НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- 4 классов ИЛИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Нерогимнастика для детей состоит из комплекса физических упражнений, направленных на синхронизацию правого илевого полушарий через активацию мозолистого тела. Такие упражнения способствуют улучшению когнитивных функций, развитию речи и моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika_dlya_detey.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Данилова Анна Владимировна НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- 4 классов ИЛИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА

Слайд 2

Гимнастика мозга ( нейрогимнастика ) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии . Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым. Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Слайд 3

Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности: Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие. Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи. Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие. Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

Слайд 4

Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе. При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой. Следует выполнять ряд несложных правил: Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут. Важна регулярность нейрогимнастики , т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская. Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д. Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений. Важно следить за правильностью выполнения упражнений. Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

Слайд 5

Все упражнения разделены на четыре группы 1 группа - упражнения , пересекающие среднюю линию тела 2 группа – энергетические упражнения 3 группа – растягивающие упражнения 4 группа – упражнения для повышения позитивного мышления

Слайд 6

1 группа упражнений

Слайд 7

2 группа упражнений

Слайд 8

3 группа упражнений

Слайд 9

4 группа упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

" Обучение решению задач глухих детей 1 класса с глубокой задержкой развития ".

Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой  и наглядной форме изложены основополагающие приёмы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же пр...

Упражнения на развитие полушарий головного мозга

В работе представлена подборка упражнений на развитие полушарий головного мозга.1. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 2. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. 3. Упражн...

Методическая разработка коррекционно-развивающей работы по формированию школьных навыков учителя-дефектолога для детей 1 класса с задержкой психического развития

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школ...

Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга

Развитие межполушарного взаимодействия, практические упражнения для тренировки....

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе. Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе.Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки....