Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе. Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе.

Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки.
Коррекционно-образовательные задачи:

  • формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие речи, внимания и памяти детей;
  • развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;
  • развитие общей и мелкой моторики у детей;
  • развитие мимической, лицевой мускулатуры;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство товарищества и доброты.

Личностные УУД: 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Агрызская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Открытый урок во 2 классе по логопедии в рамках недели коррекционных занятий на тему:

«Упражнения на развитие фонематического восприятия»

Подготовила и провела

 учитель-логопед

Ахунова Алина Альфисовна

Агрыз, 2021 год

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе.

Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки.
Коррекционно-образовательные задачи:

  • формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие речи, внимания и памяти детей;
  • развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;
  • развитие общей и мелкой моторики у детей;
  • развитие мимической, лицевой мускулатуры;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство товарищества и доброты.

Личностные УУД: 

 формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на занятии «Зачем мне надо выполнять эти задания, чем они могут мне помочь», формирование активной учебной позиции. Развитие умения корректно оценить работу других учащихся.

Регулятивные УУД:

формирование навыков целеполагания выведение и принятие учебной задачи. Формирование умения составления плана и последовательности действий.  Развитие навыков контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные УУД:

в ходе занятия формируются общеучебные универсальные и логические учебные действия.

Оборудование: шумовые коробочки, раздаточный материал, компьютер,

 Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Сегодня в гости к нам пришел …, а кто пришел вы сейчас попробуете догадаться сами. На доске вывешиваются картинки, детям предлагается назвать их и выделить в названиях первый звук. (лампа, утюг, ножницы, телевизор, индюк, крыша).Правильно ребята, к нам пришел Лунтик.

2.Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику

3.Основная часть. Ребята, Лунтик предлагает вам выполнить его интересные задания. Он хочет посмотреть, как вы умеете выполнять задания. Вы согласны показать Лунтику, что вы умеете делать?

- Давайте ответим на вопрос, что такое звуки? (ответы детей)

- А что такое буквы? (ответы детей)

- А какие бывают звуки? ( ответы детей)

Значит сегодня мы будем с вами учиться различать речевые и неречевые звуки.

Первое задание от нашего Лунтика. ПОЙМАЙ ЗВУК» Инструкция: Ребята, внимательно послушайте слова которые я вам назову, если в названном слове слышится звук С, вы должны хлопнуть в ладоши слова: ―сова, ―зонт, ―лиса, ―лес, ―коза, ―слон, ―жук, ―коса, ―ѐжик, ―нос, ―стакан.

Второе задание :Узнавание предмета по звуку.

Логопед показывает ребенку пять баночек, наполненных разными предметами («шумелок»), предлагает послушать и запомнить звучание каждой из них.

Задание: догадайся, какая «шумелка » звучит и что находится внутри баночки. Задание выполняется без зрительной опоры.

Третье задание: «КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХСЛОВАХ?» Логопед произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук «ш». Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – «ж»; чайник, ключ, очки – «ч»; щетка, ящик, щавель – «щ»; коса, усы, нос- с;
4.Физкультминутка: присядь, если услышишь гласный звук. Логопед произносит звуковой ряд, ребенок выполняет задание.

Звуковой ряд: А — У — М — И — С - Ы - О — Э — Р — Ш-Ф — Л - В —

3 - Ж — Х – Ы - А

Четвертое задание: Ребята, Лунтик приклеил в ваши тетради задание, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число  и выполним упражнение.

Пятое задание. Лунтик просит вас помочь найти место звука Ш в словах. Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, он находится в начале, в середине или в конце.

Слова:

5. Закрепление знаний. Шестое задание: Составление слов из данных звуков. Задание: слова рассыпались, собери

звуки в слова.

Например: Д, О, М; Т, О, К; М, А, К; У, С, Ы

6.Подведение итогов и рефлексия:  - Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Лунтику справиться с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились на занятии? (ответы детей). Вам понравился урок? Покажите мне смайлик, если урок понравился, то довольный смайлик, ну а если не понравился, то грустный смайлик.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока математики во 2 классе. Тема: "Закрепление пройденного. Решение задач."

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в два действия. Развитие внимания и логического мышления....

Конспект открытого урока музыки в 4 классе Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»

Конспект открытого урока музыки в 4 классе     Тема «П. И. Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»»...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...