Технологическая карта внеклассного мероприятия «Чистота – лучшая красота!» для обучающихся 1- 2 классов школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)

Чабанова Светлана Новомировна

Занятие направлено на обучение детей с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) детей основным правилам личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; на формирование здорового образа жизни, гигиенических навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Чистота – лучшая красота!»

для обучающихся 1- 2 классов школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)

Тема:  «Чистота – лучшая красота!»

Тип: систематизации и обобщения знаний

Цель. Учить детей основным правилам личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Задачи.

Формировать  навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Коррегировать психологические процессы мышления.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать о правилах гигиены.

Регулятивные УУД:

научится применять установленные правила поведения

ПознавательныеУУД:

появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

Коммуникативные УУД: научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

Ресурсы урока: Плакат, картинки,  предметы личной гигиены, «Мойдодыр» (фигура из картона), интерактивная доска, аудио запись зарядки, аудиозапись отрывка  стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие из цикла «Здоровый образ жизни», которое будет посвящено правилам личной гигиены.

Вы, наверное, слышали выражение «Чистота – лучшая красота!», «Чистота – залог здоровья!».  

Так вот,  чистота является одним из правил гигиены. Это чистота рук, ног, тела, головы.

Наше занятие так и называется  «Чистота – лучшая красота!». 

Отвечают на вопросы. Формулируют цель занятия.
фронтальная работа.

Актуализация необходимых знаний

Каждый из вас должен соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете эти правила?

Давайте еще раз их повторим.

  1. Ежедневно, проснувшись, сделать зарядку, умыть лицо, помыть уши, шею, почистить зубы.
  2. Перед сном, прежде чем лечь спать также надо умыться, помыть руки и ноги, почистить зубы.
  3. Всегда мыть руки с мылом перед едой, после выполнения любой работы, а также после посещения туалета. Руки надо вытереть насухо полотенцем.

     Ребята, а как вы думаете, зачем так часто мыть руки?

Правильно. Это необходимо потому, что на руках находится очень много микробов, которых мы не видим. Эти микробы очень вредные для нашего здоровья. И поэтому мытье рук и является борьбой с этими вредными микробами.

        И, конечно же нельзя забывать о мытье всего тела  и головы. Это надо делать хотя бы раз в неделю.

        

 

Отвечают на вопрос.
Фронтальная работа.
Ответы детей.

Ответы детей.

Организация познавательной деятельности

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мойдодыр. Знаете его? Но он пришел не один, а со своими помощниками. А вот что же это за помощники вы узнаете, отгадав загадки, которые Мойдодыр приготовил для вас.

Итак приготовились – первая загадка:.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было. 
Что это? (Мыло) 

Правильно, ребята, мыло, оно то и является одним из главных помощников в борьбе с вредными микробами.

        Вторая загадка.

Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Правильно, это зубная щетка. У каждого из вас должна быть своя личная зубная щетка. Для чего она служит?

С помощью зубной щетки вычищают остатки пищи после еды, а также счищать вредный для зубов налет.

        В давние времена, когда еще не было зубных щеток, люди тоже чистили зубы, но тогда они для этого использовали небольшие веточки, один конец которой разжевывали и получалась подобие кисточки и ей чистили зубы. А сейчас существуют специальные зубные щетки.

        Ребята, а что нам нужно для чистки зубов кроме зубной щетки?

(Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я 
На зубы попадаю. (Зубной порошок).

Правильно – зубной порошок.

Следующая загадка.

Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

Молодцы. С помощью мочалки мы моем тело, оттираем наиболее загрязненные места, например, как сказано в загадке, коленки и локти.

        Послушайте, ребята, следующую загадку

После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.  (Полотенце)

        Да, это полотенце. Что мы им делаем?

        А вот и еще одна загадка.

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.
(Расческа)

        Ребята, а для чего служит расческа?

(ответы детей)

        Вы правы, расческа служит для того, чтобы расчесывать волосы, чтобы выглядеть опрятными. Расческа должна быть у каждого своя, как и зубная щетка.

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (вода)

Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Конечно же,  вода. Без воды мы не сможем ни умыться, ни почистить зубы.

        Молодцы, отгадали все загадки Мойдодыра.

- Ребята, а какой еще предмет личной гигиены мы с вами не назвали.

- Носовой платок. Он должен быть у каждого, вы должны его иметь всегда при себе.  А для чего используют носовой платок?

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. 

- Им вытирают нос, рот. Если вдруг у кого-то из нас насморк, его также необходимо использовать – закрывать нос при чихании, кашле, что не заразить окружающих людей.

        А сейчас мы проведем физминутку

Физминутка.

Закаляемся

Я утром закаляюсь,          (Движения хлопанья по воде.)
Водичкой обливаюсь.        (Движения набрасывания на себя воды.)
Пусть тельце будет красненьким, (Поглаживание рук.)
А ротик пусть зубастеньким.  (Улыбнуться.)
Пусть ручки будут чистыми,   (Имитация намыливания рук.)
А ножки будут быстрыми.        (Бег на месте.)

Молодцы, ребята! Садитесь на свои места и послушайте отрывок  стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Вопросы по тексту)

А теперь мы с вами немного поиграем. (На столе разложены различные предметы, среди которых средства гигиены).

Пусть выйдут два игрока. Ваша задача выбрать предметы личной гигиены, пока звучит музыка. Кто больше возьмет предметов, тот и выиграл. Задание понятно? Начали!

(Игра проводится 2-3 раза, перед игрой менять предмет местами).

Ну и в заключении, давайте вспомним, чему было посвящено наше занятие?

Давайте еще раз повторим правила личной гигиены:

- умываться и чистить зубы утром и вечером,

- мыть руки перед едой, после посещения туалета, после игры и прогулок,

- всегда иметь при себе носовой платок,

        Что мы с вами делали?

Разгадывают загадки.


Фронтальная работа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Отгадывают загадки и

Отвечают на вопросы.

Носовой платок. 

Дети выполняют физические  упражнения.

Слушают аудиозапись стихотворения.

Отвечают на вопросы по прослушанному стихотворению.

Рассматривают  предметы.

Дети играют в игру.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют за учителем правила личной гигиены.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия деятельности

Ребята, вы что-то нового узнали для себя?

Я надеюсь, если кто-то из вас и не соблюдал правила лично гигиены, теперь обязательно будет это делать. Правильно, ребята?

Вам понравилось наше занятие?

Делают вывод

Отвечают на вопросы учителя.

                                Оценка деятельности обучающихся.

Все ребята  хорошо работали на занятии. Молодцы!

На этом разрешите закончить. Всем спасибо!

Литература  и интертет-ресурсы:

  1. Хорошие манеры (Текст)/ сост. С.А. Мирошниченко.- М:. Мой мир, 2008.- 256 с.:ил.- (Азбука дошкольного воспитания).
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/21/zagadki-o-gigiene
  3. https://riddle.su/zagadki_pro_sredstva_gigieny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии  2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК &laq...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»

Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....