Информация для родителей

Уважаемые родители! На моей странице вы можете найти памятки, буклеты,  ссылки на советы родителям.

СКОРО

В

ШКОЛУ 

image

Памятка для родителей

«Единственный путь  ведущий к знаниям - деятельность»

 

           Ваш ребенок должен знать:

  • свои фамилию,
  • имя, отчество;
  • дату рождения, домашний адрес;
  • безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

 

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

•Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

•Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

•Составляйте рассказы по картинкам.

•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 20 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 •Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала                                 самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

 

Развиваем читательскую грамотность.
Диагностика + буклет для родителей.
 

#подборка@my_nachalka       https://vk.com/doc42817258_562963047?hash=55112186...

 

15 советов для родителей младших школьников

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, подъем точно не пойдет на пользу.

Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне - напомните ему об ответственности.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку - не самая лучшая мотивация.

5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников - 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…».

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала.

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

#первоклассник #педагогика
Увеличивaем cкopocть чтения.
#чтение@my_nachalka #упражнения@my_nachalka
77 упражнений для увеличения скорости чтения.zip21.5 МБ