Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа для учащихся 3 класса по окружающему миру на основе авторской программы А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронежская область, Павловский район,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от «___»____ 201____г | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________И.В.Черепкова «____»________2018г | «Утверждено» Директор МКОУ Казинская СОШ _________________________К.И.Гончарова Приказ №___ от «__»_________201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс
Уровень базовый
Количество часов: 68, из них 66 учебных часов и 2 часа резерва
Составлена на основе: авторской программы по окружающему миру (авторы программы: А. А. Плешаков ), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)
Учебный год: 2018 - 2019
Составитель (ли) , КК учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК
Приложение №3 к рабочей программе по окружающему миру для
учащихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Предметные | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||
Личностные |
Метапредметные ууд | По плану | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Как устроен мир – 6 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Природа Техника безопасности на уроке | УОНЗ | Научатся анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп». | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней. Коммуникативные:умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Человек Проект «Богатства, отданные людям» | УОНЗ. | Уч-ся научатся называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение» | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Общество | УОНЗ | Уч-ся научатся анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество». | Формирование -основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежностиценностей многонационального российского общества; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать. Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Входная диагностика | УРК | Научатся оценивать и анализировать свои достижения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Что такое экология. Природа в опасности. | УОНЗ | Уч-ся научатся называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Объяснять значения слов: «окружающая среда», «экология». Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк». | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Проверочная работа №1: "Как устроен мир" | УРК | Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои достижения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировать сои затруднения | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эта удивительная природа – 18 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | УОНЗ | Научатся объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений. | Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | УОНЗ | Научатся объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений. | Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации. Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа №1: "Исследуем продукты на содержание крахмала" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Воздух и его охрана. | УОНЗ | Научатся объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Вода. Практическая работа №2: "Исследуем свойства воды" | УОНЗ. | Уч-ся научатся объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Превращение и круговорот воды. | УОНЗ. | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Берегите воду | УОНЗ | Уч-ся научатся анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные:умениеработать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Что такое почва? Практическая работа №3: "Исследуем состав почвы" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения. | Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Разнообразие и развитие растений. Практическая работа №4: "Изучаем способы распространения плодов" | УОНЗ | Уч-ся научатся называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | УОНЗ | Уч-ся научатся выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;оценивать действия одноклассников. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Размножение и развитие растений. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян. | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Охрана растений. | УОНЗ | Уч-ся научатся с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять растения, занесённые в Красную книгу России. Называть меры по охране растений | Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения ассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Разнообразие животных | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;оценивать действия одноклассников. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» | УР | Уч-ся научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Размножение и развитие животных | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп. | Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Охрана животных | УОМН | Уч-ся научатся с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных | Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; использование различных способов поиска, сбора, передачи информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | В царстве грибов | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | Регулятивные УУД:-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД:-Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные УУД:обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор».- строить понятные для партнёра высказывания | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Великий круговорот жизни. | УОНЗ | Уч-ся научатся рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Проверочная работа№2: "Эта удивительная природа" | УРК | Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои достижения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | т\м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мы и наше здоровье – 10 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Организм человека. Практическая работа №5: "Измеряем свой рост и массу тела" | УОНЗ | Уч-ся научится объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Органы чувств | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «обоняние», «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств. | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | Регулятивные УУД:Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Познавательные УУД:-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; работать с терминологическим словарём.-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Коммуникативные УУД:Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа №6: "Исследуем нашу кожу" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Опора тела и движение | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно-двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки. | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Наше питание. Практическая работа№7: "Изучаем состав продуктов" Проект "Школа кулинаров" | УОМН | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8: "Учимся измерять пульс" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии. | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Промежуточная диагностика | УРК | Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнание | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | УР | Уч-ся научатся представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | Формирование интереса к окружающему миру | Регулятивные УУД:-Формирование адекватной оценки своих достижений.- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД:Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД:Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами | т\м | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | УР | Уч-ся научатся представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. | Формирование интереса к окружающему миру | т\м | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наша безопасность – 7 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Огонь, вода и газ. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке | Регулятивные:понимать учебные задачи и стремиться их выполнить. Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Чтобы быть счастливым. | УОМН | Уч-ся научатся называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Познавательные:анализировать разные типы знаков, выполнять тесты. Коммуникативные:вступать в учебный диалог | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». | УОМН | Уч-ся научатся объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | т\к | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Опасные места | УОМН | Уч-ся научатся называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные:осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Природа и наша безопасность. | УОНЗ | Уч-ся научатся понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки. | Развитие самостоятельности и личной ответственности | Регулятивные:действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Познавательные:извлекать нужную информацию, понимать информацию. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 9: "Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Проверочная работа№4: «Наша безопасность» | УРК | Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои достижения | Формировать адекватную оценку своих достижений | т/м | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чему учит экономика – 11 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Для чего нужна экономика. Проект «Экономика родного края» | УОНЗ | Уч-ся научатся раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | Регулятивные:применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные:выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа №10: "Исследуем полезные ископаемые" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Регулятивные:Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Растениеводство. Практическая работа №11: "Учимся сравнивать и описывать культурные растения" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Животноводство | УОМН | Уч-ся научатся объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные:пониматьучебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные:читать и слушать, извлекая нужную информацию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Какая бывает промышленность. | Урок ОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность». | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Что такое деньги. Практическая работа №12: "Изучаем российские монеты" | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться выполнить её. Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Государственный бюджет. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Семейный бюджет | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Экономика и экология | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Проверочная работа№ 5: «Чему учит экономика». | УРК | Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои достижения | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | т/м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествие по городам и странам – 14 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Золотое кольцо России. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Золотое кольцо России | УОНЗ | Уч-ся научатся узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Золотое кольцо России Проект «Музей путешествий» | Урок ОНЗ | Уч-ся научатся называть города, которые входят в Золотое кольцо. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Наши ближайшие соседи. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | На севере Европы. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей. | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Что такое Бенилюкс | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | В центре Европы. | УОНЗ | Уч-ся научатся объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | Регулятивные:действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные:участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 | По Франции и Великобритании (Франция) | УОНЗ | Уч-ся научатся показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | УОНЗ | Уч-ся научатся показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | На юге Европы. | УОНЗ | Уч-ся научатся показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей. | Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми. | т/к | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | По знаменитым местам мира. | УОНЗ | Уч-ся научатся описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Проверочная работа №6: «Путешествие по городам и странам» | УРК | Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание | Формирование положительного отношения к учебе. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | т/м | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Итоговая диагностика | УРК | Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные.: формулировать свои затруднения. | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Комплексная диагностическая работа | УРК | Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные.: формулировать свои затруднения. | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв- 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий | УР УР | Уч-ся научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Уч-ся научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | т/м т\м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса
Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по окружающему миру адресована учащимся 1 ступени начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса
1. Пояснительная записка «Окружающий мир» Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса остав...
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...