюита «Пер Гюнт». | УОНЗ | Научатся: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, Коммуникативные: общаться в коллективе. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"(3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. | УОНЗ | Научатся: понимать творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей.имена их авторов. | Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); Коммуникативные:слушать своего собеседника. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Певцы родной природы. | УОНЗ | Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности. Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; - называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; - анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Коммуникативные: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение по темам: "В концертном зале". "Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье" | УР | Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук). | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творческой деятельнотью. | Регулятивные:. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Коммуникативные: работа в коллективе | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...