Рабочая программа. Учебный курс по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс)
Рабочая программа. Учебный курс по музыке для учащихся 3 класса на основе авторвской программы Е.Д.Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса. Учебный курс. | 40.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________2018г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу: "Музыкальная капель"
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс
Уровень базовый
Количество часов: 17
Составлена на основе: авторской программы по музыке (авторы программы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)
Учебный год: 2018 - 2019
Составитель (ли) , КК учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК
Приложение №3 к программе учебного курса для
учащихся 3 класса "Музыкальная капель" на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контро ля | Дата | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД | По плану | Факти чески | ||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 "Россия – Родина моя" (2 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Природа в музыке. Звучащие картины. Техника безопасности на уроке. | УОНЗ | Научатся: понимать названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Кантата Прокофьева «Александр Невский». | УОНЗ | Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ. | Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Познавательные: узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. «День, полный событий» (2 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Образы природы в музыке. Утро. | УОНЗ | Научатся: пониматьсмысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Гордость за свой народ. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с коллективом | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Детские образы в музыке. | УОНЗ | Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Текущий Проект: «Дети в искусстве». | ||||||||||||||||||||||||||
2-я четверть- 4 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 "О России петь – что стремиться в храм" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | УОНЗ | Научатся понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. |
Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. | Регулятивные: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения) Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов. Коммуникативные: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками. Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями. | текущий Проект «Мама в искусстве». | . | |||||||||||||||||||||||||
6 | Образ праздника в искусстве: Вербное Воскресенье. | УОНЗ | Научатся: понимать образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Ценить отечественные, народные музыкальные традиции | Ценить отечественные, народные музыкальные традиции | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"(2 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Настрою гусли на старинный лад(былины). Певцы русской старины. Лель. | УОНЗ | Научатся: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: различать жанры народных песен –плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Обобщение по теме: "О России петь, что стремиться в храм". "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" | УОМН | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. "В музыкальном театре"(3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Опера «Руслан и Людмила». | УОНЗ | Научатся: понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер. - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты. Коммуникативные: взаимодействов | Текущий Проект «Сказки и легенды в искусстве». | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Опера «Снегурочка». | УОНЗ | Научатся: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах | .Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз.произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации. Коммуникативные: участвовать в коллективной работе. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Балет «Спящая красавица» | УОНЗ | Научатся:узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; Познавательные: передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. "В концертном зале"(2 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Музыкальные инструменты (флейта). | УОНЗ | Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах. Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Обобщение по теме: "В музыкальном театре" "В концертном зале" | УОМН | Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради. Познавательные: - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии; назвать тембры инструментов симфонического оркестра. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. "В концертном зале" (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | «Героическая симфония» Мир Бетховена. | УОНЗ | Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"(3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мир С.С. Прокофьева. | УОНЗ | Научатся: понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой). Коммуникативные:участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | УОНЗ | Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Коммуникативные: умение работать в коллективе. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение по теме: "Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье" | УР | Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук). | Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творческой деятельнотью. | Регулятивные:. вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Коммуникативные: работа в коллективе | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год
Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...
Рабочая программа учебного курса по музыке в 4 классе.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начальн...
Рабочая программа учебного курса по музыке 4 класс
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы со...