Технологическая карта внеклассного мероприятия "Игра-путешествие. Дорожная безопасность" для обучающихся 3 класса
материал (3 класс)
Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по праграмме АООП (вариант 1), АООП (вариант 2). С целью формирования знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
Игра-путешествие
Дорожная безопасность
3а, 3 б класс
Подготовила учитель начальных классов
Гончарова Нина Сергеевна
2020 – 2021 учебный год
Классы | 3а, 3б |
Цель мероприятия | Формирование знаний о правилах дорожного движения. |
Задачи мероприятия | Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать наблюдательность, зрительную память; - развитие ответственности за свое поведение на дороге. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать уважение к своей жизни и жизни окружающих людей. |
Предполагаемый результат | участие обучающих в подготовке и участии в празднике, в зависимости от индивидуальных особенностей; осознание обучающимися правил безопасного поведения на дороге. |
Форма проведения мероприятия | Праздник «Дорожная безопасность» |
Методы воспитания | методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример) |
Оборудование (средства воспитания) | музыка, презентации, аудиозаписи, макет светофора, дорожные знаки, плакаты по ПДД, жезл, руль, музыкальное сопровождение. |
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность ведущих мероприятия | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Звучит музыка Входит Ведущая Слайд 1 - У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. - Как называются эти правила? - Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Нам путь открыт! Зеленый свет! Внимание! Внимание! Вас ожидает удивительное путешествие по Правил дорожного движения! - Ну что ребята отправляемся? | Обучающиеся входят в зал, рассаживаются на места. Отвечают на вопросы ведущей. Приветствуют ведущую, настраиваются на путешествие. . | Беседа Мотивация на участие в празднике |
2.Вводная часть (Целеполагание) | 1.Первая остановка «Разминка» Ведущий: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где проверим знание правил дорожного движения, умение вести себя на улице. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) - Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем! | Отправляются в путешествие Принимают участие в игре, отвечают на вопросы. | Игра |
3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Вторая остановка «Светофорная» Слайд 2 Ведущий: Я, очень строгий Светофор, Светофор даёт советы, Игра: «НАЙДИ ОШИБКУ» Содержание игры. Ведущий вывешивает перед детьми модели светофоров и предлагает найти ошибку: например, сигналы поменяли местами, заменен цвет сигнала и так далее. Игра: «КТО БЫСТРЕЙ, КТО ВЕРНЕЙ» Содержание игры. Дети делятся на 2 команды. Им выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. Следующая остановка «В стране дорожных знаков» Слайд 3 (дорожные знаки). Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (слайд 4), запрещающие (слайд 5), указательные (слайд 6). - Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы мольберты с надписями разного цвета: запрещающие, указательные, предупреждающие ). 1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») 2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») 4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома В ситуации такой Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») 6. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 7. Этот знак нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети») 8. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»). Остановка «Разрешается или запрещается» Слайд 7 Ведущий начинает фразу, а обучающие продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди. - Идти толпой по тротуару … (запрещается) - Перебегать дорогу… (запрещается) - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) - Выбегать на проезжую часть … (запрещается) - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) - Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. | Принимают участие в игре, выходят и исправляют ошибки. Собирают светофор Слушают ведущего Отгадывают загадки, распределяют знаки на соответствующее место . Отвечают на вопросы | Игра Игра Беседа Загадки Игра |
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) | Конечная остановка «Музыкальная» Танец «А мы в автобусе сидим» Ведущий: Вот мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья! На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! | Становятся в круг, выполняют движения под музыку | Танец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
Деятельностный метод обучения...
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...
Технологическая карта урока по теме "Дорожные знаки" + самоанализ урока
Цель урока: формирование умения различать и классифицировать дорожные знаки.Задачи урока: - формировать представления о дорожных знаках;- формировать умение определять характерные черты групп дорожных...
Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует личностный и социально – знач...